Получи документы

Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок»

Сусанна Алябьева
Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок»

(автоматизация звука [Л]. Буква Л)

в подготовительной группе

с использованием методики sand-play

(песочная игротерапия)

Алябьева С. С.

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко»

Цель: автоматизация звука [Л] в речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

Темочки:

• Повторение артикуляторного и акустического образа звука [л], начертания буквы Л.

• Автоматизация изолированного звука [л], в словах и предложениях с ним, в связной речи с помощью мнемотаблицы;

• Совершенствование навыка звуко-слогового анализа слов;

• Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развитие общих речевых навыков;

• Развитие словаря, грамматического строя речи;

• Развитие зрительного внимания и восприятия;

• Развитие речевого слуха и фонематического восприятия;

• Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений;

• Развитие творческого мышления и воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня вас ждет интересное и необычное занятие. А необычное оно потому, что в гости к нам пришла собачка. Зовут ее Лола. Когда она узнала, что тема нашего сегодняшнего занятия –ее самый любимый звук [Л], оставила все свои дела и прибежала к нам. Она хочет побольше узнать о своем любимом звуке. А еще она подготовила для вас интересные задания.

2. Характеристика звука [Л]

Логопед : Расскажем Лоле о ее любимом звуке? Давайте посмотрим на Звуковичка звука [Л].

Какого цвета у него костюмчик (Синий). Правильно. А какие звуки мы обозначаем синим цветом? (согласные твердые). Посмотрите, на костюмчике Звуковичка еще нарисован звоночек. Что это значит (звук звонкий). Молодцы! Спасибо Звуковичку за помощь. Теперь Лола знает, что звук [Л]- согласный, твердый и звонкий.

3. Артикуляция звука [Л].

Логопед : А теперь, давайте расскажем и покажем Лоле, как правильно произносится этот звук (ответы детей по схеме)

Губы и зубы приоткрыты, язык упирается в верхние зубы. А воздушная струя теплая или холодная? Давайте проверим: поднесите ладошку ко рту и произнесите звук [Л] (дети отвечают, что воздушная струя теплая). Именно поэтому на схеме и нарисовано солнышко. Давайте почувствуем, как работает наш голосок. Положите свою ладонь на горло и еще раз произнесите звук [Л]. Почувствовали, как вибрирует ваше горло? Это значит, что ваши голосовые связки работают. Поэтому на схеме они нарисованы открытыми.

А на что похож звук [Л]?

Дети: на гудок парохода.

4. Артикуляционная гимнастика для звука [Л]

Логопед : Молодцы! Давайте выполним с вами артикуляционную гимнастику для звука [Л], а потом погудим, как пароходики.

А выполнить некоторые упражнения нам поможет наш помощник - песок.

Упражнение «Заборчик»

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас.

«Лопатка»

Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнет, полежит-

И снова собачка за кошкой бежит

«Качели»

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели»?

«Месим тесто»

Логопед : Ребята, при выполнении этого упражнения, мы будем использовать песок.

«Месим тесто»

Когда верхняя губа «пошлепывает» язык-хлопаем ладошками по песку, когда «режем» тесто ножами (кусаем язык зубами) - бьем ребрами руки по песку, когда раскатываем тесто скалкой (протягиваем язык через зубы) - пальцами, в виде расчески, водим по песку.

5. Закрепление изолированного звука [Л]

Логопед : Вы большие молодцы! Помните, мы говорили, что звук [Л] похож на гудок парохода? Возьмите у себя на столе фигурки пароходиков и представьте, что песок-это море и наш пароход «плывет» от одного берега к другому. При этом озвучиваем гудок парохода сначала тихо: «ЛЛЛ…», затем громче: «ЛЛЛ…».

6. Игра «Выбери задание»

Логопед : Лола предлагает нам поиграть в такую игру: каждый из вас, по одному, подходит к чаше с песком и ищет в ней шарик с номером задания. Какой номерок вы вытяните, то задание мы и будем выполнять.

(дети вытягиваю шарики с номерками из чаши с песком)

Задание № 1

«Подарок для Лолы»

Логопед : Ребята, собачка Лола очень любит получать подарки, в названии которых есть звук [Л]. Давайте рассмотрим картинки и выберем, какие подарки мы положим в корзинку Лоле, а каким она рада не будет.

Но, ребята, вы должны не просто выбрать слово со звуком [Л], но и определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце слова он находится.

Слова: ландыш, велосипед, пенал, мороженое, машина.

Задание № 2

Логоритмика Е. Железновой «Я хочу построить дом»

Логопед : Ребята, а сейчас мы споем и станцуем Лоле нашу любимую песенку «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел,

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ёжик жил.

Молодцы! Лоле очень понравилось. Рассаживайтесь за свои столы.

Задание № 3 «Буква Л»

Логопед : Ребята, давайте по этой схеме расскажем Лоле, какие отличия существуют между звуком и буквой? Рассмотрим с вами эту схему (ответы детей по схеме)

Логопед : У каждого из вас на столе лежат листочки с заданием. Попробуйте соединить карандашом по точкам печатную букву Л (выполняют)

Логопед : Теперь подвиньте к себе подносы с песком и, своим указательным пальцем, напечатайте букву Л на песке.

Задание № 4 «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»

Логопед : Ребята, я сейчас вам прочту короткое стихотворение. Послушайте его внимательно.

Положил Алешка

Желуди в лукошко.

Желуди со шляпками

Для белочки с бельчатами.

Логопед : О ком и о чем это стихотворение? А теперь, мы попробуем запомнить это стихотворение с помощью картинок. (Логопед вывешивает картинки на магнитную доску.)

Логопед : еще раз я вам прочту стихотворение, но уже с помощью таблицы (повторение)

Логопед : Давайте попробуем хором повторить стихотворение. При этом, вы смотрите на картинки, которые вам в этом помогут. Не забывайте, что мы правильно произносим звук [Л] во всех словах нашего стихотворения (повторение хором, опираясь на схему).

Запомнили, в какой последовательности были расположены картинки? Теперь я их убираю. Посмотрите, у каждого на столе лежат точно такие же маленькие картинки, Попробуйте выложить их в том порядке, в котором мы с вами заучивали стихотворение, а затем, рассказать его, опираясь на свою схему.

(дети выкладывают и рассказывают)

7. Подведение итогов занятия.

Логопед : Молодцы, ребята! Наше занятие подходит к концу. Напомните, о каком звуке мы сегодня говорили? Какую букву печатали на бумаге и песке? Какие задания понравились больше? (ответы детей)

Логопед : Молодцы! На память о нашем сегодняшнем занятии, Лола дарит вам эти пароходы. Спасибо вам. До свидания!

Публикации по теме:

«Волшебный песок». Консультация для воспитателей Шемякина Людмила Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Непоседа» г. Можайск Волшебный песок. Рисование.

Образовательная программа по песочной терапии «Волшебный песок». Часть 1 Пояснительная записка Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Забота о воспитании здорового.

Образовательная программа по песочной терапии «Волшебный песок». Часть 2 Ритуалы приветствия: Приветствие «Снежный ком» Цель: формирование желание сказать приятное товарищу. Ведущий показывает детям снежок, который.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие Лексическая тема: «Полевые цветы» Возраст: 6-7 лет Лексическая тема: «Полевые цветы» Цель: Расширение представлений о полевых цветах Задачи: • Развитие грамматического стоя.

Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД» Орг. Момент. ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Беседа Название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях,.

Подгрупповое занятие на тему «Домашние животные» Подгрупповое занятие на тему «Домашние животные». Цели: Образовательные: -Закрепить представления детей о домашних животных. - Уточнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок»
Опубликовано: 11 января 2017 в 18:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна Алябьева (УИ 511732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД