МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» с использованием современных образовательных технологий в младшей группе

Елена Евгеньевна Тихонова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» с использованием современных образовательных технологий в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме «Путешествие в зимний лес» с использованием современных образовательных технологий в младшей группе:

• здоровьесберегающая,

• икт,

• игровая,

• элементы моделирования

Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраса шерсти, спячка, запасы на зиму)

Задачи:

1. обобщить знания детей об обитателях леса: особенности строения, повадки;

2. развивать внимание, наблюдательность, интерес к познавательной деятельности;

3. воспитывать интерес и заботливое отношение к природе;

4. создать эмоционально-положительное настроение в группе.

Материалы и оборудование:

интерактивное оборудование для показа слайдов; картинки с изображением диких животных; схематическое изображение леса, деревни; загадки, стихи, игры по теме, набивная игрушка – колобок, модели строения животных, мячик.

предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседы и чтение литературы, дидактические и настольно – печатные игры.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД.

(дети стоят свободно вокруг стола)

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Мы уже большие и знаем, что надо поздороваться. (дети здороваются). Наши гости очень хотят с вами познакомится. Давайте поиграем и расскажем, как нас зовут.

коммуникативная игра- знакомство: «Назови соседа»

(Дети передавая друг другу мячик, громко называют имя соседа)

(звучит минусовка песенки колобка) в группу вкатывается Колобок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам прикатился?

Дети: Колобок

(рассмотреть колобка, обсудить какой он (жёлтый, круглый, тяжёлый, подобрать модели. Рассказывающие о колобке)

Воспитатель: Ты опять убежал от дедушки и бабушки. Ребята наши даже песенку знают про тебя. Вот посиди и послушай.

исполняется куплет песенки-разминки «Колобок».

(во время песни спрятать колобка)

Воспитатель: А где же наш колобок

(Ответы детей, вспоминаем сказку, куда покатился колобок).

Мы должны его обязательно найти. Придётся нам тоже отправится в лес.

На чем мы можем добраться (ответы детей) А поехали на снежном поезде. Только мне кажется мы что-то забыли, какое сейчас время года (зима), мы замёрзнем в лесу, что надо сделать?

Дети: надеть тёплую одежду.

игра – имитация: «мы одеваемся» (вспомнить алгоритм).

звучит звуковой сигнал «поезд»,встают друг за другом и «уезжают» в лес,

садятся на стульчики.

Воспитатель: слайд «Зимний лес». Куда это мы попали?

Дети: В лес

Воспитатель: А почему вы так думаете (ответы детей).

Дети: Деревья кругом, кусты, домов нет и т. д.

Воспитатель: А какое время года в лесу, почему?

Дети: (ответы детей) зима и объясняют свой выбор.

Воспитатель:

Вот и лес стоит густой

Всем качает нам головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

Здравствуй, здравствуй добрый лес,

Полный сказок и чудес.

Никого здесь не обидим

Чудеса твои увидим.

Воспитатель: А вы знаете, кто в лесу хозяин (ответы детей). Правильно звери и птицы. Вот сейчас мы их и увидим.

показ слайда «Заяц».

Воспитатель: Узнали, кто это?

Поговорить о зайце: строение (голова, тело, хвост, 4 лапы, уши длинные, тело покрыто шерстью, что умеет делать, где живёт.

Дети: рассказывают и выставляют модели.

Воспитатель: Зимой зайцы белые (почему, а летом серые.

Зимой, когда травка под снегом, зайцы грызут кору с деревьев

показ слайда «Заяц испугался»

Воспитатель: Смотрите, как испугался зайчик кого-то. Убегает.

музыкальная игра «Зайчики», садятся на свои места.

Воспитатель: А вот отгадайте, кого зайцы боятся?

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой

Зайца ждёт, хитрюга та,

Как зовут её (лиса)

показ слайда «Лиса»

Поговорить о лисе: живёт в лесу (строение тела, шерсть рыжая, хвост длинный, пушистый)

Живёт в норе, там прячется от врагов. Охотится за мышками, зайцами, птицами.

Дети: рассказывают и выставляют модели.

Воспитатель: послушайте, кто – то воет (муз. запись «вой волка»)

Всё время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щёлк

Кто скажите это (-волк)

показ слайда «Волк».

Беседа о волке (на кого похож, строение, пасть с зубами, лапы,хвост). Зимой волки голодные и злые, они бродят по лесу и охотятся на зверей.

Дети: рассказывают и выставляют модели.

Пальчиковая игра «Волк»

На полянке теремок (Руки над головой, делаем «крышу»)

На дверях висит замок (Ручки в замочек)

Тут пришёл голодный волк,

Захотел он снять замок.

Крутит, крутит не открывается? (Ручки в «замочке», вращение кистями)

Тянет, тянет - не открывается? (не расцепляя пальцы, потянуть руки в разные стороны)

Стучит, стучит – не открывается? (не расцепляя пальцы, похлопать ладонями)

Он сердит на нас, беда…

Прячьте ручки кто куда! (спрятать руки за спину)

Воспитатель: Скажите, ребята, а кого мы с вами не увидели

Дети: Медведя

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит,

А проснётся и реветь,

А зовут его медведь

Воспитатель: Вы хотите посмотреть, как медведь спит в берлоге

показ слайда «Медведь в берлоге»

Беседа о медведе.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это там спрятался? Да, это наш колобок нашёлся. Давай мы тебя домой отвезём. Нам пора обратно с детьми возвращаться.

«выкатывается колобок» ребята его забирают и садятся в поезд, отправляясь в обратный путь, звучит звуковой сигнал.

показ слайда «Лес»

До свидания добрый лес

Полный сказок и чудес.

Мы к тебе ещё придём

И подарки принесём.

Воспитатель:

Вот мы и вернулись. Понравилась вам наше путешествие.

Кого мы встретили, расскажем колобку.

Дети: рассказывают, используя модели. (У всех диких животных есть морда, пасть с зубами, 4 лапы, хвост, тело покрыто шерстью)

«Колобок» благодарит детей и дарит им подарок: н/п игру «Сложи квадрат» /дикие звери/. Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» с использованием современных образовательных технологий в младшей группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 01:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» с использованием современных образовательных технологий в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евгеньевна Тихонова (УИ 3513765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД