Елена Сибиль
Экспериментальная деятельность в младшей группе «Спасение животных из ледяного плена»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность в младшей группе «Спасение животных из ледяного плена».
Цель: продолжить знакомить детей со свойствами льда.
Задачи:
1 Продолжить знакомить детей с временами года, их особенностями.
1 Продолжить знакомить детей со свойствами льда.
3 Знакомить детей со свойствами соли и её влиянием на лёд.
4 Воспитывать бережное отношение к домашним животным, чувство сострадания.
5 Вызывать интерес к поисковой деятельности.
Оборудование: кусок льда с замороженными в нем домашними животными. Соль. Маленькие ложечки.
Цветные льдинки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Беседа с детьми «Время года зима и её признаки»
Воспитатель показывает детям кусок льда и рассказывает детям историю, как злой зимний волшебник Холод, которому никто не подарил подарки на Новый год, решил заморозить кого-нибудь. Он летал по свету и залетел в небольшую деревню. Первым кого он увидел, была собачка, которая громко лаяла на него. Затем он увидел кошку во дворе, свинку и корову, козочку и барашка, лошадку. И так Холод разозлился на громкий лай собачки, что взял и заколдовал их, заточил их в вековой лёд. Наша с вами задача помочь животным ведь им там очень холодно.
Беседа «Свойства льда. Таяние льда».
Воспитатель предлагает при помощи волшебной соли спасти животных. Необходимо посыпать солью лёд, чтобы он быстрее растаял. И наши животные были спасены.
Дети по очереди посыпают лёд солью. Наблюдают за тем, как он тает.
Воспитатель раздаёт детям маленькие цветные льдинки. Дети щупают его, делают вывод, что лед твердый, холодный, тает в руках. Про помощи соли тает ещё быстрее. Дети посыпают свои льдинки солью, наблюдают.
В конце занятия лед с животными растаял. Дети достают животных из воды. Спасение прошло удачно, никто из животных не пострадал.
Итог:
1 Дети закрепили признаки времён года.
2 Дети делают вывод о свойствах льда.
3 Дети делают вывод о свойствах соли, которая способствует таянию льда.