Нина Сенькив
Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных.
Задачи:
Речевые:
• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные», проверить и систематизировать знания о диких животных;
• совершенствование навыка звукового анализа слов;
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными, правильно образовывать притяжательные прилагательные, звукобуквенный анализ);
Неречевые:
• развивать зрительное внимание и память, развивать пальчиковую и общую моторику, развивать зрительный гнозис.
Педагогические:
• воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия детей друг с другом и педагогом, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: цветные карандаши, мяч, предметные изображения по теме «Дикие животные», рисунки с изображением животных, коврограф, изображение сказочного персонажа «Лесовика».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра с мячом «Кто мама?» Бросая мяч дети отвечают на вопрос (бельчонок – белка, лисёнок – лисица, медвежонок – медведица, зайчонок – зайчиха, ежонок- ежиха, волчонок – волчица, оленёнок – олениха, рысёнок – рысь, барсучонок – барсучиха).
Волк, олень, медведь, ёж, белка, лиса – это кто? (дикие животные)
А почему их называют дикими животными? Где они живут? (в лесу)
2. Основная часть.
Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришёл? (Дедушка Лесовичок) Он живёт в лесу и всё знает о лесных животных. Принёс он и загадки для вас, хочет узнать, что вы знаете о диких лесных животных.
Загадки о диких животных.
При отгадывании на коврограф вывешивается картинка с животным.
Длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка. Кто это? (заяц)
Рыжая плутовка спряталась под ёлкой, зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? (лиса)
Рыже-огненный комочек, с хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет, был он там…Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка, так ведь это. (белочка)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (ёж)
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
Словно царскую корону, носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга. (олень)
Серый, страшный и зубастый произвёл переполох.
Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)
Вывешиваются картинки с изображением других животных (барсук, лось, кабан, рысь).
Образование притяжательных прилагательных (Чей? Чья? Чьи)
Я буду показывать на картинке части тела животного, а вы будете называть их (волчий, лисий, заячий…медвежьи, заячьи, беличьи)
Физкультминутка (разминка на ковре)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит
(приседаем и руками над головой изображаем ушки).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть
(хлопаем в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать
(прыгаем).
Зайку волк напугал, быстро зайка убежал (бегаем).
Игра «Кто где живёт?»
На коврографе картина с изображением берлоги, нор и т. д.
Надо помочь нашим животным найти свои домики.
Логово – у волка, нора – у лисы, ежа, берлога – у медведя, дупло на дереве – жильё белки.
Кто из лесных животных впадает зимой в спячку? (медведь, ёж)
Звуко-слоговой анализ.
На ковролине схемы на 1 слог, на 2 и 3 слога на «домиках». Определить, какое животное в каком домике «жить» будет (1 – ёж, волк; 2 – за-яц, ка-бан, ли-са, мед-ведь, бел-ка, о-лень; 3 – бе-лоч-ка).
Развитие мелкой моторики.
Почему звери зимой не замерзают? Все ли звери ходят в шубках такого же цвета, как и летом? Кто меняет цвет своей шубки?
Детям раздаются листы с изображением лисы, зайца и медведя. Обвести по контуру изображения, а лисичку раскрасить.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Белка».
А) Вопросы. Почему белка не боится холода? Почему белка не боится охотников летом? Что делает белка летом? Что делает белка зимой? (У неё серенькая тёплая шубка. Не нужен охотникам тонкий рыжий мех. Грибы сушит, шишки шелушит.)
Б) Закончить предложения: Не страшен белке…У неё серенькая шубка…Белка грибы, сушит…холод, …тёплая, …сушит, …шелушит).
В) Подобрать признаки к словам: Белка (какая, шубка беличья (какая) (запасливая, проворная, ловкая, юркая; серенькая, тёплая, пушистая).
Итог.
О ком мы сегодня разговаривали? Что вам на занятии понравилось?