Надежда Малахова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: Пересказ художественного произведения
«Пожарные собаки». Л. Толстой
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о домашних животных. Учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов.
2. Продолжать учить детей подбирать определения, синонимы, антонимы.
3. Упражнять в составлении предложений.
4. Формировать умение предвидеть опасность.
5. Продолжать воспитывать любовь к домашним животным.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе, Пересказ произведения Л, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Старшая группа
- Темочки
6. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями.
Материалы и оборудование: рассказ, предметные картинки,
чистоговорка.
Содержание ООД.
Организационный момент.
Воспитатель показывает картину, где изображен пожар.
- Ребята, что вы представляете, когда слышите слово «пожар»? Какие чувства у вас вызывает это слово? (Ответы детей).
- Кто помогает справиться с пожаром? (Пожарные.)
- Пожарные - это специально подготовленные и обученные люди. Но есть и специальные собаки - помощники человека. Вот о таких собаках-пожарных я прочитаю вам рассказ-быль.
Воспитатель читает рассказ-быль Л. Толстого «Пожарные собаки», поясняет, что Лондон - это город в другой стране, в Англии.
Пожарные собаки.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
Беседа по прочитанному.
- Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?
- Почему собак называли «пожарными»?
- Что делают пожарные собаки?
- Какие собаки?
- Что произошло однажды в Лондоне?
- Чем закончился рассказ?
Воспитатель читает рассказ повторно, дает установку на последующий пересказ. После чтения вызывает троих детей, они распределяют между собой, кто что будет рассказывать: первый - о пожарных собаках, второй - о том, как собака Боб спасла девочку, третий заканчивает пересказ эпизодом о том, как собака принесла куклу.
Пересказ детьми.
Физкультминутка. «Кролик».
Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Ситуативный разговор «Что было с мамой…»
Воспитатель задает вопросы:
- Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме? (Мама плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная.)
- А когда она увидела, что ее девочка жива, она стала какая? (Радостная, веселая, счастливая, довольная, оживленная.)
Беседа-рассуждение «Как надо себя вести, чтобы не случился пожар».
Дидактическая игра «Придумай чистоговорку».
Следующее задание: придумать шутку-чистоговорку. Воспитатель говорит первую строчку, дети заканчивают.
Ты, собачка, где, гуляла?
(Я за зайчиком бежала.)
Эй, щеночек, где ты был?
(В лесу бабочек ловил.)
Подведение итогов.
- Что нового вы узнали о домашних животных?