Папки-передвижки

Литературная деятельность

Существует великое множество детских сказок, стихов, поучительных рассказов для детей. Те, которые мы используем в обучении и воспитании детей, прошли проверку временем, на них выросло уже не одно поколение.

В данном тематическом разделе собраны публикации о том, как сделать занятия по художественной литературе интереснее, разнообразнее и занимательнее для ребят. Как научить детей не просто понимать текст произведения, но и улавливать его смысл. При этом расширяя свой словарный запас и развивая творческое воображение. Немало места здесь отведено и авторским стихотворениям для детей.

Пробуждаем в детях стремление к чтению, любовь к книгам.

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 3468.
Все разделы | Литературная деятельность

Новое

Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами белорусских музыкальных произведений Музыкальный фольклор (народные песни, танцы и инструментальная музыка) получил всеобщее признание, как одно из важнейших средств эстетического и нравственного воспитания детей, неиссякаемый родник, питающий и развивающий их творческие способности. Освоение белорусского фольклора...

Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет на основе литературных произведений» «От того, как прошло, детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский Детство – важнейший период в жизни любого человека....

Литературная деятельность - Применение игровых технологий при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественной литературой

Публикация «Применение игровых технологий при ознакомлении детей дошкольного...» Всем известно, что художественная литература - могучее, действенное средство, способствующее всестороннему развитию и воспитанию ребёнка. У ребёнка, который вовлечён в процесс ознакомления с произведениями художественной литературы, развивается воображение, внимание и речь и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Развитие интереса к художественной литературе "Развитие интереса к художественной литературе" Высказывания Василия Александровича Сухомлинского: Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества, душа подростка будет пустой, на свет божий...

Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста Актуальность проблемы развития связной речи детей дошкольного возраста обусловлена уникальностью и специфичностью дошкольного возраста, неповторимыми особенностями психофизиологического, социально-личностного развития, проявляющегося в своеобразии форм познания и способов...

Формирование нравственно-эстетического отношения к природе через художественные образы в детской литературе Формирование нравственно-эстетических отношений у детей, начиная с дошкольного детства – одна из основных задач педагогики. В дошкольном возрасте необходимо учить ребенка правде, добру. Без формирования у него таких понятий, как «красивое» и «некрасивое», «истинное» и «ложное»,...

Литературная деятельность - Дидактические карточки для дошкольников «Литературные жанры»

Статья «Дидактические карточки для дошкольников «Литературные...»

Дидактические карточки для дошкольников «Литературные жанры»
Цель: познакомить детей с основными литературными жанрами, научить определять их и находить различия между ними. Порой очень трудно объяснить детям, чем один литературный жанр (сказка, рассказ, стихотворение, басня) отличается от другого. Поэтому мною были разработаны карточки,...

Знакомство детей старшего возраста с писателем Носовым Н. Н. Составила Одинец Дарья Александровна Воспитатель МБДОУ д/сада № 118 г. Иркутска 1 слайд Ребята, вы узнали героев рассказов? А кто их написал? (Носов) 2 слайд Вы что-нибудь знаете о Н. Носове? А хотите узнать? Н. Носов родился в ноябре глубокой осенью. Когда на земле уже лежит...

Читательский дневник по детской литературе Автор: Рыбников Павел Николаевич Известный собиратель былин; родился 24-го ноября 1831 г. в Москве. Главной работой Р, сделавшей известным его имя, было собирание памятников народной словесности и старины. Здесь после былин нужно упомянуть также и духовных стихах, собранных Р. в...

Экспресс-сценка по мотивам произведения Б. Шергина «Волшебное кольцо»

Экспресс-сценка по мотивам произведения Б. Шергина «Волшебное кольцо»
И снова- сказка! На этот раз по мотивам произведения известного северного сказочника Бориса Шергина "Волшебное кольцо". Она прежде всего о доброте, о помощи ближнему, необходимости сохранения чужой жизни.Творчески переосмыслив народный сюжет, автор создал юмористический сказ с...

Произведения устного народного творчества как средство развития нравственных качеств старших дошкольников Воспитание растущего человека как формирования развитой личности является одной из основных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его истинной природы, формирование нравственно развитой личности в процессе исторического развития общества не является...

Использование интерактивного метода «Звездный взрыв» при работе с литературным текстом На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов раннего образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей; на смену традиционным методам приходят...

Литературный материал по развитию диалогической речи Русские народные потешки и прибаутки * - Ты что делаешь? - Ничего. А ты зачем? - Тебе помогать пришел. - Ты пирог съел? - Нет, не я! - А еще хочешь? — Хочу. - Ты пирог съел? — Нет, не я! - А вкусный был? — Очень. * - Где ты, брат Иван? — В горнице. – А что делаешь? — Помогаю...

Игра с педагогами «Знатоки детской художественной литературы» Вступление (2 слайд) - То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нем глубокие следы, и не для одного человека любимый герой детства сделался потом невидимым и иногда несознаваемым руководителем жизни. (Константин Дмитриевич Ушинский-педагог) Огромный...

Использование произведений В. Осеевой в нравственном воспитании дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» Методическая разработка «Использование произведений В.Осеевой в нравственном воспитании дошкольников» Воспитатель А.В. Шепелина 2024 год Содержание разработки: 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3....

Методические рекомендации «Примерный алгоритм работы над театрализацией художественного произведения» ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ТЕАТРАЛИЗАЦИЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Прочитать художественное произведение, написать сценарий (с указанием персонажей, костюмов, ролевых действий и перемещений, использования атрибутики, декораций. 2. Познакомить детей с произведением,...

Тест по предмету «Литературное чтение на родном языке». А. Гайдар «Тимур и его команда». 3 класс Тест по предмету «Литературное чтение на родном языке» 3 класс А.Гайдар «Тимур и его команда» ФИО _ Правильные ответы отметьте значком V 1. кто автор повести «Тимур и его команда»? А) Гайдар Аркадьев Б) Аркадий Гайдар 2. Главные герои повести _ 3. Кто из героев повести является...

Тест по литературному чтению по произведению Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» в 3 классе Тест по произведению Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» 3 класс ФИО _ 1. Где находился колодец на территории сада _ 2. Как звали сестрёнку Тёмы, которую качала няня _ 3. В какое время суток происходил разговор между Тёмой и няней _ 4. Какой предмет лежал на скамейке террасы,...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 346



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Литературная деятельность»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД