Приложение МААМ

«Жадность». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

Екатерина Требушная
«Жадность». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Обобщение представлений детей о понятии «жадность».

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Образовательные задачи:

Формировать нравственные представления старших дошкольников через сказку.

Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения.

Развивающие задачи:

Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;

Развивать умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого.

Воспитательные задачи:

Темочки:

Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, щедрость.

Речевое развитие:

Образовательные задачи:

Закреплять умение детей правильно подбирать слова-антонимы.

Развивающие задачи:

1. Способствовать эмоциональному отношению к литературному произведению, внимательно и заинтересовано слушать сказку.

Воспитательные:

Воспитывать правильную и последовательную речь, умение правильно строить свои высказывания.

Художественно – эстетическое развитие:

Образовательные задачи:

Познакомить детей со сказкой Е. А. Алябьевой «Жадный кармашек».

Формировать творческие способности, эстетический вкус.

Развивающие задачи:

Развитие слухового восприятия, внимания, умения слушать,

Развитие воображения, творчества, фантазии.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, уважения, умения выслушать ответ сверстника.

Интеграция: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийный экран, ноутбук, чемодан, клубок ниток,сказка Е. А. Алябьевой «Жадный кармашек», мяч, иллюстрация на тему «Жадность», набор сердец по количеству детей, фломастеры, карточки «Что лишнее?», аудиозапись «Жадина», магнитофон, презентация «Жадность».

1 этап – мотивационно-побудительный.

В: Здравствуйте ребята! Сегодня утром я нашла на пороге нашей группы вот такой интересный чемодан открыла его и увидела в нем «Клубочек Добра». Сейчас я вам предлагаю встать в круг и мы будем передавать клубочек о говорить друг другу добрые и ласковые слова. (Дети передают клубочек, говоря друг другу добрые слова). Ребята послушайте пословицы:

Глаза завидущи, руки загребущи.

Много, много, а еще бы столько.

Горько есть, да жаль покинуть.

Сколько собаке не хватать, а сытой не бывать.

В: Как вы думаете о чем эти пословицы? О каком качестве человека?

Д: Жадность

В: Правильно. И чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Д: О жадности и жадном человеке.

В: И помогать нам, будет сегодня наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце. Попросите свое сердце дать вам силу и ум. Молча про себя. Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце». Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

2 этап – организационно-поисковый.

Чтение сказки Е. А. Алябьевой «Жадный кармашек»

Сказка «Жадный кармашек»

На платье у Аленки жил жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-то клали, и не нравилось, когда выкладывали.

Кармашек считал, что Алена была вовсе не экономной девочкой: то даст кому-то свою игрушку, то поделится чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы все это ты в карман клала», - думал он. Вот и стал девочке шептать: «Ты брату дала своего зайчика, а он тебе в обмен ничего не дал! Подруге конфету дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в карман клади».

Аленка была хорошей и очень послушной девочкой. Вот и послушалась своего кармашка - начала делать все, что он ей советовал. И стал кармашек толстенький, потому что в нем лежало много разных вещей, но ему все было мало. Кармашек непременно хотел сохранить какие – нибудь необычные сокровища.

У Аленкиной мамы было очень красивое ожерелье. Однажды, когда мамы не было дома, кармашек уговорил девочку достать ожерелье и спрятать в него. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него - табуретку и залезла на верхнюю полку. Достала девочка ожерелье - большое, длинное, красивое. Но оно не могло уместиться в кармане, он для нее был маленький.

Кармашек немного растянулся, и несколько бусинок вошли в нее, потом он растянулся еще, затрещал и разорвался! И из него посыпались бусинки, конфеты, яблоко, зайчик и еще много разных вещей.

Аленка очень расстроилась и решила никогда больше не слушать жадных кармашков.

А мама, когда пришла домой, отпорола жадный кармашек, а на его место пришила красивый шелковый цветочек.

Беседа «Что такое жадность?»

О чем говорится в сказке?

Почему кармашек разорвался?

Ребята давайте покажем некоторые мгновения из сказки. Кто сможет?

Разыгрывание мини-этюдов по содержанию сказки

- как кармашек уговаривал Аленку;

- как кармашек растолстел;

- как кармашек разорвался;

А что такое жадность?

Кого можно назвать жадным? Какими качествами должен обладать не жадный человек?

Как выглядит жадный человек? Давайте посмотрим.

Игра «Найди и угадай»

На экране появляются пиктограммы жадного человека.

В: Ребята как вы думаете как выглядит жадный человек? Какие у него черты лица?

Д: Бровки домиком, рот сжат, глаза сердитые.

В: Правильно ребята. Жадного человека отличают именно эти черты лица. А сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и превратить слова, которые подходят для жадного человека в противоположные слова.

Д/игра с мячом «Скажи наоборот»

Грустный – весёлый;

Злой – добрый;

Грязный – чистый;

Грубый – вежливый;

Глупый – умный;

Громкий – тихий;

Старый – молодой;

Слабый – сильный;

Медленный – быстрый;

Трусливый – смелый, храбрый;

Ленивый – трудолюбивый;

Жадный – щедрый.

Танцевальная физкультминутка «Солнечный денёк»

Рассматривание картины «Жадность»

В: Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран.

Как вы думаете, что изображено на этой картине? Как вы догадались что здесь ситуация о жадности? Как это показано на картине? Какие лица у ребят? Каким вы видите мальчика? Девочку? Как вы думаете, правильно поступил мальчик? Как бы вы поступили, если бы вы оказались на месте мальчика?

Молодцы! А сейчас Ульяна прочитает нам стихотворение о жадности.

Стихотворение «Жадина» Автор: Я. Аким

Кто держит конфету свою в кулаке.

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде?

Кто мелом, резинкой – любою безделицей

В классе ни с кем ни за что не поделится

Имя тому подходящее дадено.

Даже не имя, а прозвище – ЖАДИНА!

Жадину я ни о чём не прошу

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего.

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому- честно ребята скажу

С жадным я никогда не дружу!

В: Спасибо Ульяна. Скажите, это стихотворение подходит к картине? Как бы вы назвали эту картину?

В: Молодцы.

Игровое упражнение «Что лишнее?»

В: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам разделиться на пары. Каждой паре я раздам карточки. Рассмотрите их внимательно, обсудите и зачеркните фломастером те картинки, в которых вы считаете, что проявляется такое качество как жадность. А потом мы с вами вместе проверим.

В:Молодцы ребята! Скажите о чем же мы с вами сегодня говорили? Как вы думаете какие качества преодолеть жадность? А теперь я предлагаю вам сделать «Ковёр мира». Посмотрите какие слова написаны на нашем ковре?

Д: Жадность, Доброта, Дружба, Забота.

В: Правильно. Какое слова здесь лишнее?

Д: Жадность

Самостоятельная творческая деятельность.

В: Правильно. Я предлагаю заклеить это слово полосками синего цвета. (Дети заклеивают)

В: А сейчас мы украсим наш ковер хорошими словами. Каждый украшает свою букву, а потом мы с вами соединим их в слова.

Дети украшают буквы кусочками бумаги красного цвета, вырезают шаблоны цветов. Собирают слова.

Рефлексивно-корригирующий этап.

В: Вы очень скоро пойдёте в школу, будете самостоятельными и большими. Перед вами находятся сердца. Теперь каждый возьмите одно сердечко, и запишите на нем какие же важные качества, помогут вам пригодиться в жизни. И положите его в этот чемодан к «Клубочку добра», он поможет вам сохранить эти качества на протяжении всей жизни. (Дети записывают качества, могут записать только одно. На слайде).

В: На этом наше сегодняшнее мероприятие заканчивает. Мне очень понравилось с вами работать, спасибо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жадность». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 02:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жадность». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Требушная (УИ 280571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД