Умение на "отлично" писать школьные изложения и сочинения начинается со способности связно и последовательно пересказывать сказки и рассказы. Практическим способам развития этой способности и посвящены собранные в данном разделе публикации педагогов. Формирование навыков пересказа; обогащение и активизация лексикона; развитие связной речи, внимания, образного мышления, памяти - вот те задачи, которые решаются благодаря занятиям по пересказу.
На этих страницах собраны конспекты занятий с использованием метода моделирования; с привлечением опорных картинок и мнемотаблиц; других, инновационных методов обучения грамотному пересказыванию. В ходе данных занятий дети успешно овладевают талантом передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; совершенствуются их навыки речевого самоконтроля.
Пересказ - один из ведущих методов в системе формирования связной речи.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1885.
Все разделы
| Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
«Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл». Конспект ООД Цель: продолжать упражнять детей в пересказе сказки близко к тексту. Задачи: 1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса; 2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»; 3. закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по...
«Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Конспект по речевому развитию в подготовительной группе№11 «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст. Задачи. Образовательные: формировать умение пересказывать литературный текст, используя авторские...
Пересказ. Конспекты занятий по пересказу - «Пересказ сказки Снегурушка и Лиса». Конспект ООД по развитию речи в средней группе
Публикация ««Пересказ сказки Снегурушка и Лиса». Конспект ООД по развитию речи в...» Конспект ООД по развитию речи «Пересказ сказки Снегурушка и лиса» средняя группа Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», являющейся наследием национальной культуры. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с русской народной сказкой...
«Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Веселый снеговик». Занятие по развитию речи с опорой на схематичные рисунки в средней группе Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Веселый снеговик» (с опорой на схематичные рисунки) в средней группе Цель: с пособствовать связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность...
«Пересказ сказки «Лиса и Козел». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы Цель: развивать навыки грамотно, четко, эмоционально пересказывать сказку Задачи: Образовательные: -формировать умения произносить предложения с разными оттенками интонации Развивающие: -развивать диалогическое общение, пробудить речевую активность каждого ребенка, его умения...
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: • учить...
Пересказ. Конспекты занятий по пересказу - «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Статья ««Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Конспект занятия по развитию...» Цель: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; - учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилаг) и действий (глаголы); - учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. - учить...
Конспект занятия «Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Развивать связную речь детей, словесное творчество, умение правильно, последовательно и полно пересказывать произведения, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику. Развивать...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи. Тема: «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Хотела галка пить». Задачи: 1.Учить пересказывать текст с опорой на картинки, не нарушая последовательности. 2.Развивать познавательный опыт детей через...
Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему». Цель: формировать умение детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания. Задачи: Область «Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать...
Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Развитие связной речи. Задачи: Продолжать учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту. Развивать память, логическое мышление, внимание. Материалы и оборудование: шляпа, перфокарты, карандаши,...
Конспект занятия по пересказу сказки «Заяц-хваста» для старшей группы Занятие по пересказу сказки в старшей группе «Заяц - хваста» Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки Задачи: 1 Образовательные: Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным,...
Конспект НОД «Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову Микитову)» Программное содержание: 1. Формировать активный зрительный и звуковой контроль над составлением пересказа, над последовательностью и полной передачей содержания. 2. Развивать фразовую речь и навыки составления распространенных ответов на вопросы. 3. Активизировать и обогащать...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Дудочка и кувшинчик» Цель: формирование умения творческого рассказывания с использованием технологии карт Проппа. Задачи: Образовательные: - Продолжать формировать умение пересказывать сказку с помощью карт Проппа. Развивающие: -Развивать связную речь, мышление, воображение. -Развивать слуховое...
Фотоотчет «Формирование навыков пересказа посредством скрайбинга в детском саду»