Папки-передвижки

Проектная карта «Моя Родина — Россия»

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков по теме «Моя Родина - Россия»

Направление: Программа воспитания.  Патриотическое социальное, этико-эстетическое, воспитание

Понедельник. 27.01.25г. Вторник 28.01.25г. Среда 29.01.25г. Четверг 30.01.25г. Пятница 31.01.25г.

Образовательная деятельность

Познавательно–исследовательская деятельность

Тема: «Моя Родина – Россия».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе: расширения представлений детей о том, что Россия многонациональное государство.

Темочки:

Задачи: создание условий для: - закрепления представлений у детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- формирования знаний о многонациональности нашей страны.

- уточнения  знаний у детей о государственных символах России.

- развития  у детей умений ориентироваться по  карте, находить свою страну, ее столицу.

- воспитания  уважения к другим народам и культурам, способствовать воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Государственные с символы России»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и обобщения знаний детей о                государственных символах России – флаге, гимне, гербе, и их отличительных особенностях.

Задачи: создание условий для: расширения представлений у детей о многообразии стран, наций их населяющих,

 Закрепления умений у детей находить на карте Россию и её столицу.

Закрепления и обобщения знаний у детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях. Ознакомления детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развития познавательного интереса к истории государства.

Формирования грамматически правильного строя речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

Воспитания патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к символике нашей страны Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений

Задачи: создание условий для:

- формирования умений решать задачи, записывать решение;

-знакомства с названием месяца — февраль;

- продолжения формирования умения отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

-формировать умения детей пользоваться знаками +, -;

-развития умения рисовать в тетради в клетку кораблик;

- формирования навыка самоконтроля и самооценки. Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства детей со звуками[С] и [Сь] и буквой «С».  

Задачи: создание условий для:

- уточнения и закрепления правильного произношения звуков [С] и [Сь]; 

- формирования умения дифференциации звуков С и СЬ в словах, давать полную их характеристику;

- развития умений детей определять место звука в слове (начало, конец, середина);

- формирования умения звукослоговому анализу;

- развития фонематического и речевого слуха, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, речи, исправлять недостатки произношения способом «по - подражанию»;

- воспитания положительной мотивации к процессу обучения. Художественно-творческая деятельность 

(Рисование)

Тема: «Российский флаг»

Цель:исоздание социальной ситуации развития в процессе развития умений у детей рисовать используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками.

 Задачи: создание условий для: формирования умений у детей создавать изображение Российского флага.

Закрепления знаний у детей о Государственной символике России.

Закрепления умений у детей рисовать предметы прямоугольной формы.

Развития творческих способностей у детей.

Совершенствования умений у детей закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками.

Воспитания уважительного отношения к государственным символам.

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Московский Кремль».

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий для: развития умений у детей составлять композицию из цветной бумаги.

Закрепления  умений у детей  вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги.

Закрепления  умений у детей  работы с ножницами, клеем.

Развития  внимания  и творчество.

Воспитания  патриотических чувств  к Родине Восприятие художественной литературы

Тема: «Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия — Родина»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи: создание условий для:

формирования умений у детей внимательно слушать стихотворение, помочь понять его содержание,

сложить у детей представление о России о стране большой и красивой о талантливом русском народе.

Вызвать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ,

 вызвать у них чувство восхищения и восторг за свою Родину.

Систематизирования  знаний детей о символике нашей страны.

Закрепления  знаний о названии нашей страны, столицы Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Белая береза»

Цель создание социальной ситуации развития в процессе лепки дерева в технике пластилинографии

Задачи: создание условий для:

- формирования умений у детей передавать в работе характерные особенности внешнего строения дерева, изображать предметы в технике пластилинографии.

- Формирования умений у детей следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Совершенствования художественно-эстетического навыка у детей.

- Развития умений у детей изображать ствол и ветки березы с помощью пластилина, передавать особенности строения и форм дерева, используя приемы: раскатывания. Театрализованная деятельность

Тема: «Россия- моя Родина»

Цель:

Создание социальной ситуации развития в процессетеатрализованной деятельности

 Задачи:создать условия для:

-Способствования развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.  

-Формирования у детей стремления оказывать помощь, воспитывать устойчивый интерес к музыке, воспитывать инициативу и творческие проявления.

Итоговое образовательное событие: Выставка рисунков «Моя Родина –Россия».

Конструктивная деятельность

Тема: «Мой город»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  умения конструировать объекты по конкретному условию (план-схема).

Задачи: создание условий для

развития  представлений об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные.

Развития  коллективных взаимоотношений между детьми посредством общего замысла, умение доводить начатое дело до конца.

Уточнения  умений  конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). Уточнения  понимания эстетических построек в процессе восприятия их, чтобы здания (улицы) были красивыми, удобными, прочными.

Воспитания  любви  к родному городу и к его достопримечательностям.

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №

Дидактическое упражнение: «Назови города  России»

«Что и где?»  

«Города  России»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о городах России.

Ситуативные разговоры с детьми на тему  Россия –Родина моя. Д/и «Собери картинку флаг России».

Задачи: создать условия для развития   составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение

Ситуативный разговор 

«О правилах безопасного поведения»

Загадки о России Родине своей.

Задачи: развивать мышление с помощью загадок. Ситуативный разговор

«Моя Родина Россия»

Задачи: создать условия для обсуждения действия детей, учить аргументировать своё мнение, вести спор.

 Д/и «Скажи какой?»  

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи.  

Дидактическая игра «Посидеть, полежать»

Задача: создать условия для развития умения обобщать, воспитывать чувство команды.  Беседа «Флаг, герб, гимн нашей страны»  

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей

Д/и «Россия Родина моя»

Задачи: создать условия для воспитания патриотических чувств    к своей стране.

 Д/и «знаешь ли ты свой город» (по типу игры в «Лото»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о родном   городе. Беседа: «Как называется наша Родина»

Д/и «Я знаю 5 названий городов

Задачи: создать условия  для развитие фонематического представления у детей, фонематического анализа, внимания, мелкой моторики.

Рассматривание картинок о городах России

Пальчиковая гимнастика «шкаф»

П/И «Мяч в круге».

Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности.  

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

I Д/И «Опиши предмет»

 (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)

 

     Д/и «Найди столько же»  

(упражнять в счете от 1 до 10, сравнение предметов разными способами, объяснять результат сравнения) I    Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции)

   

   Д/и «Дни недели» (закрепление дней недели)

           Д/и «Что было» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени) 

    Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах)

      Д/и «Каких фигур не достает»

 (развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп)

 

     Д/и «Найди и покажи» (гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)

           Д/и «Посчитай-ка  (закрепление счетных навыков)

   

    Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развитие зрительного восприятия)

Коммуникативная деятельность

 Д/и  «Назови предмет».

Задачи: создание условий для умения подбирать прилагательных к существительным

   Д/и «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для

развития слухового внимания, фонематического восприятия.

Игра-забава «Кто быстрее»

(развитие силы, ловкости, умения играть в команде)

Ситуативный разговор Правила безопасности на дороге  Беседа «Для чего нам предметы»?».

Д/и «Что-кому?»

Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия

Минутка безопасности «Ой, как скользко» - закрепление правил поведения в зимнее время (гололед)

С/и «Хорошо-плохо»

  Просмотр журналов «Реки России».

Задачи: создать условия для развития внимания, зрительного восприятия, формировать эстетический вкус;   Сл/и «Подбери действие»

(закреплять в словаре детей глаголы)     

       Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, воображение, речь)

Ситуативный разговор: «Ой, как скользко!»

«Словесная игра «Сочинение сказки с детьми».

 Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления, речевой активности детей.

Игра с волшебным мешочком: «Кому принадлежат эти предметы?»

Задачи: создать условия для развития воображения, умения отгадывать предметы на ощупь.  Д/и «Что лишнее?»

Задачи: создать условия для закрепления представления детей о зимних развлечениях.

О Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.)

    

 Ситуативный разговор «Если подошёл незнакомец на улице?»  Беседа: «Для чего нужна мебель?»Задачи: создать условия для представления о мебели

 С/и «Добавь слово»

Задачи: создание условий для развития правильного обозначения положения предмета по отношению к себе, развитие ориентировки в пространстве

ОБЖ "Опасные ситуации на улице " - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов

Восприятие художественной литературы

Выставка книг  и иллюстраций о Москве и других городах России. Символика России (герб, флаг, гимн) Чтение художественной литературы. Т. Шорыгина «Родные сказки»

Задачи: создание условий для:

формирования умений у детей внимательно слушать сказки. Чтение перед сном

А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей».

Задачи: создание условий для:

формирования умений у детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Отгадывание загадок Русские народные загадки

Задачи: создать условия для умения детей слушать текст и отгадывать загадки. Чтение стихотворений о

«Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия — Родина 

Задачи: создание условий для:

формирования умений у детей внимательно слушать стихотворение

Конструктивная деятельность

 Конструирование по замыслу

(схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего)  «Ручной труд

 Московский Кремль»

Задачи: создать условия для умения вырезать из бумаги

прямоугольные, овальные, круглые детали;

закреплять умение скреплять детали с помощью клея «Ручной труд (из природного

материала)

«Мой город»

Задачи: создать условия для обучения детей использовать в работе палочки, для создания поделки.  Конструирование

«Моя Родина Россия»

Задачи: создать условия для формирования умения детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.     Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.

   

    «Выложи картинку»

(плоскостной конструктор, счетные палочки, схемы)

   

Игровая деятельность

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «зима».

Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос.

Малоподвижная игра «Стул»

Д/и "Найди ошибку» Задачи: создать условия для умения произносить многосложные слова.  Д/и «Так бывает или нет» (замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление)

Хороводная игра «Снежинка»

Игровое упражнение

«Пройди по дорожке». Цель: создание социальной ситуации развития   упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади 

Математика Игра «Домики»  Решение проблемной ситуации

«Если я в общественном месте»

Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста.

Подвижная игра «Так бывает или нет?»

Задачи: создать условия для умения замечать непоследовательность в суждениях, развития логического мышления.   Д/и «Что сначала, что потом» (развитие внимания, логического мышления)

Экспериментальная деятельность «Волшебный снег»

 Упражнение «Все по порядку»

Н/и «Солнце» (развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.)  Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.)

С/р игра «Семья» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги)

Изобразительная деятельность

 Рисование

Тема: «Российский флаг»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования. Лепка

Тема: «Мой город»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

  Конструктивная деятельность

Тема «Здания моего города»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. Рисование

Тема:  «Белая береза»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Аппликация

Тема: «Моя Родина»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности.

Трудовая деятельность

Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.  «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

 Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Уборка в центрах активности  Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках

Дежурство после образовательной деятельности.  (развитие умения наводить порядок)   Ручной труд: ремонт книг.

КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

 Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

     Уборка в игровых центрах (воспитание желания трудиться)  Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега).

 Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.    Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, про рыхлить землю, убрать сухие листья).

 Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

 П/И  «Пробеги и не задень».

(развитие ловкости движения)

Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости)

 Лого ритмическое упражнение «Обруч».            Упражнение «Отгадай и покажи»

Задачи: создать условия для   развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.

Выносной материал: снежколепы, лопатки.

Босохождение: «Массажные коврики» I.      П/и «Зима и лето»

(развивать внимание, быстроту реакции.)

    Упражнение 

Ходьба с высоко поднятыми коленями.

(развитие навыков основных движений)

 П/И «Тропинка горка»

Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости

 Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед

Выносной материал: снежколепы, лопатки.

Босохождение: «Массажные коврики»   П/и ««Краски»

(Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега)

Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)

    

 М/П/И: «Быстро шагай»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

  П/и «Не оставайся на полу»

(Развивать ловкость, быстроту)

  Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания)

Выносной материал: снежколепы, лопатки

Босохождение: «Массажные коврики» П/и «Встречные перебежки»

(развивать внимание, быстроту движений)

   Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости)

 Лого ритмическое упражнение «Мяч»

Задача: создать условия для развития координации речи и движений.

 Упражнение «Вызови по кругу»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: снежколепы, лопатки

Босохождение: «Массажные коврики» Х/и «Займи место»

(Развитие силы бега)

Упражнение: «Пройди по мосту» (равновесие)

П/и «Охотники и звери»

(развивать ловкость, глазомер)

 П/и «Охотники и зайцы»

(развивать ловкость, глазомер)

 Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту)

    Выносной материал: снежколепы, лопатки.

Босохождение: «Массажные коврики»

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период» Беседа о вреде использования IT-технологий детьми на тему «Ребёнок и компьютер»  Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком» Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Россия, Родина моя!»Фотоотчёт «Россия, Родина моя!» "Россия, Родина моя!", - под таким девизом в группах «Пчёлки» и «Божьи коровки» прошла патриотическая неделя, посвященная дню России.

Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия»Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия» Конспект НОД «Моя Родина – моя Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: продолжать знакомить.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 01:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера (УИ 2111016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД