Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков по теме «Моя Родина - Россия»
Направление: Программа воспитания. Патриотическое социальное, этико-эстетическое, воспитание
Понедельник. 27.01.25г. Вторник 28.01.25г. Среда 29.01.25г. Четверг 30.01.25г. Пятница 31.01.25г.
Образовательная деятельность
Познавательно–исследовательская деятельность
Тема: «Моя Родина – Россия».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе: расширения представлений детей о том, что Россия многонациональное государство.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Задачи: создание условий для: - закрепления представлений у детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
- формирования знаний о многонациональности нашей страны.
- уточнения знаний у детей о государственных символах России.
- развития у детей умений ориентироваться по карте, находить свою страну, ее столицу.
- воспитания уважения к другим народам и культурам, способствовать воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Коммуникативная деятельность
(Развитие речи)
Тема: «Государственные с символы России»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и обобщения знаний детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе, и их отличительных особенностях.
Задачи: создание условий для: расширения представлений у детей о многообразии стран, наций их населяющих,
Закрепления умений у детей находить на карте Россию и её столицу.
Закрепления и обобщения знаний у детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях. Ознакомления детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развития познавательного интереса к истории государства.
Формирования грамматически правильного строя речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.
Воспитания патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к символике нашей страны Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений
Задачи: создание условий для:
- формирования умений решать задачи, записывать решение;
-знакомства с названием месяца — февраль;
- продолжения формирования умения отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;
-формировать умения детей пользоваться знаками +, -;
-развития умения рисовать в тетради в клетку кораблик;
- формирования навыка самоконтроля и самооценки. Коммуникативная деятельность
(Обучение грамоте)
Тема: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства детей со звуками[С] и [Сь] и буквой «С».
Задачи: создание условий для:
- уточнения и закрепления правильного произношения звуков [С] и [Сь];
- формирования умения дифференциации звуков С и СЬ в словах, давать полную их характеристику;
- развития умений детей определять место звука в слове (начало, конец, середина);
- формирования умения звукослоговому анализу;
- развития фонематического и речевого слуха, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, речи, исправлять недостатки произношения способом «по - подражанию»;
- воспитания положительной мотивации к процессу обучения. Художественно-творческая деятельность
(Рисование)
Тема: «Российский флаг»
Цель:исоздание социальной ситуации развития в процессе развития умений у детей рисовать используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками.
Задачи: создание условий для: формирования умений у детей создавать изображение Российского флага.
Закрепления знаний у детей о Государственной символике России.
Закрепления умений у детей рисовать предметы прямоугольной формы.
Развития творческих способностей у детей.
Совершенствования умений у детей закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками.
Воспитания уважительного отношения к государственным символам.
Совместная деятельность
Художественно-творческая деятельность (аппликация)
Тема: «Московский Кремль».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создание условий для: развития умений у детей составлять композицию из цветной бумаги.
Закрепления умений у детей вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги.
Закрепления умений у детей работы с ножницами, клеем.
Развития внимания и творчество.
Воспитания патриотических чувств к Родине Восприятие художественной литературы
Тема: «Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия — Родина»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой
Задачи: создание условий для:
формирования умений у детей внимательно слушать стихотворение, помочь понять его содержание,
сложить у детей представление о России о стране большой и красивой о талантливом русском народе.
Вызвать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ,
вызвать у них чувство восхищения и восторг за свою Родину.
Систематизирования знаний детей о символике нашей страны.
Закрепления знаний о названии нашей страны, столицы Художественно-творческая деятельность (лепка)
Тема: «Белая береза»
Цель создание социальной ситуации развития в процессе лепки дерева в технике пластилинографии
Задачи: создание условий для:
- формирования умений у детей передавать в работе характерные особенности внешнего строения дерева, изображать предметы в технике пластилинографии.
- Формирования умений у детей следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Совершенствования художественно-эстетического навыка у детей.
- Развития умений у детей изображать ствол и ветки березы с помощью пластилина, передавать особенности строения и форм дерева, используя приемы: раскатывания. Театрализованная деятельность
Тема: «Россия- моя Родина»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессетеатрализованной деятельности
Задачи:создать условия для:
-Способствования развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
-Формирования у детей стремления оказывать помощь, воспитывать устойчивый интерес к музыке, воспитывать инициативу и творческие проявления.
Итоговое образовательное событие: Выставка рисунков «Моя Родина –Россия».
Конструктивная деятельность
Тема: «Мой город»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения конструировать объекты по конкретному условию (план-схема).
Задачи: создание условий для
развития представлений об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные.
Развития коллективных взаимоотношений между детьми посредством общего замысла, умение доводить начатое дело до конца.
Уточнения умений конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). Уточнения понимания эстетических построек в процессе восприятия их, чтобы здания (улицы) были красивыми, удобными, прочными.
Воспитания любви к родному городу и к его достопримечательностям.
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №
Дидактическое упражнение: «Назови города России»
«Что и где?»
«Города России»
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о городах России.
Ситуативные разговоры с детьми на тему Россия –Родина моя. Д/и «Собери картинку флаг России».
Задачи: создать условия для развития составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение
Ситуативный разговор
«О правилах безопасного поведения»
Загадки о России Родине своей.
Задачи: развивать мышление с помощью загадок. Ситуативный разговор
«Моя Родина Россия»
Задачи: создать условия для обсуждения действия детей, учить аргументировать своё мнение, вести спор.
Д/и «Скажи какой?»
Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи.
Дидактическая игра «Посидеть, полежать»
Задача: создать условия для развития умения обобщать, воспитывать чувство команды. Беседа «Флаг, герб, гимн нашей страны»
Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей
Д/и «Россия Родина моя»
Задачи: создать условия для воспитания патриотических чувств к своей стране.
Д/и «знаешь ли ты свой город» (по типу игры в «Лото»
Задачи: создать условия для закрепления знаний о родном городе. Беседа: «Как называется наша Родина»
Д/и «Я знаю 5 названий городов
Задачи: создать условия для развитие фонематического представления у детей, фонематического анализа, внимания, мелкой моторики.
Рассматривание картинок о городах России
Пальчиковая гимнастика «шкаф»
П/И «Мяч в круге».
Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности.
Утренний и вечерний круг картотека №
РЭМП
I Д/И «Опиши предмет»
(передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)
Д/и «Найди столько же»
(упражнять в счете от 1 до 10, сравнение предметов разными способами, объяснять результат сравнения) I Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции)
Д/и «Дни недели» (закрепление дней недели)
Д/и «Что было» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени)
Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах)
Д/и «Каких фигур не достает»
(развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп)
Д/и «Найди и покажи» (гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)
Д/и «Посчитай-ка (закрепление счетных навыков)
Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развитие зрительного восприятия)
Коммуникативная деятельность
Д/и «Назови предмет».
Задачи: создание условий для умения подбирать прилагательных к существительным
Д/и «Повтори за мной»
Задачи: создать условия для
развития слухового внимания, фонематического восприятия.
Игра-забава «Кто быстрее»
(развитие силы, ловкости, умения играть в команде)
Ситуативный разговор Правила безопасности на дороге Беседа «Для чего нам предметы»?».
Д/и «Что-кому?»
Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия
Минутка безопасности «Ой, как скользко» - закрепление правил поведения в зимнее время (гололед)
С/и «Хорошо-плохо»
Просмотр журналов «Реки России».
Задачи: создать условия для развития внимания, зрительного восприятия, формировать эстетический вкус; Сл/и «Подбери действие»
(закреплять в словаре детей глаголы)
Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, воображение, речь)
Ситуативный разговор: «Ой, как скользко!»
«Словесная игра «Сочинение сказки с детьми».
Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления, речевой активности детей.
Игра с волшебным мешочком: «Кому принадлежат эти предметы?»
Задачи: создать условия для развития воображения, умения отгадывать предметы на ощупь. Д/и «Что лишнее?»
Задачи: создать условия для закрепления представления детей о зимних развлечениях.
О Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.)
Ситуативный разговор «Если подошёл незнакомец на улице?» Беседа: «Для чего нужна мебель?»Задачи: создать условия для представления о мебели
С/и «Добавь слово»
Задачи: создание условий для развития правильного обозначения положения предмета по отношению к себе, развитие ориентировки в пространстве
ОБЖ "Опасные ситуации на улице " - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов
Восприятие художественной литературы
Выставка книг и иллюстраций о Москве и других городах России. Символика России (герб, флаг, гимн) Чтение художественной литературы. Т. Шорыгина «Родные сказки»
Задачи: создание условий для:
формирования умений у детей внимательно слушать сказки. Чтение перед сном
А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей».
Задачи: создание условий для:
формирования умений у детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Отгадывание загадок Русские народные загадки
Задачи: создать условия для умения детей слушать текст и отгадывать загадки. Чтение стихотворений о
«Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия — Родина
Задачи: создание условий для:
формирования умений у детей внимательно слушать стихотворение
Конструктивная деятельность
Конструирование по замыслу
(схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего) «Ручной труд
Московский Кремль»
Задачи: создать условия для умения вырезать из бумаги
прямоугольные, овальные, круглые детали;
закреплять умение скреплять детали с помощью клея «Ручной труд (из природного
материала)
«Мой город»
Задачи: создать условия для обучения детей использовать в работе палочки, для создания поделки. Конструирование
«Моя Родина Россия»
Задачи: создать условия для формирования умения детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.
«Выложи картинку»
(плоскостной конструктор, счетные палочки, схемы)
Игровая деятельность
Игра с мячом «Вопрос-ответ»
Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «зима».
Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос.
Малоподвижная игра «Стул»
Д/и "Найди ошибку» Задачи: создать условия для умения произносить многосложные слова. Д/и «Так бывает или нет» (замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление)
Хороводная игра «Снежинка»
Игровое упражнение
«Пройди по дорожке». Цель: создание социальной ситуации развития упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади
Математика Игра «Домики» Решение проблемной ситуации
«Если я в общественном месте»
Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста.
Подвижная игра «Так бывает или нет?»
Задачи: создать условия для умения замечать непоследовательность в суждениях, развития логического мышления. Д/и «Что сначала, что потом» (развитие внимания, логического мышления)
Экспериментальная деятельность «Волшебный снег»
Упражнение «Все по порядку»
Н/и «Солнце» (развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.) Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.)
С/р игра «Семья» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги)
Изобразительная деятельность
Рисование
Тема: «Российский флаг»
Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования. Лепка
Тема: «Мой город»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Конструктивная деятельность
Тема «Здания моего города»
Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. Рисование
Тема: «Белая береза»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Аппликация
Тема: «Моя Родина»
Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности.
Трудовая деятельность
Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»
Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Уборка в центрах активности Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями
Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения
Формирование КГН
Беседа «Каждой вещи своё место»
Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках
Дежурство после образовательной деятельности. (развитие умения наводить порядок) Ручной труд: ремонт книг.
КГН и культуры поведения
«Как мы наводим порядок в группе»
Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Уборка в игровых центрах (воспитание желания трудиться) Коллективный труд на участке
Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега).
Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»
Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Труд в природном уголке
Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, про рыхлить землю, убрать сухие листья).
Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН и культуры поведения
«Вспомним правила поведения в группе»
Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Уборка в центрах активности.
Двигательная деятельность
П/И «Пробеги и не задень».
(развитие ловкости движения)
Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости)
Лого ритмическое упражнение «Обруч». Упражнение «Отгадай и покажи»
Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.
Выносной материал: снежколепы, лопатки.
Босохождение: «Массажные коврики» I. П/и «Зима и лето»
(развивать внимание, быстроту реакции.)
Упражнение
Ходьба с высоко поднятыми коленями.
(развитие навыков основных движений)
П/И «Тропинка горка»
Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости
Упражнение «Кто дальше прыгнет?»
Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед
Выносной материал: снежколепы, лопатки.
Босохождение: «Массажные коврики» П/и ««Краски»
(Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега)
Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)
М/П/И: «Быстро шагай»
Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости
П/и «Не оставайся на полу»
(Развивать ловкость, быстроту)
Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания)
Выносной материал: снежколепы, лопатки
Босохождение: «Массажные коврики» П/и «Встречные перебежки»
(развивать внимание, быстроту движений)
Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости)
Лого ритмическое упражнение «Мяч»
Задача: создать условия для развития координации речи и движений.
Упражнение «Вызови по кругу»
Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости
Выносной материал: снежколепы, лопатки
Босохождение: «Массажные коврики» Х/и «Займи место»
(Развитие силы бега)
Упражнение: «Пройди по мосту» (равновесие)
П/и «Охотники и звери»
(развивать ловкость, глазомер)
П/и «Охотники и зайцы»
(развивать ловкость, глазомер)
Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту)
Выносной материал: снежколепы, лопатки.
Босохождение: «Массажные коврики»
Взаимодействие с родителями
Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период» Беседа о вреде использования IT-технологий детьми на тему «Ребёнок и компьютер» Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком» Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Взаимодействие со специалистами ДОУ