Юля Иванова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж»
▼ Скачать + Заказать документы
Ивановой Юлии Сергеевны
конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы
Тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву)»
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа „Пингвиний пляж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие: Расширять представления о жизни животных других широт – пингвинах;
Учить детей строить небольшие описательные рассказы по предложенной воспитателем модели; Активизировать словарь по теме «Животные Севера». Развивающие : Формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; Формировать активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа; Развивать навыки планирования пересказа, умение передавать текст точно, последовательно, выразительно; Закрепить использование разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний; Развивать внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать; Развивать мелкую моторику, координацию движений рук Воспитывающие: Воспитывать любознательность, любовь, уважение и бережное отношение к природе, к животным; Воспитывать навыки работы в коллективе.
Методы и приемы:
- практические: Дидактическая игра («Один – много», «Скажи ласково», «Подбор признаков», «Мой – моя»);Подвижная игра «Три пингвина».
- наглядные: Рассматривание иллюстраций, графических схем;
- словесные: Чтение, беседа;
Материалы и оборудование: предметные картинки (льдина, лед, снег, пингвин, рыба, фанера, вода, гора); графические схемы, мяч, игрушка Пингвиненок Лоло, магнитная доска, набор магнитов, магнитофон.
Предварительная работа: чтение цикла рассказов Геннадия Снегирева «Про пингвинов», изучение темы «Животные холодных широт».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Три пингвина»,физкультминутка
Игровая Дидактическая игра («Один – много», «Скажи ласково», «Подбор признаков», «Мой – моя»)
Коммуникативная Чтение, беседа
Музыкальная подвижные игры с музыкальным сопровождением (песня «Три пингвина»)
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям прослушать загадку и отгадать её. Дети отгадывают загадку. Развитие слухового внимания, мышления.
2 Воспитатель показывает книгу С. Снегерева «Про пингвинов» и предлагает вспомнить рассказы автора. Дети перечисляют знакомые рассказы. Развитие памяти.
3 Воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Пингвиний пляж»
Дети внимательно и с интересом слушают воспитателя. Развитие слухового внимания и памяти.
4 По мере чтения воспитатель расставляет на магнитной доске иллюстрации к книге в последовательности рассказа.
Дети внимательно рассматривают иллюстрации. Развитие зрительной памяти.
5 Воспитатель предлагает побеседовать по содержанию.
Дети включаются в беседу. Развитие диалогической речи.
6 Воспитатель предлагает встретить гостя и поиграть с ним, отвечая на его вопросы. Дети отвечают на вопросы пингвинёнка Лоло. Закрепили знания о пингвинах.
7 Воспитатель предлагает дидактические игры:«Один–много»,«Скажи ласково»
Дети с удовольствием играют в дидактические игры. образование множественного числа имен существительных,
образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением
8 Воспитатель предлагает динамическую паузу. Подвижная игра «Три пингвина».
Дети под весёлую песню «Три пингвина» выполняют движения. Дети сняли напряжение и расслабились.
9 Воспитатель предлагает послушать рассказ ещё раз и постараться его запомнить. Дети ещё раз слушают текст рассказа,стараясь его запомнить,обращая внимание на иллюстрации к рассказу. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.
10 Воспитатель знакомит детей с графическими схемами и предлагает составить графический план рассказа.
Дети перессказывают рассказ по графическим схемам. Развитие связной речи, памяти.
11 Воспитатель предлагает детям подвести итоги и организует детей нарисовать рисунок по рассказу. Дети делятся тем,что им понравилось на занятии, что нового они узнали. Оценка работы детей.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков в группе по рассказу Г. Снегерева «Пингвиний пляж»