МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж»

Юля Иванова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж»
▼ Скачать + Заказать документы

Ивановой Юлии Сергеевны

конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы

Тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву)»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа „Пингвиний пляж“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие: Расширять представления о жизни животных других широт – пингвинах;

Учить детей строить небольшие описательные рассказы по предложенной воспитателем модели; Активизировать словарь по теме «Животные Севера». Развивающие : Формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; Формировать активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа; Развивать навыки планирования пересказа, умение передавать текст точно, последовательно, выразительно; Закрепить использование разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний; Развивать внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать; Развивать мелкую моторику, координацию движений рук Воспитывающие: Воспитывать любознательность, любовь, уважение и бережное отношение к природе, к животным; Воспитывать навыки работы в коллективе.

Методы и приемы:

- практические: Дидактическая игра («Один – много», «Скажи ласково», «Подбор признаков», «Мой – моя»);Подвижная игра «Три пингвина».

- наглядные: Рассматривание иллюстраций, графических схем;

- словесные: Чтение, беседа;

Материалы и оборудование: предметные картинки (льдина, лед, снег, пингвин, рыба, фанера, вода, гора); графические схемы, мяч, игрушка Пингвиненок Лоло, магнитная доска, набор магнитов, магнитофон.

Предварительная работа: чтение цикла рассказов Геннадия Снегирева «Про пингвинов», изучение темы «Животные холодных широт».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Три пингвина»,физкультминутка

Игровая Дидактическая игра («Один – много», «Скажи ласково», «Подбор признаков», «Мой – моя»)

Коммуникативная Чтение, беседа

Музыкальная подвижные игры с музыкальным сопровождением (песня «Три пингвина»)

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает детям прослушать загадку и отгадать её. Дети отгадывают загадку. Развитие слухового внимания, мышления.

2 Воспитатель показывает книгу С. Снегерева «Про пингвинов» и предлагает вспомнить рассказы автора. Дети перечисляют знакомые рассказы. Развитие памяти.

3 Воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Пингвиний пляж»

Дети внимательно и с интересом слушают воспитателя. Развитие слухового внимания и памяти.

4 По мере чтения воспитатель расставляет на магнитной доске иллюстрации к книге в последовательности рассказа.

Дети внимательно рассматривают иллюстрации. Развитие зрительной памяти.

5 Воспитатель предлагает побеседовать по содержанию.

Дети включаются в беседу. Развитие диалогической речи.

6 Воспитатель предлагает встретить гостя и поиграть с ним, отвечая на его вопросы. Дети отвечают на вопросы пингвинёнка Лоло. Закрепили знания о пингвинах.

7 Воспитатель предлагает дидактические игры:«Один–много»,«Скажи ласково»

Дети с удовольствием играют в дидактические игры. образование множественного числа имен существительных,

образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением

8 Воспитатель предлагает динамическую паузу. Подвижная игра «Три пингвина».

Дети под весёлую песню «Три пингвина» выполняют движения. Дети сняли напряжение и расслабились.

9 Воспитатель предлагает послушать рассказ ещё раз и постараться его запомнить. Дети ещё раз слушают текст рассказа,стараясь его запомнить,обращая внимание на иллюстрации к рассказу. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

10 Воспитатель знакомит детей с графическими схемами и предлагает составить графический план рассказа.

Дети перессказывают рассказ по графическим схемам. Развитие связной речи, памяти.

11 Воспитатель предлагает детям подвести итоги и организует детей нарисовать рисунок по рассказу. Дети делятся тем,что им понравилось на занятии, что нового они узнали. Оценка работы детей.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков в группе по рассказу Г. Снегерева «Пингвиний пляж»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дифференциация звуков Л – Ль (звуковая культура речи). Программное содержание: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие: Обучать детей пересказу сказки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи». Итоговое мероприятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи.» Цели: -Формировать умения обогащать и классифицировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №7 города Татарска. Направление – речевое развитие дошкольников.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Речевое развитие «Фрукты» Программные задачи. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Магазин игрушек» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Магазин игрушек» Программное содержание: Образовательные задачи: -Упражнять детей в умении.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Транспорт» Конспект ННОД в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «Транспорт». Задачи: 1. Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о разных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне Простоквашино» Тема: «Домашние животные» Цели: Актуализация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 13:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД