Ирина Кондрашова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки».
Цель: учить детей пересказу произведения, учить действиям в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Пожарные собаки»;
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Знакомство с произведением Л, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Темочки
- познакомить с работой пожарной службы;
-составить с детьми алгоритм действия при пожаре.
Развивающие :
-учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя;
- учить детей подбирать определения, синонимы и антонимы;
-учить правильным действиям во время пожара;
- учить детей пользоваться телефоном при вызове спасателей;
Воспитательные:
-закреплять умение детей пересказывать текст, отвечать на вопросы;
-совершенствовать умение детей получать информацию из видеосюжета, делать выводы из полученной информации;
-закрепить знания об адресе проживания детей, фамилию, имя, отчество;
-закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности;
-воспитывать уважение к труду пожарных;
-развивать любознательность, активность.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Используемые приемы, методы, технологии обучения: использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация видеосюжета, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, пересказы детей, чтение художественной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником, здоровьесберегающая технология.
Используемые формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и материал: ноутбук, хрестоматия, картинный материал –пожарник, пожарная машина, телефонный аппарат
Ход занятия
1. Погружение в тему.
-Что вы представляете, когда слышите слово «пожар»? (Горит дом или квартира, языки пламени, дым, люди зовут на помощь в страхе)
-Какие чувства у вас вызывает это слово? (Страх, сострадание к потерпевшим, горе, плач, отчаяние, печаль)
-Кто помогает справиться с пожаром? (Пожарные)
- Пожарные – это специально обученные и подготовленные люди.
- Давайте посмотрим на людей этой профессии. (Дети рассматривают фото с изображением пожарников)
- Во что они одеты?
-Какие пожарные? (Мужественные, целеустремленные, решительные, сильные, находчивые, ловкие)
-Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму)
-Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы было легко дышать при задымлении)
-Давайте рассмотрим современную пожарную машину?
- Ребята, пожарным помогают специально обученные собаки- помощники человека. Вот о таких собаках- пожарных я прочитаю вам рассказ – быль
Л. Толстого «Пожарные собаки»
2. Знакомство с произведением.
Воспитатель читает рассказ- быль и поясняет, что Лондон – это город в другой стране, в Англии.
Пожарные собаки
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним подбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее- не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще кто – нибудь живой, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
3. Анализ произведения, пересказ произведения детьми.
Беседа после чтения произведения :
-Какие чувства у вас вызвал этот рассказ?
-Почему собак называли «пожарными»?
-Что делали собаки?
-Какие собаки?
- Как пожарные отнеслись к собаке – спасателю?
-Что произошло однажды в Лондоне?
-Чем закончился рассказ?
Воспитатель читает рассказ повторно, дает установку на последующий пересказ. После чтения вызывает троих детей, они распределяют между собой, кто что будет рассказывать: первый – о пожарных собаках, второй – о том, как собака Боб спасла девочку, третий заканчивает пересказ эпизодом о том, как собака принесла куклу.
Воспитатель выслушивает два- три пересказа и задает вопросы:
- Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме (она плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная)
- Какая мама стала, когда увидела, что ее девочка жива? (Радостная, веселая, оживленная, довольная, счастливая)
4. Физкультминутка
-Сейчас мы с вами на минутку представим, что мы пожарные.
Дыхательная гимнастика «Пожарные»
Дыхательное упражнение «Насос»
5. Связь с социумом.
-Ребята, а как вы думаете, в наше время много случается пожаров?
-Нашим пожарным тоже часто помогают обученные собаки.
- Кто знает, что надо делать, если возник пожар, а взрослых дома нет?
- Я вам предлагаю посмотреть видеосюжет на эту тему. (Дети просматривают фильм (2-3 минуты)
- А теперь давайте составим алгоритм действия при пожаре. (Дети с воспитателем поэтапно рассматривают сюжет и составляют алгоритм действия при пожаре)
- По какому номеру можно вызвать пожарных? (01- с домашнего телефона, 112- единая служба спасения)
-Для того, чтобы вызвать пожарных на помощь, необходимо:
-сообщить адрес;
-сообщить место и объект горения (дом, во дворе куча мусора, в квартире телевизор и т. д.
- сообщить, есть ли опасность для людей; (если диспетчер попросит, то уточнить номер подъезда, этаж, удобный подъезд к дому)
-сообщить свою фамилию, имя, отчество и номер телефона;
-говорить по телефону четко и спокойно, не торопиться.
- Воспитатель предлагает взять телефон и обыграть ситуацию вызова пожарных. (2-3 ребенка)
5. Подведение итогов.
- Чем мы занимались сегодня?
- Что вам понравилось больше всего?
-Чем бы вы поделились с родителями, с друзьями?