Лучший педагог года

Эссе «Познание начинается с удивления»

Александра Горбунова
Эссе «Познание начинается с удивления»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему: «Познание начинается с удивления. (Аристотель)»

Екатеринбург 2024 г.

«Познание начинается с удивления»

Аристотель

По мнению Аристотеля, удивление рождает интерес и любопытство, благодаря которым происходит познание. Чем сильнее любопытство, тем больше и подробнее хочется исследовать объект своего интереса.

«Познание начинается с удивления». Согласна ли я с этим мнением? И да, я полностью согласна с мнением Аристотеля, ведь через удивление мы узнаем, что-то новое, через удивление у нас проявляется интерес и нам хочется узнать, как происходит, то или иное событие!

Темочки:

Что сказать об удивлении, удивление – это эмоции! Обратимся к толковому словарю Ожегова там говориться, что удивление – это впечатление от чего-нибудь неожиданного и странного, непонятного.

Каждый из нас, наверное наблюдал, что маленького ребенка удивляет каждый пустяк. Удивление является механизмом, который запускает в раннем детстве, когда ребенок сталкивается с неизвестными ему предметами, явлениями, ситуациями, у него сразу возникают вопросы «Как?», «Почему?», «Зачем?», после данных вопросов, происходят размышления, в ходе размышления появляются предположения о возможном объяснении, какого – либо явления или пути решения вопроса. Вот здесь то и можно сказать, удивление становится мотивацией к познанию ребёнком неизвестного мира.

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят в детском саду. А детский сад — это первая ступень знаний в их жизни. И моя цель как педагога сделать так, чтоб на этой ступени им было увлекательно, интересно, чтобы они желали подниматься всё выше и выше. В своей профессии воспитатель для меня важно заинтересовать каждого ребенка и повести за собой, работать с каждым в понимании. Так же, очень важно на занятиях, увлечь детей необычными моментами, где они смогут познать новое, интересное, удивительное, что бы смогли применить навыки самостоятельной деятельности. В работе с детьми важно заметить, что, если подать информацию детям так, что она их удивит, они будут внимательнее и активнее. Когда ребенок удивляется, он размышляет. Удивление – одно из ключевых чувств, это неотъемлемая способность человека.

Именно поэтому в своей профессиональной деятельности использую разнообразные формы организации, способствующие появлению у детей удивления, а так же поддержанию интереса. Я как педагог, для поддержания интереса детей, вместе с ними проживаю все моменты радости, удивления, словно как будто я возвращаюсь в детство. Ведь и правда умения заинтересовано вглядываться в мир, находить удивительное, восхитительное в самых простых вещах, можно только глазами детей, перенестись в этот забавный возраст и ощутить все на себе. Таким, образом я стараюсь вызвать у детей положительные эмоции, благодаря которым ребенок как раз познает окружающий мир. Ведь только они способны вызывать интерес у детей к происходящему.

У меня вторая младшая группа, это такой возраст, когда детям все интересно, этот интерес может поддержать только взрослый человек, ведь дети данного возраста сами не могут увидеть, прочитать или спросить, но только по одному их взгляду можно понять, что им так сильно хочется узнать, как происходит, то или иное событие! Как-то однажды, я решила им показать фокус, с краской и с бутылкой воды, покрасила крышку в определенный цвет закрыла бутылку этой крышкой и просто перед ними потрясла и вода окрасилась! Восторг, радость читалось на их лицах, им так было это интересно как так получилось, и ко мне подошли мои воспитанники и спросили «Александра Сергеевна, а покажи нам еще», «Александра Сергеевна, а как у тебя это получилось», «Александра Сергеевна мы так же хотим уметь делать». И тогда я решила, провести им ряд экспериментов, с водой и окрашиванием. Сколько было удивления в их глазах, им было интересно как получается такие прекрасные фокусы.

Ну, а если вспомнить первый снег, вроде бы каждый год мы наблюдаем его, а удивление и интерес от куда он, не исчезает. Дети переполнены эмоциями, подбегают к окну и наблюдая за снегом интересуются откуда вдруг пошел снег? Воспитанники с нетерпением ждут прогулки, чтобы взять лопатки и снежколепы, построить снежные башни, покидаться снежками. Но, в момент выхода на улицу, дети наблюдают, что асфальт мокрый и снега нет. Дети спрашивает меня, а где снег? Мы же его видели, другие дети тоже удивляются данному факту. После у детей появляются предположения о возможном объяснении, какого-либо явления или пути разрешения проблемы. А вроде бы действительно все началось с удивления!

Да, познание начинается с удивления. Только то, что нас удивляет, пробуждает в нас желание это изучить, то есть познать. Это касается всего: предметов, явлений, событий. Мир каждый день изменяется, мы постоянно узнаем что-то новое, и это все благодаря чувству удивления.

И в конечном итоге я хочу сказать о том, что каждое удивление детей, происходит через удивление взрослого, ведь мы взрослые сами как дети, увидим интересное и нам хочется об этом узнать. Ведь, по-настоящему удивить и увлечь способен только тот, кто регулярно удивляется сам. Оставаться открытым для ранее не известных знаний, анализировать полученную информацию и искать ей нестандартное применение.

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Познание начинается с удивления»
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 03:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Познание начинается с удивления»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Горбунова (УИ 908295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД