Шпакович Татьяна
Речевые игры с использованием крупногабаритного конструктора на занятиях логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая работа логопеда с детьми дошкольного возраста в большинстве строится на игре, в которой можно использовать крупногабаритные конструктора, состоящие из геометрических фигур, которые можно соединить друг с другом и составлять различные конструкции
С детьми средней группы «Солнышко» МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок» играем в игры «Разложи по цветам».
Цель игры: развитие зрительного восприятия, формирование умений различать и правильно называть цвета.
Дети берут из коробки детали конструктора, называют цвет, необходимо найти в группе все предметы красного, желтого и т. д.
Игра «Произнеси звук»
Темочки:
- Крупы. Поделки из круп
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: автоматизация изолированного звука, развитие мелкой моторики.
Логопед голосом изображает как бежит вода «С-С-С», дети произносят и выкладывают кубики, соединяя их в цепочку»
Игра «Запомни и повтори»
Цель: развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, координации движений, умения действовать по сигналу.
Логопед показывает детали: н/п красный кубик, дети хлопают в ладоши, если синий топают, если зеленый – кружатся, желтый – кружатся на месте. Проиграв несколько раз усложняем, показываю несколько деталей.
Игра «Слушай внимательно».
Логопед хлопает в ладоши, можно звенеть колокольчиком,произносить звуки и т. д. Дети выкладывают из конструктора соответствующее количество геометрических фигур.
Игра «Дифференциация звуков изолированно, в слогах и словах».
Цель: развитие фонематического слуха, формирование умений слышать заданный звук, определять наличие звука в слогах, дифференциация изолированно, в слогах и словах.
Логопед называет звуки изолированно. Если слышат звук С, выкладывают синие квадраты, если Ш красные квадраты.
Таким образом в процессе конструктивно- игровой деятельности у детей активизируется познавательная деятельность, совершенствуются сенсорно- тактильная и двигательные сферы, развивается коммуникативная функция интерес к образовательной деятельности.

