Людмила Курчанова
Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Образовательные:
-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст;
-отвечать на вопросы полными ответами;
-обогащать и активировать словарь;
-подбирать слова-определения к словам (какая).
2. Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-умение формировать свои мысли.
3. Воспитывающие:
-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.
Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Толстой Л.Н.
- Темочки
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной культуры, познание, физкультура.
Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации «Служебные собаки», иллюстрации собак разных пород, физкультминутка, картинка «Лондон», загадка, дидактическая игра «Наоборот».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа: беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций пород собак.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Загадка.
«Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.» (собака)
Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают.
В: Как помогают собаки людям?
Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.
В: Как называются эти собаки?
Дети: Служебные.
II. Отгадывание загадок.
В: А сейчас отгадайте загадки о собаках.
1. Собаку, которая сторожит дом, называют (сторожевой)
2. Охотнику помогает собака (охотничья)
3. Пасет овец собака-(пастух)
4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака-(спасатель)
5. Охраняет границу собака (пограничник)
6. Спасает раненых собака (санитар)
7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)
8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)
9. Вытаскивает угаревших во время пожара людей ….(пожарная собака)
(При отгадывании загадок иллюстрации соответствующих собак вывешиваются на доске)
В: Пожарные собаки, как вы думаете, кому помогают?
Д: Пожарным.
В: Пожарные – это специально подготовленные и обученные люди.
III. Чтение рассказа.
В: Ребята, я вам прочитаю рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». (Показать портрет)
В: В рассказе встретится незнакомое для вас слово «лондон». Лондон – это город в другой стране, в Англии. (Показать иллюстрацию города)
В: Слушайте внимательно, после чтения будете отвечать на вопросы по содержанию.
IV. Беседа по содержанию.
В: О чем говорится в рассказе?
Д: В рассказе говорится о пожаре, о собаке, которая спасла девочку и куклу.
В: Почему собак назвали пожарными? Что они делают?
Д: Собаки спасают детей и людей во время пожара.
В: Что однажды произошло?
Д: Однажды загорелся дом. Приехали пожарные. Выбежала к ним женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась 2-х летняя девочка.
В: Кого позвали пожарные?
Д: Пожарные позвали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.
В: Кого вынес Боб?
Д: Через 5 минут Боб вынес в зубах девочку.
В: Собака успокоилась, когда вынесла девочку?
Д: Нет, Боб снова рвался в дом.
: О чем подумали пожарные?
Дети: Пожарные подумали, что в доме есть еще живое и пустили его.
В: Что несла собака в зубах?
Д: Она несла в зубах куклу.
В: Как закончился рассказ?
Д: Рассказ с хорошим концом.
В: Как можно сказать о пожарных собаках?
Д: Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные и т. д.
В: Понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?
V. Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, подтянуться.
Три – в ладошки, три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик тихо сесть.
VI. Повторное чтение. (Перед повторным чтением дать установку на пересказ текста)
VII. Пересказ детьми.
Первый рассказывает начало.
Второй – о том, как собака спасла девочку.
Третий – о том, как собака принесла куклу.
VIII. Дидактическая игра «Наоборот».
В: Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать мама?
Д: Мама радовалась.
В:Какая она была?
Д: Радостная.
В:А до этого?
Д: Она плакала.
В:Какая она была?
Д: Печальная, грустная.
В:Когда мама увидела, что дочка жива, какая она стала?
Д: Радостная, веселая.
IX. Итог НОД.
В: Что нового узнали сегодня?
(Ответы детей)
В: Молодцы, дети! Вы сегодня внимательно слушали, пересказывали, узнали о смелой собаке Боб. Если вы захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить, гулять с ним, учить, воспитывать. А главное – его нужно любить. А еще, самое главное, во время пожара нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф. Надо выбежать на улицу и позвать на помощь взрослых. Так вы спасете свою жизнь.