Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб»

Татьяна Куповцова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение пересказу.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей пересказывать полно, последовательно, выразительно.

2. Способствовать развитию связной речи, внимания, памяти.

Развивающие :

1. Развивать выразительность речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Пересказ рассказа М, Глинской „Хлеб“» размещена в разделах

2. Развитие умения детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

3. Активизация и расширение словаря по теме «Хлеб».

Воспитательные:

1. Воспитание у детей уважения к труду людей.

2. Воспитывать бережное отношение с хлебом.

Словарная работа: Активизация и расширение словаря по теме «Хлеб» - хлебобулочные изделия, ржаной, пшеничный, колос, зерно.

Слова: сыт; телега, Звезда героя

Оборудование: картинки с хлебобулочными изделиями, кусочки ржаного и пшеничного хлеба, колоски, соленое тесто, стеки, доски для лепки.

Предварительная работа: Беседа «Откуда хлеб пришёл; рассматривание колосков; лепка из солёного теста «Бублики, пирожки, булочки»; чтение с последующим обсуждением Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; разучивание пословиц о хлебе; отгадывание загадок.

Материал и оборудование: картинки с хлебобулочными изделиями, соленое тесто, листы бумаги, стеки, доски для лепки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Создание эмоционального фона для пересказа рассказа М. Глинской «Хлеб».

Загадки о хлебе

Был крупинкой золотой,

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило,

И стрелу позолотило.

Что за стрела?

(колос)

Какое море за селом волнует ветерок?

В нем волны можно собирать, укладывать в мешок.

(поле)

Сто братьев в одну избушку собрались ночевать.

(зерна в колосе)

Вопросы:

-Что такое колос?

- Откуда берутся зёрна?

- Из чего делают муку?

- Из чего пекут хлебобулочные изделия?.

Посмотрите на картинки, какие хлебобулочные изделия вы видите? Назовите их.

- Правильно, баранки, сушки, пряники, печенье, пирожки, хлеб – всё это хлебобулочные изделия.

Артикуляционная гимнастика

- А теперь испечём нашим язычком «блинчик». (Рот открыт, широкий язык спокойно лежит на нижней губе, воспитатель считает до пяти, «проглотили» блинчик – язык убрать, закрыть рот).

2. Выразительное чтение рассказа

Предложить детям послушать рассказ М. Глинской «Хлеб».

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.

Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.

Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил

-Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».

Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:

«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».

Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»

- Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор. — Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.

Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».

-Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.

— Куда же теперь хлеб девать?

В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.

— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

3. Беседа о прочитанном.

- О чём этот рассказ?

- Что дала мама Грише на улицу?

- Какими словами описывается хлеб в рассказе?

-Что сделал Гриша с оставшимся хлебом?

-Что спросил дядя Матвей у ребят?

- Что ответил Гриша?

-Почему Гриша заплакал?

- Почему дядя Гриша сказал, что хлеб любить и беречь надо?

-Как дальше поступил Гриша?

- Что предложила Нюра Грише?

- Что бы вы сделали, если б у вас остался хлеб?

Пальчиковая игра "Мышка зёрнышко нашла"

Мышка зёрнышко нашла "мышка" Правая рука "бежит" по левой руке,

перебирая пальцами.

И на мельницу снесла. Вращение правой руки перед грудью

Намолола там муки, «т-т-т» Удары кулачками друг о друга,

«д- д-д» Удары кулачком о колени,

«п-п-п» Пальцы рук сжимаются – разжимаются.

Испекла всем пирожки: «Пекут» пирожки

Мышонку - с картошкой, Пальцы сжаты в кулак. Разжимание по одному пальцу одновременно на обеих руках.

Мышонку с капустой,

Мышонку - с морковкой,

Мышонку с морошкой,

Для большого толстяка -

Аж четыре пирожка.

- Молодцы, садитесь на стульчики.

4. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

Сейчас я прочитаю вам рассказ ещё один раз. Вы слушайте внимательно, потом вы будете его пересказывать.

5. Пауза несколько минут для подготовки детей к пересказу.

6. Пересказ несколькими детьми по частям или пересказ по ролям.

- Сейчас вы будете этот рассказ пересказывать по цепочке, поэтому вам надо внимательно слушать своих товарищей.

7. Анализ пересказа.

После анализа детям предлагается художественное творчество : лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Программное содержание: Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Мамин день» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение. Учить последовательно логично.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» Ивановой Юлии Сергеевны конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Пересказ.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого Организационный момент. Ведущий: Руку другу тянет друг Получился полукруг Все увидели гостей … Поприветствуйте скорей Сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.

Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Березовые листья» Конспект НОД по развитию связной речи Пересказ рассказа «Березовые листья» Цели: Образовательные: учить пересказывать рассказ, учить логическому.

Конспект НОД по пересказу рассказа М. Глинской «Хлеб» Вторник:27.10.2015 г. Воспитатель: Алмаксудова Г. М. Цель: продолжать развивать связную речь детей. Программные задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 13:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куповцова (УИ 127342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД