Вера Трухина
Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”.
Цель: Учить детей пересказывать текст.
Задачи:
•Активизировать словарь по теме “Насекомые”.
•Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
•Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
•Закрепление предлогов в построении предложения.
•Продолжать учить связности, непрерывности высказывания.
Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе, Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Пчёлки на разведках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пчела. Сказки о пчелках, стихи, детская литература
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: Текст для пересказа “ Пчёлки на разведках “, игрушки насекомых, воздушный шарик, конверт с письмом от насекомых, панорама “летняя поляна”.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, детских журналов, энциклопедий, чтение сказок “ Муха Цокотуха “ К. Чуковского, “Лесные холмы” М Михайлова, “Счастливый жучок” Г. Скребицкий.
Ход занятия:
Части занятия Действия и слова воспитателя Действия детей
1 часть. Организационный момент.
За окном появляется воздушный шарик с письмом.
2 часть. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика.
Дидактическая игра
“ Четвёртый лишний”.
Физкультминутка.
Рассказ “Пчёлки на разведках”.
3 часть. Заключительная.
Здравствуйте. Мы с вами собрались, чтобы поговорить о насекомых. Ребята скажите пожалуйста, а каких вы знаете насекомых?
Читаю письмо. “ Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела”
Ребята, а как вы думаете почему она их никогда не видела?
Я предлагаю вспомнить насекомых с помощью загадок, а отгадки находятся у меня в сундучке.
С травинки на былинку
прыгает пружинка, зелёная спинка.
На поляне возле ёлок, дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион.
Не жужу кокгда сижу,не жужу когда хожу, не жужу когда тружусь, а жужу когда кружусь.
Домовитая хозяйка полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком, он поделится медком.
Оком я вам загадывала загадки?
Как назвать одним словом?
В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе?
У нас с вами впереди много интересного, но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Две сороконожки бежали по дорожке.
Бежали, бежали, друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали, так друг друга обнимали.
Что еле ели их разняли.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется “ Четвёртый лишний “.
Рассаживайтесь за столы.
На столе перед вами лежат картинки, вы должны определить лишнее и объяснить свой выбор.
Молодца вы хорошо справились с заданием.
А давайте и мы с вами побудем насекомыми.
Выполнение действий по тексту, на серии слогов дети кладут пальцы на кулаки.
Ечик-ечик-ечик-прыгает кузнечик.
Вей-вей-вей-несёт травку муравей.
Ла-ла-ла-кружится пчела.
Чки-чки-чки-порхают бабочки.
Ок-ок-ок-сели на цветок.
Молодцы вы хорошо передавали образы насекомых.
Ребята, очень много написано рассказов, загадок про насекомых. Я сегодня познакомлю вас с рассказом, надеюсь он вам понравится.
Наступила весна. Почки на деревьях раскрылись. Вот проснулись пчёлки и полетели к яблоньке:
- Яблонька, дай чего-нибудь для пчёлок.
Отвечает яблонька:
-У меня цветы ещё спрятаны в почках. Полетели пчёлки к вишне:
- Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для пчёлок? Вишня отвечает:
- На мне нет открытого цветочка.
Но вот пчёлки увидели под кустом тёмно-синий цветок - это была фиалка. Она открыла пчёлкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчёлки и полетели домой.
Как называется рассказ?
О каком времени года говорится в рассказе?
Что делают пчёлки?
Зачем пчёлки полетели к яблоньке?
Куда полетели пчёлки дальше?
Что просили пчёлы у вишни?
Что ответила вишня пчёлам?
Что увидели пчёлки под кустом?
Как называется тёмно-синий цветок?
Чем напоила фиалка пчёл?
А сейчас ещё раз внимательно послушайте рассказ и сами его перескажите.
Ребята, насекомые очень рады, что вы помогли им освободиться. Но жить у нас в группе они не могут. Давайте выпустим их на лесную полянку. И вы расскажите, где оказалось каждое насекомое. (Активизация предлогов : на, под, за).
Дети, я принесла новую энциклопедию и мы будем её читать, рассматривать и узнавать всё больше и больше о насекомых. (Дать рассмотреть книгу).