В этом тематическом разделе мы собрали и систематизировали богатый опыт педагогов по проведению занятий, посвящённых лучшим представителям детской литературы. Все их сказки, стихи, прозаические произведения не только интересны и увлекательны для детей, но и учат их добру, дружбе, трудолюбию. Являются, по образному выражению Сухомлинского, окошком, через которое дети видят мир, познают его и самих себя. Распахнуть это окошко для ребят Вам помогут материалы данного раздела. Здесь - конспекты и сценарии различных мероприятий, каждое из которых - занимательное путешествие в мир детской литературы.
Знакомим детей с отечественными и зарубежными детскими писателями вместе с МААМ.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 5848.
Все разделы
| Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
![Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-988831-1720779604.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница» продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; угадывать животных по описанию. Задачи: Образовательные: Продолжать учить внимательно, слушать...
Писатели для детей. Все писатели по фамилиям - Фотоотчет «5 июля — день рождения знаменитого советского детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева»
Публикация «Фотоотчет «5 июля — день рождения знаменитого советского детского...»
![Фотоотчет «5 июля — день рождения знаменитого советского детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2559004-1720338801.jpg)
Технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце» Технологическая карта. 1. Тема: Ознакомление с художественной литературой сказка Н.Сладкова «Медведь и солнце». 2. Возрастная группа: средняя группа. 3. Цель: Ознакомление детей с новой сказкой. 4. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение слушать сказку. Развивающие: 1....
Конспект занятия «Роль отца в произведении Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце» Семья – это основа общества, самое главное для каждого из нас это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Институт семьи играет главную роль в процессе становления и развития личности ребёнка. Но мне хочется,...
Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника. Опыт работы Тема: Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника. Авторы: Боровик Алена Викторовна Лисичкина Инна Дмитриевна Художественная литература играет огромную роль в развитии дошкольника. Это мощный инструмент, способствующий формированию многих важных...
Писатели для детей. Все писатели по фамилиям - Сценарий квеста по литературному творчеству детских поэтов и писателей
Статья «Сценарий квеста по литературному творчеству детских поэтов и...» Цель: Систематизировать знания детей о литературном творчестве детских поэтов и писателей. Задачи: -Развивать интерес работы в команде -Развивать связную, грамматически правильную речь. -Развивать творческое мышление. -Воспитывать любовь к творчеству детских поэтов -Воспитывать...
Конспект занятия на тему «Знакомство и заучивание произведения Г. Бойко «Кукла»» ЗАДАЧИ: Коррекционно-развивающие: - оказать помощь ребенку в создании образа самого себя как умного, сильного, волевого и ответственного человека; упражнение способствует осознанию своих эмоциональных переживаний, а также стабилизации самооценки; - развивать слуховое внимание и...
Конспект занятия на тему «Знакомство и заучивание произведения И. Сурикова «Лето»» Задачи: Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную и слуховую память, учить запоминать произведение по серии опорных картинок; развивать произвольность, воображение, выразительность движений, мелкую моторику; - формировать умение закрашивать в нужном направлении, учить...
Технологическая карта занятия «Ознакомление с произведением В. Осеевой «Волшебное слово» в старшей группе Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое , Речевое развитие Тема занятия: Ознакомление с произведение В. Осеевой « Волшебное слово» Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: получение опыта решения проблемной ситуации на примере...
Конспект ОД по речевому развитию и приобщению к художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57» Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспект ОД по речевому развитию и приобщению к художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам » (для детей старшей группы...
Занятие по восприятию художественной литературы «О мухе-надоеде, или для чего нужны хвосты» по сказке В. В. Бианки «Хвосты» «О мухе-надоеде или для чего нужны хвосты» Возрастная группа – старшая группа, дети 5-6 лет. Цель занятия: Познакомить детей с рассказом Бианки «Хвосты»; способствовать развитию восприятия и понимания текста произведения, развитию диалогической речи. Задачи занятия: Обучающие....
Тест по произведению Г. Х. Андерсена «Лесной холм» Тест по сказке Ганса Христиана Андерсена «Лесной хо лм» 1.Сколько было столбов на входе в лесной холм? - один, - два, - три, - четыре. 2. Какого цвета были столбы? - желтые, - синие, - зеленые, - красные. 3. Сколько было дочерей у лесного царя? - четыре, - пять, - шесть, -...
Занятие по рисованию с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок» Цель: Развивать умение детей рисовать простые мотивы по сюжетам сказок. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать самостоятельность, уверенность в...
![Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Лягушка-Путешественница» по произведению В. М. Гаршина](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684736-1718630904.jpg)
Продуктивное чтение как форма работы по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы Опыт работы: «Продуктивное чтение как форма работы по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы» в средней группе. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, стремление к росту,...
![Познавательно-творческий проект «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака» в подготовительной группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332479-1718270221.jpg)
Конспект беседы по произведению природоведческого содержания «Слоненок» Р. Киплинга Конспект беседы по произведению природоведческого содержания «Слоненок» Р. Киплинг Возрастная группа- старшая Цель: знакомство детей со сказкой «Слоненок» Р. Киплинг. Задачи: создать представление о питании животных; развивать внимание, память; воспитывать бережное отношение и...