Смирнова Татьяна
Планирование по экологии для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога: организация и руководство совместной деятельностью с детьми по формированию представлений о сортировке мусора посредством организационно – мотивационной беседы на тему «», дидактической игры «», квест – игры с элементами самостоятельной деятельности родителей и воспитателя, в рамках реализации проекта «» и презентацией продукта проекта «»
Организационно – мотивационная
Цель: появление интереса к теме «»
Методы: словесный, наглядный
-Ребята, наша проектная неделя, над которой мы работали в течение всей неледи, подходит к концу. Как она называется?
Беседа, видео
Ребята, посмотрите, как много вы знаете
Темочки:
Видеоролик, иллюстрации к беседе
Среда: Видеоролик, рассматривание иллюстраций
Взаимодействие детей: слушают друг друга, задают вопросы. Совместное обсуждение вопросов воспитателя
Настольно печатная дидактическая игра «Теневое лото»
Цель: выполнение заданий дидактической игры
Игровая задача
Игровые действия
Методы: Правила игры
1. Детям раздаются игровые поля
2. Воспитатель показывает цветную картинку, дети угадывают ее по силуэту и закрывают соответствующее окошко на игровом поле
3. Побеждает тот, кто первым закроет все игровые поля
Среда: Дидактическая игра «Теневое лото»
Взаимодействие детей: совместная деятельность детей друг с другом
Локации:
Заключительный
Цель:
Сценарий игры:
-Ребята, сегодня мне передали письмо. Давайте прочитаем, что там?
«Дорогие ребята! Вам пишет начальник ученые – экологи города. Я приглашаю вас побывать экологами и показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Для этого для вас приготовлены увлекательные задания. Но чтобы знать их маршрут вам понадобится карта. Чтобы найти карту, вам нужно разгадать ребус. В конце каждого задания вам будет выдаваться кусочек пазла. Собрав его, вы найдете сюрприз.»
В письме находится лист с ребусом. Ребус - П’Волк А (полка)
Карта со станциями находится на полке. Дети и родители находят карту. Изучают ее.
-Ну что, интересно узнать, что за сюрприз? Тогда давайте скорее проходить задания! Как настоящие экологи должны быть готовы к любым испытаниям. Куда же мы отправимся в первую очередь? Что подсказывает наша карта?
Станция 1. «Дадим отходам новую жизнь»
-Вы уже знаете, что отходы и перерабатывают и изготавливают в новые продукты, которыми мы пользуемся. Но знаете ли вы, что из какого отхода можно сделать? Сейчас мы это и проверим
На столе лежат карточки с мусорными отходами. Задача ребят – придумать, где можно использовать его повторно. Например, фантики от конфет–поделки, аппликация, открытка; кожура от апельсина- цукаты для выпечки; стеклянные бутылки- сдать и получить деньги, увядшие букеты цветов- удобрение.
Ребята, вы хорошо справились с заданием и получаете первый кусочек паззла.
2 станция. Мусор загадка
Викторина. Отгадать мусор по признакам
В конце получают 2 кусочек паззла
3 станция «Творцы»
Уважаемые, родители. Теперь мы с вами немного поиграем.
Мы говорили о том, что отходам можно дать вторую жизнь. Сейчас вы сами попробуете это сделать. На столе лежат цветная бумага, клей. Вам необходимо сделать органайзер для своего ребенка. На это задание дается ограниченное количество времени – 2 минуты.
4 станция Игра - эстафета
Находят последнюю часть паззла. Складывают воедино и получают картинку.
Ребята, а сейчас мы сыграем в игру. Где – то в группе находится такая же картинка, которую мы с вами собрали. Вам надо ее найти. Но вы не просто должны к ней подбежать. Мы сыграем с вами в игру «Скажи на ушко». Кто найдет картинку, тот подходит ко мне и тихо говорит на ушко где она. Ребята, вы согласны? Тогда начинаем.
В месте, где спрятан сюрприз, находят письмо от «Ученых - экологов»
«Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого эколога! В подарок вы получаете эту папку – раскладушку. Пусть она вам напоминает о сегодняшнем интересном приключении!»
Ребята, вам понравился квест? Какие задания понравились больше? Что нового в течение недели вы узнали? Уважаемые родители спасибо большое за участие