Лучший педагог года

«Помогаем маме». Конспект занятия по ФЭМП и знакомство с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц в старшей группе (11 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Помогаем маме». Конспект занятия по ФЭМП и знакомство с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Помогаем маме». Знакомство с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

«Помогаем маме». Конспект занятия по ФЭМП и знакомство с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц в старшей группе

Цель: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

• продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

• учить писать цифру 3.

Развивающие:

Темочки:

• развивать внимание, речь, мелкую моторику;

• развивать умение делать простейшие выводы и обобщения.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;

• воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).

Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

Воспитатель: Ребята, мама для каждого самый любимый и родной человек. Мама делает для нас все. И мы должны ей всегда помогать. А чем мы можем ей помочь? (Ответы детей)

I часть. Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель: Мы можем ей помочь на кухне. Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды.

Фото «Помогаем маме»
. Конспект занятия по ФЭМП и знакомство с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц в старшей группе - фото
Фото №1 Знакомство с количественным составом чисел и из единиц

Воспитатель: Сколько всего предметов посуды? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько каких предметов посуды вы взяли? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы составили число три? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько предметов посуды каждого вида? (Ответы детей)

Воспитатель на своем столе добавляет еще один предмет посуды.

Воспитатель: Сколько теперь стало предметов посуды? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько каких предметов посуды? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое теперь число мы составили? (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы составили число четыре? (Ответы детей)

II часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Составьте число три с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)

Фото №2 Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Фото №3 Цель познакомить с количественным составом чисел и из единиц

III часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2–3 раза.

IV часть. Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель: Послушайте стихотворение о днях недели.

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с медом пек калач,

А в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Воспитатель: Как вы помогали маме вчера? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вы для мамы сделаете сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем вы поможете маме завтра? (Ответы детей)

V часть. Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.

VI часть. Работа в тетради

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Удары кулачками друг о друга)

Мы по суду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Так мы маме помогали. (Удары кулачками друг о друга)

Задание «Напиши цифру 3»

Фото №4 учить писать цифру

Задание «Дорисуй яблоки так, чтобы в каждой тарелке их было по три».

Развивающие Темочки Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Счёт

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошие помощники.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Задания от Варвары. Порядковое значение чисел 8 и 9». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Задания от Варвары. Порядковое значение чисел 8 и 9». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания от Варвары» Цель: познакомить с порядковым.

Дидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группеДидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группе Дидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группе. ЦЕЛЬ: Формирование представлений о составе числа.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помогаем маме». Конспект занятия по ФЭМП и знакомство с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 19:30
+309Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помогаем маме». Конспект занятия по ФЭМП и знакомство с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД