Немцева Анна Николаевна
«Помогаем маме». Конспект занятия по ФЭМП и знакомство с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Помогаем маме». Знакомство с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Цель: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
• продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
• учить писать цифру 3.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
• развивать внимание, речь, мелкую моторику;
• развивать умение делать простейшие выводы и обобщения.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
• воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).
Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
Воспитатель: Ребята, мама для каждого самый любимый и родной человек. Мама делает для нас все. И мы должны ей всегда помогать. А чем мы можем ей помочь? (Ответы детей)
I часть. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель: Мы можем ей помочь на кухне. Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды.

Воспитатель: Сколько всего предметов посуды? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько каких предметов посуды вы взяли? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы составили число три? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько предметов посуды каждого вида? (Ответы детей)
Воспитатель на своем столе добавляет еще один предмет посуды.
Воспитатель: Сколько теперь стало предметов посуды? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько каких предметов посуды? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое теперь число мы составили? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы составили число четыре? (Ответы детей)
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Составьте число три с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)


III часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2–3 раза.
IV часть. Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель: Послушайте стихотворение о днях недели.
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Воспитатель: Как вы помогали маме вчера? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вы для мамы сделаете сегодня? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем вы поможете маме завтра? (Ответы детей)
V часть. Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.
VI часть. Работа в тетради
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Удары кулачками друг о друга)
Мы по суду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Так мы маме помогали. (Удары кулачками друг о друга)
Задание «Напиши цифру 3»

Задание «Дорисуй яблоки так, чтобы в каждой тарелке их было по три».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошие помощники.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)