Гущанская Людмила Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта «Мишутка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мишутка»(нетрадиционные методы рисования)
Цель: формировать умение создавать изображение медведя с помощью нетрадиционной техники рисования (метода тычка)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-Продолжать формировать умение передавать в рисунке строение животного (медведя)с помощью нетрадиционной техники рисования, закреплять приём рисования тычком, учить рисовать медведя по трафарету (обводке, продолжать учить описывать животное по зрительной схеме,
Коррекционно-развивающие:
-Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, закреплять представления о цвете;
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать положительное отношение к природе, организованность в работе, усидчивость.
Материалы и оборудование: образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка - большой коричневый медведь, схема-описание животного, трафареты, тычки (кисти из щетины, тонкие мягкие кисти, простой карандаш, гуашь (коричневая, черная, салфетки.
Ход занятия :1. Оргмомент.
В:-Дети,сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу (дети под музыку бегут по кругу).
2. Сообщение цели занятия в игровой форме.
В: -Мы пришли на лесную поляну. Посмотрите, избушка.
-Кто живёт в избушке?
Он коричневый, лохматый,
Угадайте-ка, ребята,
Кто,построив тёплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Д:-Это медведь.
В:-Правильно!Посмотрите,какой красивый мишка. (Воспитатель демонстрирует игрушку медведя, на панно выставляется предметная картинка с изображением медведя).Опишите медведя по схеме. (Дети подходят к схеме и описывают медведя)
Д:- Медведь коричневого цвета. У медведя есть голова, туловище, голова, хвост. На голове -уши, нос, глаза. Он питается ягодами, мёдом.
В:-Ребята,Мишутка очень грустный.
- Мишка, и почему ты такой грустный? (Воспитатель озвучивает игрушку.)
- Я пришел к вам из леса, у меня нет друзей и мне стало очень, очень грустно (плачет).
- Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся (Мишка плачет).
- Ой, ребята, что же делать? Надо ему помочь найти друзей. Но как?
(Ответы детей.)
- А нарисовать можно? Давайте нарисуем друзей для мишки.
- Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем найти друзей, таких же красивых как ты. Проходите в нашу мастерскую.
3. Основная часть.
Демонстрация приёмов рисования
В:-Дети,садитесь за столы. (На столах лежит все необходимое).
У меня в руках друг для нашего Мишки (показываем образец и обращаемся к игрушке).
- Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.
В:- Сегодня рисовать медведя мы будем по трафарету. У вас на столах трафареты медведей, все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то сидит. Мы нарисуем разных друзей для Мишки. Для этого вам надо положить трафарет на лист бумаги и обвести по контуру карандашом.
- Сначала возьмите трафарет в руку и обведите карандашом. Вот так. А затем мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем с помощью тычка. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать).
- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)
- Набираю коричневую краску – и начинаю по контуру рисовать. Обойду весь контур методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз.
Вверх-вниз. вправо-влево,
Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.
Мы рисуем :раз-раз-раз! Всё получится у нас!
Получился красивый, пушистый мишка. Но что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти.
Какое настроение у моего мишки?
Физкультурная минутка:
Топай, мишка, хлопай, мишка.
Приседай со мной,братишка.
Лапы вверх,вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
Самостоятельная деятельность детей с оказанием индивидуальной помощи.
- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные?
4. Подведение итогов.
В. :Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.
- Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, и этот веселый, а они все мне очень нравятся и теперь у меня много друзей! Ура! До свидания!