Светлана Пушкарева
Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта «Мы едем на фотовыставку»
▼ Скачать + Заказать документы
подгрупповое занятие
Цель: закрепить умения детей выполнять цепочку игровых действий.
Задачи деятельности:
1. Коррекционно-образовательная задача - расширять знания детей об улице : машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; расширять пассивный и активный словарь по данной теме, активизация речевой деятельности через звукоподражания.
2. Коррекционно-развивающая – совершенствовать навыки воспринимать устную речь на слух; способствовать развитию мелкой и общей моторики.
Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта „Мы едем на фотовыставку“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
3. Коррекционно-воспитательная – воспитывать интерес к совместной деятельности, воспитывать навыки культурного поведения
1. Организующий момент:
Создание педагогом условий для проведения деятельности:
Аудиозапись Е. Железнова «Автобус»
Стулья чтобы построить автобус, сумка кондуктора с билетами, колесо -массажер, игрушки: большой и маленький автобус, разрезные картинки автобуса, фотографии детей группы.
Стук в дверь, заходит мальчик из старшей общеобразовательной группы:
Шофер: - Здравствуйте, меня зовут Максим, я хочу с вами поиграть, хочу покатать вас на автобусе, но автобуса у меня нет.
Воспитатель: - Ребята, а мы с вами умеем строить автобус из стульев. Соня, возьми стул и поставь его на дорогу, где красный кружок. Настя, возьми стул и поставь его на дорогу, где желтый кружок. Полина, возьми стул и поставь его на дорогу, где зеленый кружок.
Воспитатель: Вот какой автобус у нас получился, Максим шофер. Кем будет Максим? (шофером). А кем будем мы? Мы пассажиры. Соня кем мы будем? Пассажирами? (да). Настя кем мы будем? Пассажирами? (да) Настя кем мы будем? (Пассажирами)
Воспитатель:
Мы поставим стулья в ряд,
Автобус получился
И шофер наш очень рад
Можно прокатиться
2. Взаимодействие взрослого с детьми в процессе деятельности:
Вовлечение детей в деятельность :
Шофер:
В автобусе кондуктор есть (одевает сумку кондуктора Полине)
Безбилетным не сиди
Чтоб скорей уехать всем,
Скорей билетик попроси
(Дети с воспитателем садятся на стулья. Дети просят билет.)
-Кондуктор дайте нам билет. Дай. На билет.
Шофер: Все вошли? Закрылась дверь! Пассажиры Вы теперь!
Воспитатель: Би-би-би мы с тобой уже в пути.
Дети едут под музыку Е. Железновой и выполняют движения по тексту:
1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Би-би-би, Би-би-би,
Мы громко-громко все гудим
Би-би-би!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Мы громко-громко все гудим
Би-би-би!
Шофер: - Остановка «8-ой микрорайон»
Воспитатель: - Наша остановка, пора выходить.
Шофер: - Я вас привез, мне нужно еще других детей покатать, до свидания. (идет по пешеходному переходу, уходит из группы)
Воспитатель: Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
- Мы вышли из автобуса и стали пешеходами. Соня, кем мы стали? Пешеходами? (Да) Настя, кем мы стали? Пешеходами? (Да) Полина, кем мы стали? Пешеходами? (Пешеходами)
-Мы с вами пойдем по пешеходному переходу. Что это? Пешеходный переход.
- На пути у нас гараж. Здесь стоят автобусы. Большие и маленькие.
-Настя, покажи большой автобус. Какого размера этот автобус? (Большой)
-Полина, покажи маленький автобус. Какого размера этот автобус? (Маленький)
А вот эти автобусы сломались. Помогите отремонтировать автобусы.
(Дети подходят к столу и собирают разрезные картинки)
-Соня отремонтировала автобус. Что ты отремонтировала? Автобус? (Да)
-Полина отремонтировала автобус. Что ты отремонтировала?
-Настя, а ты что отремонтировала, покажи. Автобус.
- Сколько здесь автобусов? Много.
-Автобусы нас поблагодарили и с колесами поиграть разрешили.
Массаж кисти рук (метод направленный на развитие мелкой моторики кисти рук)
Художественное слово (прием, вызывающий позитивный, эмоциональный отклик детей)
Колесо в руках держу, между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Организация действий:
Ребята, посмотрите, к нам еще один автобус приехал. Кого он везет?
Высавка фото детей группы (метод активизации внимания)
- Кто едет в автобусе? Дети нашей группы. (Дети говорят, кого как зовут) Это Даша. Кто это, как ее зовут? Это Алина. Кто это, как ее зовут? И т. д. называем всех детей группы.
Где же все ребята? Позовем их… (Входят дети)
-Здравствуйте ребята, мы хотим все вместе поиграть.
Игра «Веселый хоровод» со всеми детьми:
• Веселей хоровод,
Все ребята рады
Ты, Соня, выходи
Попляши ребятам.
• Веселей хоровод,
Все ребята рады
Ты, Полина, выходи
Попляши ребятам.
• Веселей хоровод,
Все ребята рады
Ты, Настя, выходи
Попляши ребятам.
-Молодцы.
3. Рефлексия:
Мы с вами сегодня: прокатились на автобусе, побывали в гараже, направили сломанные автобусы, встретили всех ребят и теперь все вместе отправимся на прогулку, а повезет нас туда автобус. Ребята тоже хотят прокатиться на автобусе.