Елена Ветчанинова
Конспект НОД по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру
Тема: «Дикие животные»
Цель: закрепить представления детей о диких животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания детей об особенностях внешнего вида зайца, медведя, лисы, волка;
- закрепить знания детей о частях тела животных;
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики;
- развитие целостного восприятия предмета;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- расширение пассивного словаря
- активизация речи;
- развитие тактильных ощущений.
3. Воспитательные:
- воспитание бережного отношения животным.
Оборудование: мягкие игрушки диких животных, картинки с изображением диких животных, разрезные картинки из двух, трех частей с изображением животных.
Ход занятия
1. Оргмомент
Ребенок стоит перед педагогом. Педагог говорит ему: «…покажи мне, как скачет заяц, как ходит медведь, как ходит лиса». Молодец. Садись за стол.
2. Введение в тему, объяснение нового материала.
К нам в гости сегодня придут животные, они придут к нам из леса, поэтому их называют дикими животными.
Сначала появляется игрушка - заяц. Посмотри, кто к нам пришел? Скажи, кто это? (Покажи, где заяц). Погладь его… заяц, какой? (пушистый, мягкий, белого цвета).
Покажи, где у зайца уши? А как заяц ушами шевелит?
Покажи, где у зайца глаза и т. д. Молодец.
А это кто к нам пришел? (Медведь)
Рассматриваем медведя также, как и зайца. Также в гости приходят волк и лиса.
3. Физминутка
Зайчик беленький сидит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись!
Ставим лапки на бочок!
И попрыгаем скок-скок!
4. Закрепление материала
Животные принесли с собой картинку. Хочешь на нее посмотреть? Сажи, кто нарисован на картинке? (Животные). Какие животные нарисованы на картинках? (Дикие) Если ребенок не говорит, то можно попросить его показать. Сколько животных нарисовано на картинке? (много). Покажи, где на картинке нарисован заяц, медведь, волк, лиса? Скажи, кто это?
Посмотри, у меня еще есть картинки. Покажи (скажи, где заяц? Ветерок подул и картинка разлетелась. Собери картинку. Молодец. (Разрезные картинки из двух и трех частей).
Посмотри, у меня есть морды животных и хвосты животных. Положи к морде нужный хвост.
5. Итог занятия.
Покажи, кто приходил к нам в гости? Что принесли с собой животные? Покажи, на картинке зайца, медведя, волка.