юлия колчина
Конспект занятия «Обучение игре «Больница» для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Обучение игре «Больница»
для детей с нарушением интеллекта (F-71, F-72,
первая ступень обучения по АООП (вариант Д)
Дети непосредственно исполняют роли и участвуют в разыгрывании сюжетов.
Задачи:
- образовательная: формировать у детей игровые действия; учить принимать на себя роль в сюжетно – ролевой игре «Больница»;
- коррекционно – развивающая: активизировать в речи игровые действия;
Публикация «Конспект занятия „Обучение игре „Больница“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- воспитательная: продолжать формировать непосредственные коллективные игровые действия.
Оборудование: сумка врача, одежда для всех персонажей игры, больничная кушетка, машина для шофёра (макет).
Время игры: приблизительно 35-40 мин.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Вчера на занятии вы познакомились с новой профессией. Как она называется? (ответы детей : врач) Где работает врач? (в больнице) Кто еще работает в больнице? (шофер, медсестра) Что делает врач? (лечит больных людей) Во что одет врач? (белый халат, шапочку) Что делает шофер? (привозит в больницу больных людей) Что делает медсестра? (ставит уколы)
- А хотите сегодня поиграть в игру «Больница»? Подумайте, кого бы хотели сыграть? Выберите для себя костюмы, которые соответствуют вашей роли! Вспомните, что необходимо врачу, шоферу, сестре (халат, шапочка, шприц, градусник, фонендоскоп (трубочка для прослушивания пациента))
Педагог предлагает каждому ребёнку назвать свою роль, описать свой костюм и объяснить, почему именно этот костюм и инструмент он выбрал. В случае затруднения – оказывается помощь, при ошибке с выбором – ошибка исправляется, а ребёнок повторно пытается объяснить, почему у него та или иная вещь.
Знакомство с ролевыми действиями персонажей.
- Алеша, ты кто? (шофер) Что ты будешь делать? (повезу больного в больницу)
- Саша, ты кто? (пациент) Что ты будешь делать? (приеду в больницу и скажу врачу, что у меня болит живот)
- Женя, ты кто? (врач) Что ты будешь делать? (лечить больного) Женя, прежде чем лечить больного, его нужно обследовать: потрогать живот, послушать, посмотреть горло. Повтори, что ты будешь делать? Потом врач просит медсестру поставить больному градусник, дать таблетку или поставить укол.
- Маша, ты кто? (медсестра) Что ты будешь делать? ( Что врач скажет: поставлю больному градусник, дам таблетку или поставлю укол)
Обучение дошкольников с нарушением интеллекта элементам сюжетно – ролевой игры.
На этом этапе дети пытаются самостоятельно разыграть отдельные сценки из жизни больницы с учётом ролевых действий персонажей и учитывая построение ролевого диалога между ними. Педагог вмешиваются в ход игры, только в случае затруднения или в случае конфликта. Но подсказки в форме вопросов остаются – так как они помогают детям не потерять сюжетную линию игры.
- Вот заболел пациент, он вызывает машину, что бы доехать до больницы – кто у нас шофёр? А кто пациент? Что должен сказать шофёр, когда приедет к пациенту? (Идёт работа в паре шофёр – пациент).
- Вот пациент приезжает в больницу – что спрашивает врач? Что ему отвечает пациент? Что должен сделать врач? Что врач должен прописать пациенту? (Работа в паре врач – пациент)
- Кто будет мерить температуру пациенту? (медсестра). (Работа в паре медсестра – пациент)
Обсуждение игрового действия.
- В какую игру вы играли? Что понравилось в этой игре? С чего началась игра? Кто с кем в начале играл? А потом? А кто играл лучше всех? Что Вам понравилось в игре больше всего? Все ли дети правильно играли свои роли?