Алина Сулейманова
«Транспорт. Самолет». Конспект занятия по легоконструированию для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Транспорт. Самолет»
Цель: обучение дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название геометрических фигур и деталей строительного материала.
Задачи:
1. Отработать названия фигур и строительного материала ЛЕГО-конструктор
2. Развивать комбинаторику.
3. Развивать логическое мышление.
4. Продолжать формировать умение детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие»
Материал: иллюстрации различных видов транспорта; конструктор «Лего».
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационная часть
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуете отгадать их.
1. Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)
2. Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое (Самолет)
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
4. Богатырь идет железный,
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведет с весной. (Трактор)
5. Закручу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет)
Воспитатель:Ребята, как можно все это назвать одним словом? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы-это все транспорт
Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадку про транспорт, о котором мы сегодня с вами поговорим и попробуем сделать.
Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром –
Кто, скажи, я? … (Самолёт)
Воспитатель: правильно, ребята, это самолет.
Воспитатель :показывает изображение самолета и уточняет у детей, где мы
можем наблюдать самолет. (ответы детей -В небе).
А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить самолет. Прежде чем начать работу давайте поиграем
Динамическая пауза «Самолет»
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
.
- Воспитатель: давайте посмотрим из каких частей состоит самолет? (ответы детей -Корпус,крылья, хвост, мотор, пропеллер, шасси).
Воспитатель :молодцы, ребята.
Воспитатель: посмотрите, вот у меня модель самолета из конструктора «Лего».(Демонстрация модели самолета).
Воспитатель :сейчас ребята, я вам покажу модель самолета, которую сама собрала из ЛЕГОконструктора. Этот самолет работает от пульта дистанционного управления. Он может ездить вперед, назад, влево и вправо. (Демонстрируется модель).
Воспитатель :теперь ребята, вы сами попробуйте собрать самолет из
конструктора «Лего».(раздается конструктор «Лего»)
Воспитатель: Перед началом работы детей проводится анализ самолета с выделением их
основных частей; частичного показа того, с помощью каких деталей можно построить модель
такого самолета. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей нужно
начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.
Дети: самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.
В процессе работы используются устные инструкции педагога.
Воспитатель предлагаю вам выставить свои модели на выставку.
Воспитатель: мне, очень понравилось, как вы сегодня серьезно отнеслись к работе, были внимательными и все выполнили правильно. Всем спасибо!