Получи документы

«Транспорт. Самолет». Конспект занятия по легоконструированию для дошкольников

Алина Сулейманова
«Транспорт. Самолет». Конспект занятия по легоконструированию для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Транспорт. Самолет»

Цель: обучение дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название геометрических фигур и деталей строительного материала.

Задачи:

1. Отработать названия фигур и строительного материала ЛЕГО-конструктор

2. Развивать комбинаторику.

3. Развивать логическое мышление.

4. Продолжать формировать умение детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие»

Материал: иллюстрации различных видов транспорта; конструктор «Лего».

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуете отгадать их.

1. Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус)

2. Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое (Самолет)

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

4. Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведет с весной. (Трактор)

5. Закручу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет)

Воспитатель:Ребята, как можно все это назвать одним словом? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы-это все транспорт

Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадку про транспорт, о котором мы сегодня с вами поговорим и попробуем сделать.

Я, как птица, вверх взмываю,

Океан перелетаю!

Облака плывут кругом,

Крылья блещут серебром –

Кто, скажи, я? … (Самолёт)

Воспитатель: правильно, ребята, это самолет.

Воспитатель :показывает изображение самолета и уточняет у детей, где мы

можем наблюдать самолет. (ответы детей -В небе).

А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить самолет. Прежде чем начать работу давайте поиграем

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

.

- Воспитатель: давайте посмотрим из каких частей состоит самолет? (ответы детей -Корпус,крылья, хвост, мотор, пропеллер, шасси).

Воспитатель :молодцы, ребята.

Воспитатель: посмотрите, вот у меня модель самолета из конструктора «Лего».(Демонстрация модели самолета).

Воспитатель :сейчас ребята, я вам покажу модель самолета, которую сама собрала из ЛЕГОконструктора. Этот самолет работает от пульта дистанционного управления. Он может ездить вперед, назад, влево и вправо. (Демонстрируется модель).

Воспитатель :теперь ребята, вы сами попробуйте собрать самолет из

конструктора «Лего».(раздается конструктор «Лего»)

Воспитатель: Перед началом работы детей проводится анализ самолета с выделением их

основных частей; частичного показа того, с помощью каких деталей можно построить модель

такого самолета. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей нужно

начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.

Дети: самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.

В процессе работы используются устные инструкции педагога.

Воспитатель предлагаю вам выставить свои модели на выставку.

Воспитатель: мне, очень понравилось, как вы сегодня серьезно отнеслись к работе, были внимательными и все выполнили правильно. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: ТранспортДидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: Транспорт Цель:познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный,водный)Учить распределять транспорт на игровом поле. Расширять и обогащать.

Конспект занятия «Самолет летит, самолет гудит!» с использованием технологии «Гость группы»Конспект занятия «Самолет летит, самолет гудит!» с использованием технологии «Гость группы» Гость группы. Тема: «Самолет летит…» Задачи: познакомить детей с самолетом (из каких частей состоит, кто им управляет, на чем люди летали.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Транспорт. Самолет». Конспект занятия по легоконструированию для дошкольников
Опубликовано: 20 января 2025 в 06:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт. Самолет». Конспект занятия по легоконструированию для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сулейманова (УИ 3235611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД