Мария Кислякова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Пушистая семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта
Год обучения: 3-ий
Вид изобразительной деятельности: рисование
Тема: Пушистая семейка
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта „Пушистая семейка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные: Воспитывать положительную установку на комментирование педагогом изобразительных действий детей. Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования и в результате полученных изображений.
Демонстрационный материал: мольберт, шаблоны тела большого и маленького зайца.
Раздаточный материал: листы для рисования, карандаши, шаблоны тела зайцев.
Методы и приемы руководства: объяснение, вопросы, показ способа действия.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Лиса и заяц», д\и «Угадай, кого не стало?»
Ход:
-Сейчас вы послушаете загадки и отгадаете, кого мы будем рисовать.
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
-Представим себе, что мы Зайчики.
Речедвигательная игра «Маленьким заинькам».
Маленьким заинькам холодно зимой,
Прыгают заиньки под большой сосной,
Лапкой о лапочку хлопают они,
Очень холодные наступили дни.
(Дети проходят на стулья, которые стоят полукругом перед мольбертом)
- Сейчас я нарисую дорожку, по которой прыгает зайка (рисую, затем беру шаблон).
-У меня в руке полукруг. С его помощью можно нарисовать зайку, который прыгает по дорожке. (Показываю детям, как приложить шаблон к дорожке и как нужно обвести его).
-Одной рукой придерживаю шаблон, другой обвожу контур.
(Затем показываю на мольберте на образце, как дорисовать зайчику голову, лапки, ушки, носик, хвостик, глазки).
-Мордочка у зайки круглая, носик приподнят вверх, длинные ушки, глаза круглой формы, а ножки у зайки овальной формы. Чем покрыто тело зайчика? (Пушистой шерстью.)
- Правильно.
(Рассказываю и показываю, как рисовать шерсть).
- В сторону от головы к хвостику. Это я нарисовала маму зайчиху. А детёнышей у зайчихи называют зайчатами.
(Проговаривание детьми нового слова, переход детей за столы)
-У вас на тарелочках лежат маленькие полукруги, и вы нарисуете маленьких зайчат.
Самостоятельная деятельность детей.
-Какие хорошие получаются у вас зайчата. (Поощряю работу детей).
-Мама зайчиха очень рада видеть своих детей. Можно сказать, что получилась «пушистая семейка».
-Кого мы с вами рисовали?
-Что мы с вами обрисовывали?
-Что вы дорисовывали зайчику?
- Чем покрыто тело зайчика?
-Какая шерсть у зайцев?
- У кого получился самый красивый зайчонок?