Получи документы

Тематический план по логопедии для детей с нарушением интеллекта. 1 класс

Виктория Старикова
Тематический план по логопедии для детей с нарушением интеллекта. 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический план по логопедии для детей с нарушением интеллект 1 класс «Недоразвитие речи системного характера 2-3 уровень речевого развития»

№ П. П. Тема занятия Цели и задачи Фонема (направление в работе) Лексика (направление в работе) Грамматика (направление в работе, связь с уроками по обучению грамоте Дыхание и голос, артикуляционная гимнастика сроки Кол-во часов.

1 ЧЕТВЕРТЬ – 36 Ч

1-4 Обследование речи учащихся 4

5 Уточнение артикуляции имеющихся звуков Фонетика

1 Воспитывать слуховое восприятие на материале имеющихся звуков.

2. Воспитывать слуховое внимание.

Публикация «Тематический план по логопедии для детей с нарушением интеллекта, 1 класс» размещена в разделах

3. Развивать фонематический слух Игры со звучащими инструментами. "Скажи, что звучит?". Повторить, напеть. Ориентироваться во времени (день, ночь, утро, вечер). Учить понимать заданные вопросы и отвечать на них полными предложениями. Легкие физические упражнения: подтянуться- вдох,опустить руки- выдох. 1

6,7 Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия Развивать речевое дыхание, востанавливатьрациональное дыхание во время устной речи. Узнать по голосу. Лото "кто как кричит"

Игры "гуси- гуси", "Поезд"

"Чей домик" Назвать части тела человека, животного При произношении гласных скрестить руки над головой - вдох, опустить выдох. 2

8-12 Гласные звуки. Гласный звук «А».

Гласный звук «У».

Гласный звук «О».

Гласный звук «и». Гласный звук «Ы.» Формирование слитного произношения слов, коротко фраз, задувание свечи. Выполнить просьбу логопеда о выполнении того или иного действия. Употреблять предлоги: У, В,на, над, под из, 5

13

,14 Дифференциация гласных звуков «Ы-И» в слогах, словах. Устранять неприятный тембр голоса. Узнай голос товарища: кто сказал, чей голосок? Ориентировка в пространстве 2

15

,16,17

18-25

Узнавание гласных «А, О, У, Ы., И» в слогах, словах.

Парные гласные

«А - Я»

«О - Е»,

«У-Ю»

, «Э - Е»

Учить изменять силу и высоту голоса.

Угадывание звука, какой звук исчез из ряда произносимых.

Анализ рядов изолированных гласных звуков Использовать вопросы: кто это? что это, что делает? Поддувание лёгких предметов, игрушек.

3

8

26

,27

Дифференциация «Е - Ю.» Работать над дыханием дикцией Определить какой звук первый. Пополнение и активизация словаря по темам Состояние природы. 2

28 Согласные звуки. Лексика Узнать какой звук появился новый. Учить различать категорию числа (один - много) Нюхание пахучих предметов, сопровождая выдох произнесением гласных звуков 1

29 Мягкие и твёрдые согласные Учить понимать значение слов, обозначающих название предметов, явлений, действий. Определить какой слог новый. 1

30-32 Звук «Т», «ТЬ», постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях. Учить производить действия (показать, принести, нарисовать) Назвать звуки в обратном порядке. 3

33-35 звук «Д - ДЬ» постановка звуков, автоматизация в слогах, словах, предложениях Учить классификации предметов. Определить звуки в прямом слоге Составление коротких рассказов при помощи заданных вопросов. Сдувание со стола бумаги. 3

36, Дифференциация звуков «Т - ТЬ», «Д - ДЬ» в слогах, словах, предложениях Учить правильно, понимать и точно соотносить слова с предметами. Звуковой анализ слов Времена года. Слитное произнесение ряда слов (дни недели, месяцы, числа по порядку) 1

2 ЧЕТВЕРТЬ -27ч

37,38 Дифференциация звуков «Т - ТЬ», «Д - ДЬ» в слогах, словах, предложениях 2

39-41 Звук «В», «ВЬ», постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Поощрять и закреплять речевой импульс Различать и называть первый звук в словах Труд людей 3

42-44 Звук «Ф», «ФЬ», постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Использовать простые слова на материале хорошо произносимых звуков Назвать последний звук в словах Фрукты, овощи, (форма, цвет, вкус) Учить различать одушевлённые и не одушевлённые предметы. 3

45-47 Дифференциация звуков «В», ВЬ», «Ф», «ФЬ» в слогах, словах, предложениях Работать над обогащении словаря на основании расширения представлений об окружающем. Находить позицию заданного звука в слове (начало, середина, конец) Растения, цветы. Подбирать слова на заданный звук по вопросам: Кто это, что это? Длительное и плавное произнесение гласных и согласных звуков 3

48-50 Звук «П», «ПЬ» постановка звука. Автоматизация в слогах, словах, предложениях Развивать речь, обогащать словарный запас Называть все звуки в коротком слове Учить использовать союзы "и","а" в речи Вова и Саша 3

51-53 Звук «Б – БЬ» постановка звука.

Автоматизация в слогах, словах, предложениях Грамматика.

1. Работать над пониманием некоторых грамматических форм и категорий слов Определить количество слогов и звуков в простых словах Наращивание количества произнесённых слов на выдохе 3

54-56 Дифференциация звуков «Б», БЬ», «П», «ПЬ» в слогах, словах, предложениях Работать над формированием коротких фраз Узнавание и запоминание названий предметов, изображенных на картинках

Заучивание скороговорок (два- три слова на выдохе) 3

57-59 Звук «К–КЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Учить детей правильно составлять предложения, использовать полные ответы на вопрос. Животные доступные для наблюдения (голос, движения, повадки) 3

60-62 Звук «Г– ГЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Учить составлять короткие рассказы по вопросам Находить картинки с изображением предметов Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок 3

63 Звук «Х– ХЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Представления о городах Использование предложения на изменение существительных по падежам. 3

3 четверть -40ч

64,65 Звук «Х– ХЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях.

66-68 Дифференциация звуков «К», «Г», «Х» в слогах, словах, предложениях Различать сходные по звучанию слова,используемые в отдельной фразе Ввести понятие предложения Наращивание фразы, произнесённой на одном выдохе (Хорошо. Хорошо гулять) 3

69-71 Звук «С – СЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Транспорт 3

72-74 Звук «З–ЗЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Узнать, какой появился новый звук Уметь различать предметы. Действия с ним Точка в конце предложения Голос

Звукоподражание - плачь ребёнка

- укачивание куклы 3

75-78 Дифференциация звуков «С», СЬ», «З», «ЗЬ» в слогах, словах, предложениях Большая буква в начале предложения Сигналы машин, других видов транспорта. 4

79-81 Звук «Ц –» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Определять звуки в прямом слоге Оставление предложений по картинкам, по заданию учителя Подражание голосам животных 3

82-85 Дифференциация звуков «Ц»,, «С»,в слогах, словах, предложениях Слова вежливости, приветствия, просьбы 4

86-88 Звук «Ш» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Назвать звуки в обратном слоге Использование стихов, скороговорок, загадок Использовать эмоциональные восклицания во время диалога 3

89-91 Звук «Ж» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях 3

92-95 Дифференциация звуков «Ш», «Ж», «» в слогах, словах, предложениях Различать слова, сходные по звучанию в короткой фразе. 4

96 -99 Дифференциация звуков «С», «Ш», в слогах, словах, предложениях 4

100-102 Дифференциация звуков «З», «Ж», в слогах, словах, предложениях Различать слова сходные по звучанию в короткой фразе 3

103 Звук «Ч» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Имена собственные: Имена людей, клички животных Использование эмоциональной интонации при чтении, произнесение фраз. 3

4 четверть - 33 ч

104, 105 Звук «Ч» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях

106-108 Дифференциация звуков «Ц»,, «Ч» в слогах, словах, предложениях 3

109-111 Звук «Щ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Составление коротких рассказов по картинке 3

112-115 Дифференциация звуков «С»,, «Щ» в слогах, словах, предложениях Находить картинки с изображением предметов на заданный звук 4

116-119 Звук «Р», «РЬ»постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Изменение силы голоса при произнесении фраз 4

120-122 Звук «Л–ЛЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях 3

123-126

Дифференциация звуков «Р»,, «Л», в слогах, словах, предложениях Подбирать слова на заданный звук Изменение силы и интонации при чтении коротких рассказов 4

127-130 Дифференциация звуков «РЬ», «ЛЬ» в слогах, словах, предложениях 4

131-134 Йотированные гласные 4

135-136 Дифференциация звуков «Л», с йотированными гласными в слогах, словах, предложениях 2

Итоговое занятие

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности В настоящее время широкое распространение получил термин «коммуникация» Коммуникация - это процесс взаимного обмена информацией между партнерами.

Из опыта работы ДОУ в рамках инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта МБДОУ №104является «базовой» пилотной площадкой по реализации инклюзивного образования с 2015 года. В настоящее время численный состав.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Домики для лесных зверят» Тема: «Домики для лесных зверят». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта «Мы едем на фотовыставку» подгрупповое занятие Цель: закрепить умения детей выполнять цепочку игровых действий. Задачи деятельности: 1. Коррекционно-образовательная.

Конспект НОД по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Дикие животные» Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить представления детей о диких животных. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «Весна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Весна» Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «В лесу» Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «В лесу» Задачи: Задачи: Образовательные цели: обучение составлению.

Конспект занятия «Обучение игре «Больница» для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по теме «Обучение игре «Больница» для детей с нарушением интеллекта (F-71, F-72, первая ступень обучения по АООП (вариант.

Проект «Моя семья» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Проект «Моя семья» ЦЕЛЬ: Знакомство детей со своей семьей и ближайшим окружением. ЗАДАЧИ: Образовательные: Научить узнавать своих близких.

Сценарий выпускного праздника для детей с ОВЗ с нарушением интеллекта Сценарий выпускного праздника для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) Составила : Толстыгина Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ№.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план по логопедии для детей с нарушением интеллекта. 1 класс
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план по логопедии для детей с нарушением интеллекта. 1 класс» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Старикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД