Виктория Старикова
Тематический план по логопедии для детей с нарушением интеллекта. 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план по логопедии для детей с нарушением интеллект 1 класс «Недоразвитие речи системного характера 2-3 уровень речевого развития»
№ П. П. Тема занятия Цели и задачи Фонема (направление в работе) Лексика (направление в работе) Грамматика (направление в работе, связь с уроками по обучению грамоте Дыхание и голос, артикуляционная гимнастика сроки Кол-во часов.
1 ЧЕТВЕРТЬ – 36 Ч
1-4 Обследование речи учащихся 4
5 Уточнение артикуляции имеющихся звуков Фонетика
1 Воспитывать слуховое восприятие на материале имеющихся звуков.
2. Воспитывать слуховое внимание.
Публикация «Тематический план по логопедии для детей с нарушением интеллекта, 1 класс» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
3. Развивать фонематический слух Игры со звучащими инструментами. "Скажи, что звучит?". Повторить, напеть. Ориентироваться во времени (день, ночь, утро, вечер). Учить понимать заданные вопросы и отвечать на них полными предложениями. Легкие физические упражнения: подтянуться- вдох,опустить руки- выдох. 1
6,7 Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия Развивать речевое дыхание, востанавливатьрациональное дыхание во время устной речи. Узнать по голосу. Лото "кто как кричит"
Игры "гуси- гуси", "Поезд"
"Чей домик" Назвать части тела человека, животного При произношении гласных скрестить руки над головой - вдох, опустить выдох. 2
8-12 Гласные звуки. Гласный звук «А».
Гласный звук «У».
Гласный звук «О».
Гласный звук «и». Гласный звук «Ы.» Формирование слитного произношения слов, коротко фраз, задувание свечи. Выполнить просьбу логопеда о выполнении того или иного действия. Употреблять предлоги: У, В,на, над, под из, 5
13
,14 Дифференциация гласных звуков «Ы-И» в слогах, словах. Устранять неприятный тембр голоса. Узнай голос товарища: кто сказал, чей голосок? Ориентировка в пространстве 2
15
,16,17
18-25
Узнавание гласных «А, О, У, Ы., И» в слогах, словах.
Парные гласные
«А - Я»
«О - Е»,
«У-Ю»
, «Э - Е»
Учить изменять силу и высоту голоса.
Угадывание звука, какой звук исчез из ряда произносимых.
Анализ рядов изолированных гласных звуков Использовать вопросы: кто это? что это, что делает? Поддувание лёгких предметов, игрушек.
3
8
26
,27
Дифференциация «Е - Ю.» Работать над дыханием дикцией Определить какой звук первый. Пополнение и активизация словаря по темам Состояние природы. 2
28 Согласные звуки. Лексика Узнать какой звук появился новый. Учить различать категорию числа (один - много) Нюхание пахучих предметов, сопровождая выдох произнесением гласных звуков 1
29 Мягкие и твёрдые согласные Учить понимать значение слов, обозначающих название предметов, явлений, действий. Определить какой слог новый. 1
30-32 Звук «Т», «ТЬ», постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях. Учить производить действия (показать, принести, нарисовать) Назвать звуки в обратном порядке. 3
33-35 звук «Д - ДЬ» постановка звуков, автоматизация в слогах, словах, предложениях Учить классификации предметов. Определить звуки в прямом слоге Составление коротких рассказов при помощи заданных вопросов. Сдувание со стола бумаги. 3
36, Дифференциация звуков «Т - ТЬ», «Д - ДЬ» в слогах, словах, предложениях Учить правильно, понимать и точно соотносить слова с предметами. Звуковой анализ слов Времена года. Слитное произнесение ряда слов (дни недели, месяцы, числа по порядку) 1
2 ЧЕТВЕРТЬ -27ч
37,38 Дифференциация звуков «Т - ТЬ», «Д - ДЬ» в слогах, словах, предложениях 2
39-41 Звук «В», «ВЬ», постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Поощрять и закреплять речевой импульс Различать и называть первый звук в словах Труд людей 3
42-44 Звук «Ф», «ФЬ», постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Использовать простые слова на материале хорошо произносимых звуков Назвать последний звук в словах Фрукты, овощи, (форма, цвет, вкус) Учить различать одушевлённые и не одушевлённые предметы. 3
45-47 Дифференциация звуков «В», ВЬ», «Ф», «ФЬ» в слогах, словах, предложениях Работать над обогащении словаря на основании расширения представлений об окружающем. Находить позицию заданного звука в слове (начало, середина, конец) Растения, цветы. Подбирать слова на заданный звук по вопросам: Кто это, что это? Длительное и плавное произнесение гласных и согласных звуков 3
48-50 Звук «П», «ПЬ» постановка звука. Автоматизация в слогах, словах, предложениях Развивать речь, обогащать словарный запас Называть все звуки в коротком слове Учить использовать союзы "и","а" в речи Вова и Саша 3
51-53 Звук «Б – БЬ» постановка звука.
Автоматизация в слогах, словах, предложениях Грамматика.
1. Работать над пониманием некоторых грамматических форм и категорий слов Определить количество слогов и звуков в простых словах Наращивание количества произнесённых слов на выдохе 3
54-56 Дифференциация звуков «Б», БЬ», «П», «ПЬ» в слогах, словах, предложениях Работать над формированием коротких фраз Узнавание и запоминание названий предметов, изображенных на картинках
Заучивание скороговорок (два- три слова на выдохе) 3
57-59 Звук «К–КЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Учить детей правильно составлять предложения, использовать полные ответы на вопрос. Животные доступные для наблюдения (голос, движения, повадки) 3
60-62 Звук «Г– ГЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Учить составлять короткие рассказы по вопросам Находить картинки с изображением предметов Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок 3
63 Звук «Х– ХЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Представления о городах Использование предложения на изменение существительных по падежам. 3
3 четверть -40ч
64,65 Звук «Х– ХЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях.
66-68 Дифференциация звуков «К», «Г», «Х» в слогах, словах, предложениях Различать сходные по звучанию слова,используемые в отдельной фразе Ввести понятие предложения Наращивание фразы, произнесённой на одном выдохе (Хорошо. Хорошо гулять) 3
69-71 Звук «С – СЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Транспорт 3
72-74 Звук «З–ЗЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Узнать, какой появился новый звук Уметь различать предметы. Действия с ним Точка в конце предложения Голос
Звукоподражание - плачь ребёнка
- укачивание куклы 3
75-78 Дифференциация звуков «С», СЬ», «З», «ЗЬ» в слогах, словах, предложениях Большая буква в начале предложения Сигналы машин, других видов транспорта. 4
79-81 Звук «Ц –» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Определять звуки в прямом слоге Оставление предложений по картинкам, по заданию учителя Подражание голосам животных 3
82-85 Дифференциация звуков «Ц»,, «С»,в слогах, словах, предложениях Слова вежливости, приветствия, просьбы 4
86-88 Звук «Ш» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Назвать звуки в обратном слоге Использование стихов, скороговорок, загадок Использовать эмоциональные восклицания во время диалога 3
89-91 Звук «Ж» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях 3
92-95 Дифференциация звуков «Ш», «Ж», «» в слогах, словах, предложениях Различать слова, сходные по звучанию в короткой фразе. 4
96 -99 Дифференциация звуков «С», «Ш», в слогах, словах, предложениях 4
100-102 Дифференциация звуков «З», «Ж», в слогах, словах, предложениях Различать слова сходные по звучанию в короткой фразе 3
103 Звук «Ч» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Имена собственные: Имена людей, клички животных Использование эмоциональной интонации при чтении, произнесение фраз. 3
4 четверть - 33 ч
104, 105 Звук «Ч» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях
106-108 Дифференциация звуков «Ц»,, «Ч» в слогах, словах, предложениях 3
109-111 Звук «Щ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Составление коротких рассказов по картинке 3
112-115 Дифференциация звуков «С»,, «Щ» в слогах, словах, предложениях Находить картинки с изображением предметов на заданный звук 4
116-119 Звук «Р», «РЬ»постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Изменение силы голоса при произнесении фраз 4
120-122 Звук «Л–ЛЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях 3
123-126
Дифференциация звуков «Р»,, «Л», в слогах, словах, предложениях Подбирать слова на заданный звук Изменение силы и интонации при чтении коротких рассказов 4
127-130 Дифференциация звуков «РЬ», «ЛЬ» в слогах, словах, предложениях 4
131-134 Йотированные гласные 4
135-136 Дифференциация звуков «Л», с йотированными гласными в слогах, словах, предложениях 2
Итоговое занятие