Виктория Старикова
Тематический план по логопедии для детей с нарушением интеллекта. 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план по логопедии для детей с нарушением интеллект 1 класс «Недоразвитие речи системного характера 2-3 уровень речевого развития»
№ П. П. Тема занятия Цели и задачи Фонема (направление в работе) Лексика (направление в работе) Грамматика (направление в работе, связь с уроками по обучению грамоте Дыхание и голос, артикуляционная гимнастика сроки Кол-во часов.
1 ЧЕТВЕРТЬ – 36 Ч
1-4 Обследование речи учащихся 4
5 Уточнение артикуляции имеющихся звуков Фонетика
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Логопедия. Работа логопеда
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
1 Воспитывать слуховое восприятие на материале имеющихся звуков.
2. Воспитывать слуховое внимание.
3. Развивать фонематический слух Игры со звучащими инструментами. "Скажи, что звучит?". Повторить, напеть. Ориентироваться во времени (день, ночь, утро, вечер). Учить понимать заданные вопросы и отвечать на них полными предложениями. Легкие физические упражнения: подтянуться- вдох,опустить руки- выдох. 1
6,7 Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия Развивать речевое дыхание, востанавливатьрациональное дыхание во время устной речи. Узнать по голосу. Лото "кто как кричит"
Игры "гуси- гуси", "Поезд"
"Чей домик" Назвать части тела человека, животного При произношении гласных скрестить руки над головой - вдох, опустить выдох. 2
8-12 Гласные звуки. Гласный звук «А».
Гласный звук «У».
Гласный звук «О».
Гласный звук «и». Гласный звук «Ы.» Формирование слитного произношения слов, коротко фраз, задувание свечи. Выполнить просьбу логопеда о выполнении того или иного действия. Употреблять предлоги: У, В,на, над, под из, 5
13
,14 Дифференциация гласных звуков «Ы-И» в слогах, словах. Устранять неприятный тембр голоса. Узнай голос товарища: кто сказал, чей голосок? Ориентировка в пространстве 2
15
,16,17
18-25
Узнавание гласных «А, О, У, Ы., И» в слогах, словах.
Парные гласные
«А - Я»
«О - Е»,
«У-Ю»
, «Э - Е»
Учить изменять силу и высоту голоса.
Угадывание звука, какой звук исчез из ряда произносимых.
Анализ рядов изолированных гласных звуков Использовать вопросы: кто это? что это, что делает? Поддувание лёгких предметов, игрушек.
3
8
26
,27
Дифференциация «Е - Ю.» Работать над дыханием дикцией Определить какой звук первый. Пополнение и активизация словаря по темам Состояние природы. 2
28 Согласные звуки. Лексика Узнать какой звук появился новый. Учить различать категорию числа (один - много) Нюхание пахучих предметов, сопровождая выдох произнесением гласных звуков 1
29 Мягкие и твёрдые согласные Учить понимать значение слов, обозначающих название предметов, явлений, действий. Определить какой слог новый. 1
30-32 Звук «Т», «ТЬ», постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях. Учить производить действия (показать, принести, нарисовать) Назвать звуки в обратном порядке. 3
33-35 звук «Д - ДЬ» постановка звуков, автоматизация в слогах, словах, предложениях Учить классификации предметов. Определить звуки в прямом слоге Составление коротких рассказов при помощи заданных вопросов. Сдувание со стола бумаги. 3
36, Дифференциация звуков «Т - ТЬ», «Д - ДЬ» в слогах, словах, предложениях Учить правильно, понимать и точно соотносить слова с предметами. Звуковой анализ слов Времена года. Слитное произнесение ряда слов (дни недели, месяцы, числа по порядку) 1
2 ЧЕТВЕРТЬ -27ч
37,38 Дифференциация звуков «Т - ТЬ», «Д - ДЬ» в слогах, словах, предложениях 2
39-41 Звук «В», «ВЬ», постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Поощрять и закреплять речевой импульс Различать и называть первый звук в словах Труд людей 3
42-44 Звук «Ф», «ФЬ», постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Использовать простые слова на материале хорошо произносимых звуков Назвать последний звук в словах Фрукты, овощи, (форма, цвет, вкус) Учить различать одушевлённые и не одушевлённые предметы. 3
45-47 Дифференциация звуков «В», ВЬ», «Ф», «ФЬ» в слогах, словах, предложениях Работать над обогащении словаря на основании расширения представлений об окружающем. Находить позицию заданного звука в слове (начало, середина, конец) Растения, цветы. Подбирать слова на заданный звук по вопросам: Кто это, что это? Длительное и плавное произнесение гласных и согласных звуков 3
48-50 Звук «П», «ПЬ» постановка звука. Автоматизация в слогах, словах, предложениях Развивать речь, обогащать словарный запас Называть все звуки в коротком слове Учить использовать союзы "и","а" в речи Вова и Саша 3
51-53 Звук «Б – БЬ» постановка звука.
Автоматизация в слогах, словах, предложениях Грамматика.
1. Работать над пониманием некоторых грамматических форм и категорий слов Определить количество слогов и звуков в простых словах Наращивание количества произнесённых слов на выдохе 3
54-56 Дифференциация звуков «Б», БЬ», «П», «ПЬ» в слогах, словах, предложениях Работать над формированием коротких фраз Узнавание и запоминание названий предметов, изображенных на картинках
Заучивание скороговорок (два- три слова на выдохе) 3
57-59 Звук «К–КЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Учить детей правильно составлять предложения, использовать полные ответы на вопрос. Животные доступные для наблюдения (голос, движения, повадки) 3
60-62 Звук «Г– ГЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Учить составлять короткие рассказы по вопросам Находить картинки с изображением предметов Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок 3
63 Звук «Х– ХЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Представления о городах Использование предложения на изменение существительных по падежам. 3
3 четверть -40ч
64,65 Звук «Х– ХЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях.
66-68 Дифференциация звуков «К», «Г», «Х» в слогах, словах, предложениях Различать сходные по звучанию слова,используемые в отдельной фразе Ввести понятие предложения Наращивание фразы, произнесённой на одном выдохе (Хорошо. Хорошо гулять) 3
69-71 Звук «С – СЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Транспорт 3
72-74 Звук «З–ЗЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Узнать, какой появился новый звук Уметь различать предметы. Действия с ним Точка в конце предложения Голос
Звукоподражание - плачь ребёнка
- укачивание куклы 3
75-78 Дифференциация звуков «С», СЬ», «З», «ЗЬ» в слогах, словах, предложениях Большая буква в начале предложения Сигналы машин, других видов транспорта. 4
79-81 Звук «Ц –» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Определять звуки в прямом слоге Оставление предложений по картинкам, по заданию учителя Подражание голосам животных 3
82-85 Дифференциация звуков «Ц»,, «С»,в слогах, словах, предложениях Слова вежливости, приветствия, просьбы 4
86-88 Звук «Ш» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Назвать звуки в обратном слоге Использование стихов, скороговорок, загадок Использовать эмоциональные восклицания во время диалога 3
89-91 Звук «Ж» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях 3
92-95 Дифференциация звуков «Ш», «Ж», «» в слогах, словах, предложениях Различать слова, сходные по звучанию в короткой фразе. 4
96 -99 Дифференциация звуков «С», «Ш», в слогах, словах, предложениях 4
100-102 Дифференциация звуков «З», «Ж», в слогах, словах, предложениях Различать слова сходные по звучанию в короткой фразе 3
103 Звук «Ч» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Имена собственные: Имена людей, клички животных Использование эмоциональной интонации при чтении, произнесение фраз. 3
4 четверть - 33 ч
104, 105 Звук «Ч» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях
106-108 Дифференциация звуков «Ц»,, «Ч» в слогах, словах, предложениях 3
109-111 Звук «Щ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Составление коротких рассказов по картинке 3
112-115 Дифференциация звуков «С»,, «Щ» в слогах, словах, предложениях Находить картинки с изображением предметов на заданный звук 4
116-119 Звук «Р», «РЬ»постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях Изменение силы голоса при произнесении фраз 4
120-122 Звук «Л–ЛЬ» постановка звука, автоматизация в слогах, словах, предложениях 3
123-126
Дифференциация звуков «Р»,, «Л», в слогах, словах, предложениях Подбирать слова на заданный звук Изменение силы и интонации при чтении коротких рассказов 4
127-130 Дифференциация звуков «РЬ», «ЛЬ» в слогах, словах, предложениях 4
131-134 Йотированные гласные 4
135-136 Дифференциация звуков «Л», с йотированными гласными в слогах, словах, предложениях 2
Итоговое занятие