Исмаилова Наталья
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта.
Тема: «Весна»
Задачи:
1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о времени года весна, какая погода бывает весной, чем занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой праздник бывает весной. Упражнять в подборе слов – родственников, учить образовывать причастия.
2. Коррекционно - образовательная. Развивать мышление, внимание, восприятие в дидактических играх, связанную речь детей при ответах на вопросы взрослого.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес к родной природе.
Оборудование: сюжетная картинка с изображением весны; корзинка с предметными картинками с изображением весны.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
-Ребята, отгадайте загадку:
Снег и лед на солнце тают,
Птицы с юга прилетают,
И животным не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Включается запись голосов птиц. Дети слушают.
-Ребята, что вы слышите? (пение птиц)
-Правильно! А где можно слышать пение птиц? (в парке)
-Что вы видели во время нашей прогулки в парк? (ответы детей)
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
В гости пришла – весна и хочет с вами поиграть.
Входит «Красавица весна» с корзинкой и картинками, здоровается с ребятами и присутствующими. Весна предлагает с ней поиграть в игру со словами.
а) Игра с пальчиками:
«весна»
Снова солнце в небе улыбается, (пальцы растопыриваем ладонь левой руки накладываем на тыльную сторону правой руки)
Снег растаял, ручейки звенят. (руки разводим в стороны, рисуем волну)
И цветочек первый распускается, (пальцы разводим в стороны, соединяем кисти рук «бутончик»)
С юга птицы с песнями летят. (Машем руками. Изображаем крылья птиц)
2. Игра «Подбери слово».
Греет (солнце)
Журчит (ручей)
Просыпается (природа)
Капают (сосульки)
Набухают (почки)
3. Игра «Слова на ладошке»
«Я ладошку раскрываю и слова все принимаю»
( дети подбирают слова-признаки: снежная, холодная, белая, студёная, морозная и т. д.).
4. Игра «Без чего не бывает весны»
-А теперь ребята, скажите, без чего не бывает весны? (не бывает весны без сосулек, тепла, пения птиц, подснежников) .
5. Чтение стихотворения
И. Токмакова «К нам весна шагает…»
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
6. Игра «Какой? Какая? Какое?»
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и назовите как можно больше слов об этом предмете.
Настроение (какое) - весеннее, радостное, хорошее.
Подснежник (какой) – сказочный, красивый, первый, весенний…
Погода (какая) – теплая, весенняя, ласковая, веселая…
III Заключительная часть:
-Молодцы ребята, а теперь вспомним, чем мы сегодня занимались (ответы детей)
-Что понравилось вам больше всего?
-Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.