Виктория Цай
Конспект занятия по развитию речи у дошкольников с нарушением интеллекта «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи у дошкольников с нарушением интеллекта
3 год, III квартал
Тема: «Мебель»
Цели :
1. Актуализировать имеющиеся представления и знания о мебели и познакомить детей с обобщающим понятием «мебель» через беседу; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением посредством игры «Большой - маленький»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи у дошкольников с нарушением интеллекта „Мебель“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать логическое мышление через игру «Бывает не бывает»; слуховое внимание в игре «Сравни картинку», «Бывает не бывает», памяти посредством игры «чего не стало»; мелкую моторику через игру «Выполни поручения»;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам через беседу
Оборудование:
Ход НОД
I. Вводная часть
a) Сюрпризные момент
Ребята кто к нам сегодня пришел? (кукла Таня)
Наша кукла переехала в новым дом, посмотрите на него.
b) Актуализация знаний
Что в этом доме есть? (ничего, домик пустой)
Что обычно находиться в домах? (стул, стол, кровать)
Посмотрите грузовая машина что-то привезла Тане.
Педагог достает машины стул, стол и т. д. и показывает детям.
Что это? (кровать)
Для чего она нужна?
Что это? (стол)
Для чего нужен стол? И т. д
Педагог составляет мебель в домике
c) Сообщение темы
Ребята, а кто знает как назвать эти предметы одним словом? (мебель)
Стол, стул, кровать, шкаф мы можем назвать одним словом – мебель.
Сегодня мы с вами будем узнавать мебель, играть и закреплять обобщающее слово мебель
II. Основная часть
a) Беседа
- Ребята посмотрите на картинку. Что изображено на ней? (комната, дом)
- Что находится в комнате?
- Для чего необходим стол? Из каких частей состоит стол?
- Для чего нужна кровать?
- Зачем нам стул? Из чего состоит стул?
- Для чего нам необходим шкаф? Из каких частей состоит шкаф? Что мы храним в шкафу?
- Из чего делают мебель?
- Как мы назовем эти предметы одним словом?
b) Игра «Сравни картинку»
- Давайте внимательно посмотрим на картинку и постараемся запомнить, что на ней нарисовано.
Где висит полка?
Где стоят стулья?
Какого цвета шторы?
Что висит на стене?
Что изменилось?
c) Упражнение «Большой - маленький»
Большой стол, а маленький…
Большой стул, а маленький…
Большой шкаф, а маленький…
Большой диван, а маленький…
Большая кровать, а маленькая …
Физкультминутка
Буду маме помогать,
буду всюду убирать.
И под шкафом, и за шкафом,
и в шкафу, и на шкафу.
Не люблю я пыли. Фу!
III. Заключительная часть
a) Разрезная картинка
-Соберите картинки, которые у вас лежат на столе.
- Что получилось?
a) Игра «Бывает не бывает»
Ребята я вам называю ситуацию и бросает мяч, а вы должны поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.
- На кровати спит корова.
- Ветер качает деревья.
- Стеклянный стул.
- Папа сидит на диване.
- На дереве висит стол.
- Кошка запрыгнула на стул.
- Бумажный шкаф.
- В шкафу лежат вещи.
- В кастрюле варится кресло.
- Шкаф вышел на прогулку.
- Полочка залезла на забор.
- Кожаное кресло.
- Новый стол.
- На столе стоит ваза.
Молодцы ребята!
Вам понравилось занятие?
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Как мы помогали Тани?
Что было сложно на занятии?