Папки-передвижки

Консультация для родителей «Мир природы в искусстве»

евгения чащина
Консультация для родителей «Мир природы в искусстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей: «Мир природы в искусстве для детей дошкольного возраста»

Воспитатель МАДОУ №14 «Рябинка»

Чащина Евгения Игоревна

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать.

В. А. Сухомлинский

Всем людям без исключения присуще чувство прекрасного: всем нравятся красивые пейзажи, красивые лица, одежда, дома, любимые красивые предметы. С древних времён люди украшали себя и окружающие их вещи, а потом стали специально создавать предметы, главное назначение которых – украшать окружающий мир, доставлять людям особое эстетическое удовольствие. Такую деятельность людей называют искусством, а человека, который создаёт произведение искусства, - художником.

Художники пишут картины, лучшие из которых помещают в музеи, чтобы каждый мог прийти и полюбоваться ими. Все картины, написанные красками, называются живописью. Но мир искусства — это не только изобразительное искусство, это еще и мир звуков – это музыка, стихи; мир движений - танцев, балет.

Язык изобразительного искусства многообразен. С младшего дошкольного возраста надо формировать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства (какие чувства передает художник в картине, скульптуре) затем обратить внимание детей на средства образной выразительности.

Изобразительное искусство возникло в первобытном обществе. К этому времени относятся первые рисунки, изображающие животных и сценки охоты, первые скульптуры – вырезанные из кости и высеченные из камня фигуры людей и животных, предметы труда и обихода, украшенные резьбой и расписанные орнаментом. С древнейших времен люди овладевали умениями изображать видимый мир, передавать свои представления о нем в рисунке, скульптуре, орнаменте.

В дошкольном учреждении произведения искусства могут использоваться в двух направлениях:

1. Искусство, в том числе народное, включается в повседневную жизнь, во все режимные моменты как неотъемлимая часть эстетической среды. Музыка может звучать как оформление в детском саду, как релаксация перед дневным сном.

2. Искусство (изобразительное, музыкальное, литература и др.) составляет содержание образования, то есть внедрятся и в основной образовательной деятельности и в дополнительной (кружки, студии). Детей знакомят с искусством разных видов: декоративно-прикладным, с выразительными средствами, с знаменитыми деятелями искусств – художниками, композиторами, поэтами, писателями.

Алгоритм проведения таких занятий чаще всего такой:

- Знакомство с новым музыкальным произведением. (Воспринимая музыку, у ребенка складывается внутренне – визуальная картина образа или явления)

- Чтение литературного произведения, после которого педагог в непринужденной обстановке вызывает детей на обсуждение прочитанных образов, явлений (таким образом формирует навык речевого общения, способности логично рассуждать, делать выводы, опираясь на свою эмоциональную чуткость, состояние души);

- Рассматривание картин, иллюстраций (используя проектор, что позволяет детям «погрузиться» в изобразительное произведение, внимательно рассмотреть детали);

- Возможно применить прием синтеза – предложить прослушать музыкальное произведение и одновременно прочитать стихотворение или показать картину, такое слияние дает еще больший результат – ребенок лучше может «прочувствовать» силу искусства, пережить определенные эмоции, чувства.

- Итогом каждого занятия становится творческий экспромт детей, задача педагога только направить, подсказать и предоставить материалы (бумагу, краски, карандаши, пластилин, оборудование (атласные ленты, полотна легкой ткани, посуду, музыкальные инструменты, игрушки и т. д.)

Публикации по теме:

Фоторепортаж с выставки «Женщины в искусстве»Фоторепортаж с выставки «Женщины в искусстве» в Краснодаре и моё участие в ней На сайте МААМ моя коллега Плахтеева Наталья Евгеньевна представила свой материал о том, что в нашем.

Фотоотчёт о моём участии в выставке «Женщины в искусстве»Фотоотчёт о моём участии в выставке «Женщины в искусстве» В Краснодаре в рамках ежегодного проекта «Женщины в искусстве» открылась выставка живописи и графики «Женщины в искусстве». Она проходит.

Интегрированный урок «Пейзаж в музыке и изобразительном искусстве» Цели: • Дать учащимся багаж знаний о жанре изобразительного и музыкального искусства – пейзаж. Сформировать понятие значение художника,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мир природы в искусстве»
Опубликовано: 20 января 2025 в 06:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Мир природы в искусстве»» (включая файлы) размещена пользователем евгения чащина (УИ 132965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД