евгения чащина
Консультация для родителей «Мир природы в искусстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей: «Мир природы в искусстве для детей дошкольного возраста»
Воспитатель МАДОУ №14 «Рябинка»
Чащина Евгения Игоревна
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать.
В. А. Сухомлинский
Всем людям без исключения присуще чувство прекрасного: всем нравятся красивые пейзажи, красивые лица, одежда, дома, любимые красивые предметы. С древних времён люди украшали себя и окружающие их вещи, а потом стали специально создавать предметы, главное назначение которых – украшать окружающий мир, доставлять людям особое эстетическое удовольствие. Такую деятельность людей называют искусством, а человека, который создаёт произведение искусства, - художником.
Художники пишут картины, лучшие из которых помещают в музеи, чтобы каждый мог прийти и полюбоваться ими. Все картины, написанные красками, называются живописью. Но мир искусства — это не только изобразительное искусство, это еще и мир звуков – это музыка, стихи; мир движений - танцев, балет.
Язык изобразительного искусства многообразен. С младшего дошкольного возраста надо формировать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства (какие чувства передает художник в картине, скульптуре) затем обратить внимание детей на средства образной выразительности.
Изобразительное искусство возникло в первобытном обществе. К этому времени относятся первые рисунки, изображающие животных и сценки охоты, первые скульптуры – вырезанные из кости и высеченные из камня фигуры людей и животных, предметы труда и обихода, украшенные резьбой и расписанные орнаментом. С древнейших времен люди овладевали умениями изображать видимый мир, передавать свои представления о нем в рисунке, скульптуре, орнаменте.
В дошкольном учреждении произведения искусства могут использоваться в двух направлениях:
1. Искусство, в том числе народное, включается в повседневную жизнь, во все режимные моменты как неотъемлимая часть эстетической среды. Музыка может звучать как оформление в детском саду, как релаксация перед дневным сном.
2. Искусство (изобразительное, музыкальное, литература и др.) составляет содержание образования, то есть внедрятся и в основной образовательной деятельности и в дополнительной (кружки, студии). Детей знакомят с искусством разных видов: декоративно-прикладным, с выразительными средствами, с знаменитыми деятелями искусств – художниками, композиторами, поэтами, писателями.
Алгоритм проведения таких занятий чаще всего такой:
- Знакомство с новым музыкальным произведением. (Воспринимая музыку, у ребенка складывается внутренне – визуальная картина образа или явления)
- Чтение литературного произведения, после которого педагог в непринужденной обстановке вызывает детей на обсуждение прочитанных образов, явлений (таким образом формирует навык речевого общения, способности логично рассуждать, делать выводы, опираясь на свою эмоциональную чуткость, состояние души);
- Рассматривание картин, иллюстраций (используя проектор, что позволяет детям «погрузиться» в изобразительное произведение, внимательно рассмотреть детали);
- Возможно применить прием синтеза – предложить прослушать музыкальное произведение и одновременно прочитать стихотворение или показать картину, такое слияние дает еще больший результат – ребенок лучше может «прочувствовать» силу искусства, пережить определенные эмоции, чувства.
- Итогом каждого занятия становится творческий экспромт детей, задача педагога только направить, подсказать и предоставить материалы (бумагу, краски, карандаши, пластилин, оборудование (атласные ленты, полотна легкой ткани, посуду, музыкальные инструменты, игрушки и т. д.)