Исмаилова Наталья
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта
«В лесу»
Задачи: Задачи:
Образовательные цели: обучение составлению рассказа по серии картинок, связанных единым содержанием; учить детей находить основных героев и общие объекты на всех картинках; уточнение словаря по теме «Дикие животные»; вести в пассивный словарь детей значение слова «памятка» совершенствования синтаксического строя речи, обучение составлению простых предложений с опорой на картинки; закрепить знания детей по уходу за зубами, о полезных и вредных продуктах для зубов.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта „В лесу“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие цели: развивать умение видеть серию картинок в целом; развитие диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картинкам); развитие зрительного восприятия и внимания.
Оборудование: серия картинок (3) на тему «Дикие животные», картинки для составления предложения на каждого ребенка, разрезные картинки диких животных (лиса, заяц, образцы памяток, картинки продуктов, фруктов, овощей для аппликации, кисточки, салфетки и клей. Ход занятия :
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картинку каждому ребенку и составить простое предложение по ней. После выполнения задания дети присаживаются на стульчики,
2. Постановка цели занятия. Воспитатель сообщает детям цель занятия :
I Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказ по серии сюжетных картинок (обращает внимание на доску, на которой, находятся картинки с закрытым изображением).
- Мы будем составлять рассказ о животных. А какие бывают животные?
- Для того, чтобы узнать о каких животных у нас пойдет речь, предлагаю вам поиграть в словесную игру «Доскажи словечко»
/. Добродушен, деловит Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель. (ёжик).
2. Мчится без оглядки. Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай - ка, Кто же это?. (зайка).
3. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной. „(медведь)
4. Рыщет зверь голодный и страшный, Встретиться с ним может только отважный. Бродит по лесу «зубами щелк»
Кто же это?. (серый волк).
- Молодцы, отгадали все словечки! О каких животных мы будем рассказывать?
- Почему эти животные называются дикими?
3. Рассматривание картинок и составление рассказа.
Воспитатель открывает две картинки и предлагает внимательно рассмотреть их. -Кто изображен на картинках?
- Как вы думаете, кто главный герой?
- В какое время года происходят события?
- А как вы догадались?
- Что делает главный герой? Что делают остальные герои?
- Зачем они это делают?
Педагог обращает внимание на третью картинку, которая закрыта и предлагает придумать окончание событий изображенных на картинках. (дети высказывают свои предположения).
Педагог открывает картинку, где перед детьми предстает неожиданный финал. И предлагает свой образец рассказа по всем картинкам:
«Однажды. летам вышел серый волк погулять по лесу. Шел он, ше. л и увидел заячьи уши, которые торчали из - за куста малины.
- Вот сейчас пообедаю, - подумал волк и потянул за уши. Тянул, тянул и вытянул огромного медведя. У медведя болели зубы, Он мвяла. * бальные зубы пыточном, концы которого. торчали из - за куста» как заячьи ушки. Медведь зарычал на испуганного волка и тот увежа. л». Воспитатель предлагает придумать свой рассказ или воспользоваться рассказом - образцом, (рассказы детей 2-3).
4. Игра имитация.
Детям предлагается изобразить движениями и мимикой хитрую лесу, веселого зайчонка, грустного медвежонка.
5. Игра «Составь животное».
Необходимо составить животное из частей и назвать его. вспомнить в каких русских народных сказках встречаются лиса и заяц. («Заюшкина избушка». «Теремок», «Колобок»).
6. Рассказывание по картинкам несколькими детыми.
Педагог предлагает принять участие в рассказывании всем детям и, если есть необходимость, напоминает каждому из них план рассказа.
7. Изготовление памятки.
Педагог обращает внимание на третью картинку, где изображен медведь с
больными зубами.
-Почему у медведя заболели зубы?
- Как необходимо ухаживать за зубами, чтобы они оставались здоровыми?
- Какие продукты необходимо употреблять в ПИША, чтобы зубы были крепкими и здоровыми?
- Какие продукты необходимо есть в меньших количествах, чтобы не навредить зубам?
Педагог предлагает рассмотреть несколько памяток и объясняет значение слова «памятка» :
- Памятка это лист с информацией или картинками, который нам напоминает о каких либо правилах. Для взрослых людей памятки могут состоять из одних слов, а для детей, которые не умеют читать, памятка состоит из картинок.
- Вот и я вам предлагаю изготовить две памятки. Одна - будет нам напоминать о тех продуктах, которые полезны для наших зубов. Другая - будет говорить нам о том, какие продукты приносят вред нашим зубам.
8. Итог занятия.