Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С»

Елена Сергеевна Неткачева
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательная:

- уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику;

- учить дифференциации звуков С и СЬ в слогах, словах;

- учить определять место звука в слове;

- учить звуко-слоговому анализу слов;

- учить составлять схему предложения и определять порядок слов в нём;

- познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и СЬ, её графическим изображением.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе „Звуки [С], [С’], Буква С“» размещена в разделах

- автоматизировать у детей звуки С, Сь в слогах, словах, предложениях;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать дыхание и голос;

- развивать фонематический слух и восприятие.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: таблица акустико-артикуляционного образа звука, цветные фишки, изображение ели (2шт., предметные картинки со звукам С, Сь, кассы, набор пуговиц для каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : Какие бывают звуки?

Какие звуки мы называем гласными, согласными?

2. Общее расслабление.

Дети сидят на стульчиках в свободной расслабленной позе.

Есть у нас игра такая —

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно —

Расслабление приятно.

3. Развитие мелкой моторики.

Зимние забавы

Раз, два, три, четыре, пять,

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

К нам зима пришла опять.

Указательный и средний пальцы «шагают» по столу

Любим забавы холодной поры:

(Сжимать – разжимать пальцы в кулаки)

Весело мчимся с высокой горы,

Ходим на лыжах, на санках летим

И в белоснежных коньках мы скользим,

(Загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших)

Лепим все дружно снеговика.

(Хлопают в ладоши)

Не уходила б зима никогда!

4. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

для челюсти: легкое постукивание зубами - губы разомкнуты;

для языка: «качели», «почистим нижние зубки»;

для губ: «улыбка – трубочка».

5. Развитие мимических мышц:

— нахмурить брови;

— втянуть щеки в рот.

6. Работа по развитию дыхания и голоса.

Погреться на морозе. Дети вдыхают через нос и дуют на "озябшие" руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

Голосовые упражнения.

Вьюга. По сигналу «Вьюга началась» дети тихо гудят: У-у-у. По сигналу «Сильная вьюга» дети громко произносят: У-у-у. По сигналу «Вьюга затихает» дети постепенно уменьшают силу голоса. По сигналу «Вьюга кончилась» замолкают. Речевые сигналы можно сопровождать движениями руки логопеда : горизонтальное движение руки — дети говорят тихо, движение руки вверх— усиление голоса, движение руки вниз— уменьшение силы голоса.

7. Объявление темы.

Логопед : Какой первый звук в этих словах : Снег, Снегурочка, Санки, Сосулька.

Дети: первый звук в этих словах С.

Логопед : Правильно! Сегодня на занятии мы с вами будем учиться правильно произносить звук С. И познакомимся с буквой С.

8. Знакомство со звуком С.

Когда мы произносим звук С работают губы и язык:

- губы улыбаются;

- кончик языка находится за нижними зубами;

- боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам;

- передняя часть спинки языка поднимается к верхним бугорочкам и образует с ними щель;

- по середине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя;

- горлышко молчит.

Звук «С» - согласный (когда произносим этот звук воздушная струя не проходить свободно, мешают язык и зубы) твердый (обозначаем фишкой синего цвета) глухой, свистящий.

У звука С есть маленький братец. Кто его назовёт? Какой он?

(звук Сь - мягкий согласный, глухой. На письме обозначается фишкой зелёного цвета).

9. Развитие фонематического слуха.

Выставляется изображение двух елей.

Логопед : Ребята, давайте украсим одну ель картинками, в которых встречается звук С, а вторую ель украсим картинками со звуком Сь.

11. Физминутка.

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят. (Потягивания - руки вверх.)

Ветки в стороны торчат, (Потягивания - руки вперёд.)

Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Мы под ёлками сидим

И на белочек глядим. (Присели.)

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа. (Потягивания - руки в стороны.)

Солнце светит в небесах. (Потягивания - руки вверх.)

Скачет по полю лиса. (Прыжки.)

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)

И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)

10. Знакомство с буквой С.

С – от бублика кусок,

Кто-то съел в нём правый бок.

На снегу подковы след.

«С» — сверкает силуэт.

На что похожа буква С?

Выкладывание буквы С из пуговиц.

11. Дифференциация звуков.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Са-са-са – ся-ся-ся,

Со-со-со – сё-сё-сё,

Сэ-сэ-сэ – се-се-се,

Су-су-су – сю-сю-сю,

Сы-сы-сы – си-си-си.

12. Звуко-буквенный анализ слова СНЕГ.

Деление слова СНЕГ на слоги. Сколько слогов?

Работа в кассах:

Графическая схема слова СНЕГ

с з к с

Какой первый звук? Какой фишкой его обозначим? Почему?

Напишем слово СНЕГ

Прочитайте это слово.

13. Составление предложений с заданным словом.

Слово - Снегурочка.

Членение их на слова.

Запись графической схемы предложения.

14. Итог занятия и оценка деятельности детей.

С какими звуками мы сегодня познакомились?

Дайте характеристику этих звуков.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г» Цели занятия: познакомить детей с буквой Г, научить узна- вать ее зрительно; совершенствовать навык правильного и осознанного чтения; про.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [к], [к’]. Буква К» Цели занятия: познакомить детей с буквой К, научить уз- 62 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать навать ее зрительно; учить сравнивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р» Цели занятия: познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з], [з’]. Буква 3» Цели занятия: познакомить детей с буквой 3, научить чи- тать слова с данной буквой; развивать фоне- матический слух, внимание, умение рабо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Неткачева (УИ 375969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД