Наталья Филимонова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Лексическая тема «Грибы».
Цель: Закрепить у детей представление о звуках [Х], [Х`] и букве «Х».
Задачи:
Образовательные:
Закрепление навыка выделения заданного звука в слове, определение места звука в слове.
Продолжение обучения фонетическому анализу слов. Составление схемы слова с указанием количества слогов и места звука Х
Анализ слова: МОХ.
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР „Звуки [Х] — [Х`], Буква Х“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Синтез слова МОХ в кассах букв и печатанье его в тетрадях
Печатанье грустных слов АХ ОХ, УХ и веселых слов ХА, ХО, ХИ под диктовку
Чтение прямых и обратных слогов.
Обучение детей толкованию названий грибов.
Закрепление различения существительных по родам - соотнесение с притяжательными местоимениями
Коррекционные:
Развитие фонематического слуха.
Расширение и уточнение словаря детей.
Развитие ВПФ (внимания, памяти).
Коррекция зрительного восприятия (учет зрительной нагрузки и диагноза при подборе наглядного материала для каждого ребенка).
Развитие мелкой моторики и осязания.
Воспитательные:
Воспитание у детей учебных навыков, позитивного отношения к логопедическим занятиям, культуры поведения на подгрупповых занятиях.
Оборудование: демонстрационные картинки (ежиха, 5 ежат) магнитные планшеты, разрезная азбука, звуковые сигналы для составления схемы слова, тетради для печатания, карточки для чтения на каждого ребенка.
Ход занятия:
I. Орг. момент: В гости пришла Ежиха с ежатами. Ежата были очень дружные и веселые. Мама ежиха сказала ежатам, что уже осень, пора свернуться в клубочки, укутаться в одеяло из листьев и готовиться к спячке. Ежата были послушные, но попросили маму отвести их в детский сад, уж очень им хотелось узнать: как мы играем.
Они очень хотят с вами познакомиться. Послушайте их имена: Лохматик, Тихоня, Хавроша, Успех, Хохотун.
Ребята, какой одинаковый звук живет в их именах.
Расскажите об этом звуке ежатам.
Где живет звук (Х) в имени каждого ежонка?
2. Мелкая моторика «За грибами» с шариками попрыгунчиками. Ежатам понравился ваш рассказ. Они приглашают нас в лес за грибами, а чтобы мы не потерялись в лесу, нам помогут волшебные шарики
В руки мячики берем, сжимаем мячики в ладонях
За грибами в лес идем
По тропинке по дорожке кружим мячик каждым пальцем поочередно
Быстро так шагают ножки
Вверх на горку, мяч между ладонями меняя их положение
Вниз под горку
На полянку мы пришли
Много здесь грибов нашли передача мяча из правой руки в левую, меняя пальцы
Все в лукошко их сложили раскатываем мячик в двух ладонях
И домой быстрей спешили раскатываем мячик ладонью по столу
3. Словарная работа. В лесу много грибов. Давайте расскажем ежатам, что мы знаем об их названии
Подберезовик – растет под березами,
подосиновик – растет под осинами,
боровик – в бору.
сыроежку можно есть сырым,
мухомор такой ядовитый на него муха сядет и умрет,
лисички рыжие, как мех лисы.
моховик растет там, где мох
4. Формирование навыков звукового анализа и синтеза:
а) звуковой анализ слова мох, с использованием звуковых сигналов- обозначений.
б) выкладывание слова из букв разрезной азбуки.
в) печатанье в тетрадях.
5. Физминутка «Вкусный суп»
Ведьма суп варить решила: помешиваем рукой
Змей сушеных покрошила, режем по ладошке
Развела большой костер взявшись за руки делаем большой круг
И поставила котел. сходимся, ставим «котел»
Между сосен и полянок «ищем грибы» - движения согласно тексту
Собрала ведро поганок,
Поскакала за бугор,
Отыскала мухомор,
Для приправы — бузины, трем кулачки
Для отравы — белены,
Волчьих ягод полкорзины щепоткой кидаем в «котел»
И отличной свежей тины.
Супчик вышел — то, что надо, «мешаем ложкой»
Целых двадцать литров яда закрываем рот руками.
6. Гимнастика для глаз Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Глазки вверх мы поднимаем,
Вниз потом их опускаем.
Быстро-быстро поморгаем
И тихонько открываем.
Влево - вправо, влево - вправо,
Вот для наших глаз забава
7. Чтение по карточкам.
10. Закрепление различения существительных по родам, соотнесение с притяжательными местоимениями: твой, твоя, твое. У детей карточки грибов.
Они дарят ежатам, правильно употребляя в речи притяжательные местоимения
(Это твой боровик, твоя лисичка, твое лукошко.)
11. Рефлексивный итог. Какое задание было самым трудным? Почему? Что выполнили легко? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодиться вам в жизни?