Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з], [з’]. Буква 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : познакомить детей с буквой 3, научить чи-
тать слова с данной буквой; развивать фоне-
матический слух, внимание, умение рабо-
тать с текстом.
Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные аз-
буки, ножницы, клей (на каждого ребенка).
Ход занятия
I. Объяснение нового материала
1. Знакомство со звуками [з], [з'] (упражнение 1, с. 29).
Педагог: Прочитайте слова. (Морозы, земля, Лиза.)
Вставьте в каждое слово недостающий звук. Какие звуки
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [з], [з’], Буква 3“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
вы вставили? (Звуки [з], [з'].)
Звуки [з], [з'] — звонкие.
2. Знакомство с буквой 3 (упражнение 2, с. 29).
Прочитать детям информацию о следах, которые остави-
ли звуковички [з], [з']. Записать буквы 3, з на доске.
3. Работа с Городом букв, буквой 3.
Планы-конспекты занятий по обучению чтению 49
Педагог: 3 — это согласная буква. Она живет в двухэтаж-
ном доме на парной улице. Буква 3 живет на втором этаже.
Под ней живет буква С. Буквы 3 и С — друзья. 3 обознача-
ет звонкий согласный звук, С обозначает глухой согласный
звук. Поэтому их называют парными согласными.
Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву 3 в свой
домик (упражнение 3, с. 29).
4. Письменное задание (упражнение 4, с. 29).
I Педагог: Научитесь писать печатные буквы 3, з по кле-
; точкам.
i • • •
| 5. Чтение слогов (упражнение 5, с. 27).
II; Педагог: Проч. и тайте пары слогов и слов.
| ла-ля ло-ле лу-лю лэ-ле лы-ли
I мел — мёл мыл — мил лис — лес
| II. Закрепление изученного материала
V.-
11. Запись изученных согласных букв по памяти
(упражнение 5, с. 29).
Педагог предлагает детям вспомнить и записать все изу-
ченные согласные буквы.
| Если кто-то из детей не справляется, педагог предлагает
ему посмотреть на пособие Город букв, после чего повторяет
задание.
|[2. Слоговой диктант (упражнение 6, с. 29).
Педагог: Внимательно послушайте и запишите слоги: мя,
ри, хо, ле, су, не, за.
Слоговой диктант может быть изменен или дополнен педагогом
I по его усмотрению.
13. Чтение слов (упражнение 7, с. 29).
I Педагог предлагает детям прочитать слова,
зал зима морозы
хозяин Зоя зерно
знамя слеза змея
мимоза мозаика занбза
4. Развитие фонематического слуха,
смысловой стороны речи (упражнение 8, с. 30).
Педагог: Рассмотрите картинки. Прочитайте пары слов.
(Роса — роза, лиса — Лиза, зима — Зина.) Изменится ли
смысл слова, если заменить в нем хотя бы один звук?
5. Чтение текста. Работа с предлогами
(упражнение 9, с. 30).
В данном тексте неизученная буква К (в слове земляника) заме-
нена символом. Педагог просит найти слово с символом и помо-
гает детям прочитать его, вставив по смыслу нужный звук. Д^лее
нужно предложить детям запомнить слово земляника целиком и
приступить к выполнению задания.
Педагог: Прочитайте рассказ. Найдите в нем маленькие
слова-предлоги и обведите их треугольником. Перескажите
рассказ по картинке.
На озере лилии. За озером лес. У сосны Лиза, Зина и За-
хар. У Лизы малина. У Зины земляника. У Захара мухомор.