Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : познакомить детей с буквой Г, научить узна-
вать ее зрительно; совершенствовать навык
правильного и осознанного чтения; про-
должить работу над звуковым анализом,
делением на слоги, постановкой ударения;
способствовать развитию грамотной и выра-
зительной речи; развивать фонематический
слух, внимание, умение сопоставлять и ана-
лизировать.
Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые
карандаши, разрезные азбуки, ножницы,
клей (на каждого ребенка).
Ход занятия
I. Объяснение нового материала
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [г], [г’], Буква Г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
1. Знакомство со звуками [г], [г'] (упражнение 1, с. 36).
Планы-конспекты занятий по обучению чтению 59
Предварительно педагог рассказывает Детям о перелетных и зи-
мующих, диких и домашних птицах.
Педагог: Рассмотрите слова,
голубь галка ворона гусь грач
Какое слово вы можете прочитать сами? (Ворона.) Пос-
лушайте остальные слова. Какой первый звук в этих сло-
вах? (Звук [г].) Подчеркните первую букву.
Какие из этих птиц перелетные? (Гусь, грач.) Какие зи-
мующие? (Голубь, галка, ворона.) Найдите водоплавающую
птицу. (Гусь.) Какая из птиц бывает и дикой, и домашней?
(Гусь.)
Придумайте несколько слов с мягким согласным звуком
[г'].
2. Знакомство с буквой Г (упражнение 2, с. 36).
Прочитать детям информацию о следах, которые остави-
ли звуковички [г], [г']. Записать буквы Г, г на доске.
3. Работа с Городом букв, буквой Г. .( .<; ,<• .<• (•
я Ne ю 4 и че
Педагог: Г — это согласная буква. Она живет на втором
этаже в двухэтажном доме на Парной улице.
Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Г в свой
домик (упражнение 3, с. 36).
4. Письменное задание (упражнение 4, с. 36,
Педагог: Научитесь писать печатные буквы Г, г по кле-
точкам.
5. Чтение слогов (упражнение 5, с. 36).
Педагог: Прочитайте пары слогов.
Педагог: Назовите слоги с твердым согласным звуком [г],
с мягким согласным звуком [г'].
60 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать
6. Чтение слов-предметов в форме единственного и мно-
жественного числа (упражнение 6, с. 36).
Перед чтением слов педагог говорит детям о том, что слова пер-
вого столбика обозначают один предмет, а слова второго стол-
бика — много предметов.
Педагог: Прочитайте пары слов.
нога — ноги гора — горы
гора — горы гном — гномы
глаз — глаза снег — снега
Педагог: Какими буквами отличаются эти слова друг От
друга? Где стоят эти буквы? (В конце слова.)
7. Чтение слов-действий в форме третьего лица
едшмтёенного и множественного числа
(упражнение 7, с. 37).
Педагог: Прочитайте слова,
он гнал гнул грел горел
она гнала гнула грела горела
они гнали гнули грели горели
После того как дети закончат чтение, педагог вместе с ними про-
водит анализ слов-действий. Необходимо подвести детей в вы-
воду о том, что слова одного столбика отличаются друг от друга
окончанием (последней буквой).
II. Закрепление изученного материала
1. Звуковой анализ слов (упражнение 8, с. 37).
Педагог: Прочитайте слова. (Гена, глина, магнит.) Вы-
полните звуковой анализ слов (подчеркните буквы цветны-
ми карандашами).
2. Слоговой анализ слов (упражнение 9, с. 37).
Педагог: Прочитайте слова. (Угли, гром, магазин.) Разде-
лите слова на слоги.
3. Работа с текстом (упражнение 10, с. 37).
Планы-конспекты занятий по обучению чтению 61
Педагог: Прочитайте рассказ.
Гуси.
На лугу гуси. Гуси злые. Уноси ноги, Гена!
Педагог: О чем в нем говорится? Приступайте к следующе-
му заданию. В рассказе первое слово выделено. Это название
рассказа. Сколько предложений в этом рассказе? (Три.)
Что стоит в конце первого предложения? (Точка.) Что
стоит в конце второго предложения? (Точка.)
В конце третьего предложения стоит восклицательный
знак («!»)• Такое предложение надо читать с восклицанием,
чтобы предупредить Гену об опасности. Прочитайте еще раз
выразительно.
Если детям сложно передать интонацию восклицательного
предложения, педагог читает предложение сам, а потом просит
повторить за ним.
III. Подведение итогов занятия
й. Работа с предложением.
Педагог вызывает кого-то из детей к доске и просит его
рарисовать схему предложения «Уноси ноги, Гена!». Необ-
ходимо проследить за тем, чтобы уголком было выделено
имя Гена, а в конце стоял восклицательный знак.
2. Работа с итоговой информацией.
} Педагог читает выводы (альбом, с. 37) и проверяет, на-
сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-
тия.