Получи документы

«Избавим планету от мусора». Интегрированное занятие в старшей группе

Милена Землякова
«Избавим планету от мусора». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Избавим планету от мусора»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: организация образовательной ситуации для расширения познаний детей о вреде мусора для природы и здоровья человека, о его сортировке через дидактическую игру, виртуальную экскурсию и продуктивную деятельность (рисование) для реализации практико-ориентированного проекта «Избавим планету от мусора»

Задачи занятия:

Темочки:

Образовательная: познакомить детей с понятием «мусор», его видами и переработкой. Дать представления о том, что происходит с мусором после его сбора и как его можно использовать повторно

Развивающая: развивать диалогическую речь, умение слушать, думать, размышлять, отвечать на вопросы и делать выводы, расширять словарного запаса, формировать понятия «сортировка», «вторичная переработка», «полигон», «свалка»;

Воспитательная: воспитывать у детей чувство ответственности за чистоту окружающей среды и свою роль в ее сохранении, воспитывать уважение к природе и понимание ее ценности

Игровая: обобщение и систематизация полученных знаний по теме занятия, развитие коммуникативных способностей через дидактическую игру;

Дополнительные задачи:

Техническая: продолжать закреплять навыки аккуратного закрашивания, навыки пользования карандашами

Изобразительная: учить создавать композицию в соответствии с замыслом

Словарная работа: вторичная переработка, сортировка, полигон, свалка

Планируемый результат занятия: дети побывают на виртуальной экскурсии и познакомятся с вредом мусора для планеты и человека, его сортировкой и переработкой, закрепят знания через дидактическую игру

Подготовительная работа: беседа на утреннем круге, занятиях в свободное время, работа с иллюстрациями, фотографиями, подготовка раздаточного материала

Материалы и оборудование: проектор, доска, ноутбук, раздаточный материал (разрезные элементы игры, бумага А4, карандаши

Организационно-мотивационный этап

Организовать и заинтересовать детей

предстоящей деятельностью, создать мотивацию и хорошее настроение

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись в ответ скорей.

На утреннем круге мы с вами говорили о проекте, над которым будем работать ближайшее время. Вспомните его название.

Словесный (худ. Слово, наглядный (показ движений); Фронтальная форма организации деятельности

Слушают воспитателя, выполняют движения, приветствуют друг друга

Организация детей, создание благоприятной атмосферы

Этап постановки проблемы

Создать проблему, вызвать у детей интерес решить её

Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, от кого оно? («Здравствуйте, ребята!

Мои друзья, Винтик и Шпунтик, очень любят веселиться. Но после их веселья всегда остается мусор. Они говорят, что мусор не опасен и не причиняет никакого вреда, поэтому они не хотят его убирать. Мне говорил как-то Знайка, что мусор бывает очень опасен и для людей, и даже для всей нашей планеты. Помогите мне в этом разобраться, и тогда я постараюсь убедить Винтика и Шпунтика соблюдать чистоту.

Подпись: Незнайка)

Фронтальная форма

-Ребята, а кто из вас может прямо сейчас убедить Винтика и Шпунтика, что мусор опасен для человека и для планеты?

Проблема

(никто)

Вот мы сегодня с вами и поговорим о мусоре и его вреде для планеты

Предлагаю нам самим многое узнать и помочь Незнайке в поисках ответа на его вопрос.

Словесный (вопрос, рассказ воспитателя, игровой прием (сказочный персонаж, письмо от Незнайки)

Слушают воспитателя, соглашаются помочь, интересуются проблемой

Постановка проблемы, заинтересованность детей в ней

Этап ознакомления с материалом

Провести виртуальную экскурсию по теме занятия (проекта)

- Что называют мусором?

- Какой мусор бывает? (Бумажный, стекло, пластик, металл).

За год один человек производит примерно 300 кг мусора, а в масштабах планеты - миллионы тонн мусора. Его выбрасывают не только на свалке, но и в леса и водоемы, тем самым, загрязняя природу и убивая все живое.

Если мусор остается в земле, то он может там паходиться веками. К примеру, пищево Стаоды перегнивают очень быстро - за несколько месяцев. Целофановый пакет - за 20 лет.

Пластиковая бутылка - не меньше 200 лет. А стекло лежит в земле 1000 лет.

Несколько слайдов из презентации в утреннем круге

- Помните, мы говорили о мусорных свалках, куда отвозят собранный мусор и сортируют его?

Там нельзя жить, потому что вокруг все отравлено ядовитыми испарениями.

Чем опасны свалки? (часто горят, загрязняют воздух, дожди смывают ядовитые и вредные вещества в почву, это попадает в подземные воды, которыми питаются животные)

Оказывается, из мусора могут быть целые плавающие острова. Представляете?

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на такой остров. Присаживайтесь удобнее, спинки держим ровно и смотрим на экран.

Видео

Речь:

В океане есть пятно мусора размером с государство. Оно образовалось из-за подводных

"течений. Большую часть мусора составляет пластик. По оценкам ученых, он покрывает более полутора миллиона квадратных километров. Это в два раза превышает площадь некоторых стран. Пятно находится между Гавайскими островами и побережьем

Калифорнии. Первым его обнаружил океанолог

Чарльз Мур более 20 лет назад. Мусор, попадающий в эту зону, больше не покидает ее.

Пластик не разлагается, а под действием лучей солнца и воздействием волн распадается на мелкие кусочки. Но эти кусочки никогда не исчезают. Отходы не пропускают свет в толщу воды. От этого погибают водоросли и планктон, которыми питаются рыбы. Птицы принимают мусор за икру, проглатывают его и умирают. В организм человека микропластик попадает с водой, морепродуктами и рыбой. Обычными сетями эти отходы уже не собрать. Экологи разработали систему очистки вод от мусора.

Они собирают весь пластик огромными сетями на кораблях в определенной зоне, затем они разделяют его и отправляют перерабатываться.

Зрительная гимнастика

Беседа

- Где находится пятно мусора?

- Какого размера пятно мусора в океане?

- Что составляет большую часть мусора в океане?

- Кто его первым обнаружил?

- Что происходит с пластиком в воде?

- Что происходит с живыми существами?

- Как в организм человека попадет микропластик?

- Как сейчас собирают этот пластик?

- Что с ним потом делают?

- Как вы думаете, почему люди разработали систему очистки воды от мусора?

- Представьте, что случится, если каждый человек бросит по 1 пластиковой бутылке возле своих домов? (появятся свалки на улицах)

А если каждый после ремонта выбросит строительный мусор в лесу? (захламят лес)

Представьте, что случится, если мусор годами вывозить в водоемы? (умрут обитатели и не будет водоема)

- Как же спасти все живое от мусора?, не бросать в лесу, в реки, озера и обязательно сортировать и потом перерабатывать)

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо; влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Словесный (беседа, вопросы, наглядный (демонстрация картинок, показ движений)

Формы - фронтальная, индивидуальная

Знакомятся видеоматериалом, слушают воспитателя, думают и отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Побывают на экскурсии, ответят на вопросы, помогут Незнайке

Этап практического решения проблемы

Решить проблему посредством создания рисунка, закрепить знания по теме с помощью дидактической игры

1. Дидактическая игра

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру

«Соберем мусор - сохраним планету».

Смотрите, люди приехали в лес и оставили после себя много мусора. Вам нужно собрать мусор и рассортировать его по контейнерам. Берите по одной картинке с изображением мусора, называйте его и объясняйте, в какой контейнер вы его положите и почему.

Вывод: Молодцы, ребята, вы собрали весь мусор и рассортировали его по контейнерам. Теперь эта полянка чистая и красивая и животные, и растения этого леса нам с вами очень благодарны. А собранный мусор можно очистить и переработать, чтобы потом использовать в виде новых вещей.

Мини физкультминутка

Вы я вижу устали, предлагаю вам потянуться, встряхнуть свои ручки, чтобы они отдохнули.

Давайте пару раз нагнемся вперед и назад.

Молодцы.

Мы с вами собрали и рассортировали весь мусор и мусоровозы отвезут его на переработку.

- Ребята, как напомнить людям, что нельзя мусорить в лесу? (дети: а давайте нарисуем запрещающие знаки и развесим их)

2. Рисование запрещающих значков. Я подготовила для вас все необходимое.

(Техника безопасности)

(Объяснение, как делать)

Для работы разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

Теперь можете перейти к выполнению. Я буду помогать вам, если будут трудности.

(Самостоятельная деятельность детей) Следим за спиной!

Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые запрещающие знаки. Теперь мы с вами сможем пойти на прогулке в парк и повесить их, чтобы люди их видели, не нарушали правила и не загрязняли нашу природу. А один знак отправим друзьям Незнайки.

Практический (рисование, словесный (объяснение, вопросы, наглядный (показ движений) Фронтальная, групповая, индивидуальная

Рисуют рисунки, играют в дидактическую игру

Ребята нарисуют рисунки, поиграют в дидактическую игру, закрепят знания

Заключительный этап

Подвести итоги занятия, рефлексия деятельности

Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии.

- Ребята, можем мы теперь объяснить Незнайке, чем мусор опасен для человека и для планеты?

Что нужно делать с мусором? Какой мусор очень вреден и почему? (пластик, не разлагается)

Вот об этом мы и напишем Незнайке, чтобы он убедил Винтика и Шпунтика соблюдать чистоту на улице, в лесу, в городе. Помогли мы Незнайке?

- Что вам понравилось? Что было трудным?

Словесный (беседа, вопросы)

Вспоминают о сделанном, отвечают на вопросы и делают выводы

Проведение рефлексии деятельности

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора»Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора» Фотоотчет о проведении эко - квеста "Защитим планету от мусора"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитириева Елена Викторовна.

Фотоотчет о проведении игры-викторины «Берегите планету от мусора»Фотоотчет о проведении игры-викторины «Берегите планету от мусора» Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться.

Фотоотчёт о мероприятии в старшей группе «Очистим планету от мусора»Фотоотчёт о мероприятии в старшей группе «Очистим планету от мусора» В старшей группе нашего детского сада прошло мероприятие на тему «Очистим планету от мусора». Цель этого мероприятия — научить детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Избавим планету от мусора». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 00:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Избавим планету от мусора». Интегрированное занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Милена Землякова (УИ 3340739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД