Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : познакомить детей с буквой П, учить читать
\ слова с данной буквой; дать представление о
правиле правописания кличек животных;
учить пересказывать текст по вопросам; раз-
вивать фонематический слух, умение четко
и полно отвечать на поставленные вопросы;
воспитывать любовь к животным.
Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые
карандаши, разрезные азбуки, ножницы,
клей (на каждого ребенка).
Ход занятия
I. Объяснение нового материала
б < а б<! б< у б<ы б<э
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [п], [п’], Буква П, Прописная буква в кличках животных“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
\ я \е \ю \ и N е
/ а /о /у / ы /э
п < п<„ п < п < п< \ я \ е \ю \ и N е
1. Пополнение знаний по теме «Посуда». Знакомство со
звуками [п], [п'] (упражнение 1, с. 43).
70 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать
Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Ложка,
чашка, кастрюля, сковорода, пенал.) Найдите и зачеркните
лишнюю картинку. (Пенал.) Назовите оставшиеся предме-
ты одним словом. (Посуда.)
Выделите первый звук в слове посуда. Какой это звук?
Как ой звучит? (Это согласный звук [п]. Он звучит твердо.)
Выделите первый звук в слове пенал. Какой это звук? Как
он звучит? (Это согласный звук [п']. Он звучит мягко.)
Какие еще предметы посуды вы знаете? Прочитай вмес-
те с родителями стихотворение К. И. Чуковского «федорино
горе».
I
2. Знакомство с буквой П (упражнение 2, с. 43).
Прочитать детям информацию о следах, которые остави-
ли звуковички [п], [п']. Записать буквы П, п на доске.
3. Работа с Городом букв, буквой П.
Педагог: П — это согласная буква. Она живет на первом
этаже двухэтажного дома на Парной улице, в одном подъ-
езде с буквой Б. Буквы Б и П дружат. Эти согласные — пар-
ные. Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву П в
свой домик (упражнение 3, с. 43).
4. Письменное задание (упражнение 4, с. 43).
Педагог: Научитесь писать печатные буквы П, п по кле-
точкам.
5. Слоговой диктант (упражнение 5, с. 43).
Педагог: Внимательно послушайте слоги, которые я на-
зову. Запиши их: па, пи, пю, по, пе.
Планы-конспекты занятий по обучению чтению 71
Педагог может дополнить или изменить диктант по своему ус-
мотрению.
6. Чтение слогов (упражнение 6, с. 44).
Педагог: Прочитайте слоги.
Педагог: Чем слоги верхнего ряда отличаются от слогов
нижнего ряда? (В слогах с гласными верхнего ряда соглас-
ный звук читается твердо, а с гласными нижнего — мяг-
ко.)
II. Закрепление изученного материала
1. Чтение слов (упражнение 7, с. 44).
Педагог: Прочитайте слова.
па-па пря-ник бу-ма-га
ба-ба пла-ток по-ля-на
пу-ля пи-рог пи-ро-ги
бу-сы пе-нал са-цо-ги
Педагог: Назовите слова со звуками [п], [п']; [б], [б'].
2. Работа на уровне слова (замена букв)
Педагог: Превратите палку в вилку! (упражнение 8, с. 44)
Прочитайте слова, заменяя символы буквами*. Выполнить
задание вам помогут картинки.
3. Развитие связной речи (упражнение 9, с. 45).
Перед чтением текста педагог проводит с детьми беседу о соба-
ках. Можно узнать, у кого дома есть собака, спросить, какую ра-
боту выполняют собаки, рассказать, что есть собаки-охранники,
спасатели, поводыри, циркачи и т. д. Затем педагог сообщает,
что у собак есть имена — клички, и просит детей запомнить, что
клички животных пишутся с большой буквы.
Педагог: Прочитайте рассказ.
Кноп-ка и Пол-кан.
У Пав-ли-ка бы-ла со-ба-ка. О-на сов-сем ма-ла. Зва-ли е-ё
Кноп-ка. В руг Кноп-ка про-па-ла. Пав-лик пла-кал.
* К — красный, 3 — зеленый.
72 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать
У Пе-ти был пёс Пол-кан. Пол-кан ве-лик и храбр. Пе-тя
и Пол-кан ис-ка-ли Кноп-ку.
О на у-па-ла в я-му и ску-ли-ла. Пол-кан у-слы-хал Кноп-
ку и за-ла-ял. Пе-тя по-хва-лил пса. Кноп-ку вер-ну-ли Пав-
ли-ку. ,
Педагог: Объясните смысл прочитанного. Ответьте на
вопросы:
— У кого была собака Кнопка?
— Почему собачку так назвали?
— Что случилось с собачкой?
— У кого был пес Полкан?
— Каким был Полкан?
— Как Петя нашел маленькую собачку, кто ему помог?"
— Дайте оценку поступка Пети.
Педагог: Перескажите рассказ по картинке. Выполните
звуковой анализ слов Петя и Павлик. Что означают эти
слова? (Это имена мальчиков.) Расскажите о Павлике и
Кнопке, о Пете и Полкане.
III. Подведение итогов занятия
Работа с итоговой информацией
Педагог читает выводы (альбом, с. 45) и проверяет, на-
сколько правильно и точно дети усвоили материал занятия.