Приложение МААМ

«Мы вылечим планету». Занятие по рисованию в средней группе

Смирнова Татьяна
«Мы вылечим планету». Занятие по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое

Цель занятия: создание цветов из пластилина, через получение знаний о сортировки мусора, во время виртуальной экскурсии, посредством дидактической игры с элементами продуктивной деятельности в рамках проекта

Задачи занятия:

Обучающая: ответить на вопросы о том, сто такое мусор, от куда он берется, каким он бывает, как от него избавиться, во время виртуальной экскурсии закрепить знания о сортировки мусора посредством дидактической игры

Развивающая: запомнить различные виды контейнеров для переработки мусора

Темочки:

Воспитательная: внимательно слушать друг друга, оказывать помощь, выразить свое личное мнение к занятию

Дополнительные задачи:

Игровые задачи: соотнести отходы с нужным контейнером

Игровые правила: на столе стоят контейнеры для разных видов отходов; соотнести мусор с нужным контейнером; обосновать свой ответ

По изобразительной деятельности: техническая:

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: дети изготовили контейнеры для переработки мусора

Подготовительная работа:

1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители

2. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

3. Посещение мусороперерабатывающего завода

Материалы и оборудование: икт оборудование, канц. товары

1 Этап. Организационно – мотивационный

Задачи: Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия, к дальнейшей деятельности.

Методы, формы, приемы: Словесный: художественное слово, беседа, игровой: обыгрывание приветствия

Предполагаемая деятельность детей: дети приветствуют друг друга

Планируемые результаты: положительный настрой, интерес к предстоящей деятельности

Педагог: Колокольчик звенит, заливается

Все мальчики и девочки в круг собираются

-Ребята, давайте встанем в круг, поздороваемся друг с другом.

Собрались ребята в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2 этап. Основной

Задача: Обозначить проблему (создание проблемной ситуации перед детьми, которую они должны решить)

Методы, формы, приемы: Словесный: проблемный вопрос, беседа

Деятельность детей: слушают, отвечают на вопросы

Результаты: совместные с воспитателем поиски решения проблемы.

-Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (планета Земля)

А что не так с планетой (она в мусоре).

Ребята, подскажите, откуда берётся мусор? (Ответы детей).

-Что произойдет, если мусор не убирать (Ответы детей).

Этап постановки проблемы

Задача: создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ребята, но мусор тоже нужно убирать правильно. Нужно знать, что за контейнеры и какие они бывают. ведь мусор бывает разный и для каждого нужна своя сортировка и переработка. очень много. Нам нужно узнать об этом.

А как мы это можем сделать?

(Прочитать, посмотреть фильм)

А я вам предлагаю отправится в необычное путешествие.

Ознакомление с материалом

Задача: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста в рамках темы

Методы: словесный, наглядный

Деятельность детей: совместная деятельность детей друг с другом

Результаты: положительный настрой, интерес к предстоящей деятельности

Некоторым кажется, что мусор это не проблема и нечего тут думать, отнес на мусорку и все. А как вы думаете, куда потом, после того как вы выкинули мусор на мусорку он попадает? (Ответы детей).

Мусор – это очень большая проблема для экологии нашей планеты. Ведь когда много мусора собирается в одном месте, то это называется – свалка.

Растения и животные не могут жить вблизи свалок, потому что вода и земля рядом с ней отравлены. И таких свалок очень, очень много.

Восп. –. И самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу, или в лес.

От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым, а в лесах от мусора гибнут животные и птицы.

Представьте себе, что мы с вами отправились гулять в лес. Вставайте и походите по нашему лесу. В лесу красиво, пахнет свежестью. Остановитесь, закройте глаза и послушайте как красиво поют в лесу птицы.

Восп. – Но вдруг в, в один прекрасный день мы пришли в наш любимый лес и увидели, что везде валяется разный мусор.

Ребята, скажите как нам поступить? Уйти или собрать мусор? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Только делать это нужно обязательно в перчатках. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы хорошо потрудились. Теперь у нас все чисто и красиво. И ведь всего несколько минут вам понадобилось, чтобы навести в лесу порядок! Молодцы, садитесь на места и будем продолжать наш разговор.

Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку.

Свалка – это скопление мусора. И когда люди поняли, что большие скопления мусора опасны они стали думать над этой проблемой и придумали мусороперерабатывающие заводы

И вот наконец люди придумали мусороперерабатывающие заводы. Как вы думаете,что на них делают с мусором? (Ответы детей) Правильно, там из мусора делают разные материалы, которые снова использует человек.

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе.

Восп. - И вот сегодня я хочу вас познакомить с теми, кто помогает людям сортировать мусор. Это мусорные контейнеры для разного вида отходов.

Ребята, посмотрите, это контейнеры для сбора мусора: желтого, синего, красного и зеленого цвета.

- В контейнер желтого цвета мы можем складывать изделия из пластмассы.

- В контейнер синего цвета макулатуру (бумага).

- В контейнер зеленого цвета стекло.

- В красный контейнер то, что опасно и нельзя переработать (батарейки)

(Воспитатель показывает детям игрушечные мусорные контейнеры)

Ребята, посмотрите, а ведь мы тоже можем сделать планету чище.

Посмотрите: вот контейнер для бумажного мусора, вот для металлического, вот-для стекла, вот – для органических отходов, вот-для пластика, а этот контейнер – специальный для батареек.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая научит вас сортировать мусор по контейнерам

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая научит вас сортировать мусор по контейнерам.

Вот я вам приготовила картинки с изображением мусора разного вида, его я раскладываю на столе.

(На стол выкладываются карточки с изображением разного мусора: стеклянного, картонно-бумажного, пластика, металлического, бытового и контейнер для батареек).

По очереди вы должны разложить мусор в правильные контейнеры.

Физкультминутка: «Мы по улице идем».

Воспитатель ставит детей вокруг мусора и дети идут по кругу со словами:

Мы по улице идем, всё мы дружно приберём,

Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два — в корзинку, наклоняем дружно спинку.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!

Решение проблемы

Задача: дать указания к выполнению изготовить цветы

Метод: практический

Деятельность детей: помощь друг другу

Результаты: изготовление цветов

3. Заключительный

Задачи: подвести итог, провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельость детей

Методы: словесный: итоговые вопросы, положительная оценка, поощрение

Деятельность детей: отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность

Результаты: вспоминают чем занимались, качественная оценка совей деятельности

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Лапки, и хвост, и весёлые ушки» в средней группеЗанятие по рисованию «Лапки, и хвост, и весёлые ушки» в средней группе Доверчивые и хитрые,ласковые и хищные, домашние и дикие - это коты и кошки,наши меньшие братья, симпатичные и верные товарищи. Трогательно.

Конспект занятия «Космическое путешествие на планету математики» в средней группеКонспект занятия «Космическое путешествие на планету математики» в средней группе «Космическое путешествие на планету математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи:.

Конспект занятие в средней группе по рисованию «Наша тыква золотая».Конспект занятие в средней группе по рисованию «Наша тыква золотая». Цель: Проявление интереса к изображению предметов и явлений по средствам образного отображения жизненных впечатлений. Задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы вылечим планету». Занятие по рисованию в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 23:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы вылечим планету». Занятие по рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Татьяна (УИ 3538579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД