Смирнова Татьяна
«Мы вылечим планету». Занятие по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое
Цель занятия: создание цветов из пластилина, через получение знаний о сортировки мусора, во время виртуальной экскурсии, посредством дидактической игры с элементами продуктивной деятельности в рамках проекта
Задачи занятия:
Обучающая: ответить на вопросы о том, сто такое мусор, от куда он берется, каким он бывает, как от него избавиться, во время виртуальной экскурсии закрепить знания о сортировки мусора посредством дидактической игры
Развивающая: запомнить различные виды контейнеров для переработки мусора
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: внимательно слушать друг друга, оказывать помощь, выразить свое личное мнение к занятию
Дополнительные задачи:
Игровые задачи: соотнести отходы с нужным контейнером
Игровые правила: на столе стоят контейнеры для разных видов отходов; соотнести мусор с нужным контейнером; обосновать свой ответ
По изобразительной деятельности: техническая:
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: дети изготовили контейнеры для переработки мусора
Подготовительная работа:
1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители
2. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
3. Посещение мусороперерабатывающего завода
Материалы и оборудование: икт оборудование, канц. товары
1 Этап. Организационно – мотивационный
Задачи: Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия, к дальнейшей деятельности.
Методы, формы, приемы: Словесный: художественное слово, беседа, игровой: обыгрывание приветствия
Предполагаемая деятельность детей: дети приветствуют друг друга
Планируемые результаты: положительный настрой, интерес к предстоящей деятельности
Педагог: Колокольчик звенит, заливается
Все мальчики и девочки в круг собираются
-Ребята, давайте встанем в круг, поздороваемся друг с другом.
Собрались ребята в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2 этап. Основной
Задача: Обозначить проблему (создание проблемной ситуации перед детьми, которую они должны решить)
Методы, формы, приемы: Словесный: проблемный вопрос, беседа
Деятельность детей: слушают, отвечают на вопросы
Результаты: совместные с воспитателем поиски решения проблемы.
-Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (планета Земля)
А что не так с планетой (она в мусоре).
Ребята, подскажите, откуда берётся мусор? (Ответы детей).
-Что произойдет, если мусор не убирать (Ответы детей).
Этап постановки проблемы
Задача: создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме
Ребята, но мусор тоже нужно убирать правильно. Нужно знать, что за контейнеры и какие они бывают. ведь мусор бывает разный и для каждого нужна своя сортировка и переработка. очень много. Нам нужно узнать об этом.
А как мы это можем сделать?
(Прочитать, посмотреть фильм)
А я вам предлагаю отправится в необычное путешествие.
Ознакомление с материалом
Задача: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста в рамках темы
Методы: словесный, наглядный
Деятельность детей: совместная деятельность детей друг с другом
Результаты: положительный настрой, интерес к предстоящей деятельности
Некоторым кажется, что мусор это не проблема и нечего тут думать, отнес на мусорку и все. А как вы думаете, куда потом, после того как вы выкинули мусор на мусорку он попадает? (Ответы детей).
Мусор – это очень большая проблема для экологии нашей планеты. Ведь когда много мусора собирается в одном месте, то это называется – свалка.
Растения и животные не могут жить вблизи свалок, потому что вода и земля рядом с ней отравлены. И таких свалок очень, очень много.
Восп. –. И самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу, или в лес.
От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым, а в лесах от мусора гибнут животные и птицы.
Представьте себе, что мы с вами отправились гулять в лес. Вставайте и походите по нашему лесу. В лесу красиво, пахнет свежестью. Остановитесь, закройте глаза и послушайте как красиво поют в лесу птицы.
Восп. – Но вдруг в, в один прекрасный день мы пришли в наш любимый лес и увидели, что везде валяется разный мусор.
Ребята, скажите как нам поступить? Уйти или собрать мусор? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Только делать это нужно обязательно в перчатках. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы хорошо потрудились. Теперь у нас все чисто и красиво. И ведь всего несколько минут вам понадобилось, чтобы навести в лесу порядок! Молодцы, садитесь на места и будем продолжать наш разговор.
Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку.
Свалка – это скопление мусора. И когда люди поняли, что большие скопления мусора опасны они стали думать над этой проблемой и придумали мусороперерабатывающие заводы
И вот наконец люди придумали мусороперерабатывающие заводы. Как вы думаете,что на них делают с мусором? (Ответы детей) Правильно, там из мусора делают разные материалы, которые снова использует человек.
Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе.
Восп. - И вот сегодня я хочу вас познакомить с теми, кто помогает людям сортировать мусор. Это мусорные контейнеры для разного вида отходов.
Ребята, посмотрите, это контейнеры для сбора мусора: желтого, синего, красного и зеленого цвета.
- В контейнер желтого цвета мы можем складывать изделия из пластмассы.
- В контейнер синего цвета макулатуру (бумага).
- В контейнер зеленого цвета стекло.
- В красный контейнер то, что опасно и нельзя переработать (батарейки)
(Воспитатель показывает детям игрушечные мусорные контейнеры)
Ребята, посмотрите, а ведь мы тоже можем сделать планету чище.
Посмотрите: вот контейнер для бумажного мусора, вот для металлического, вот-для стекла, вот – для органических отходов, вот-для пластика, а этот контейнер – специальный для батареек.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая научит вас сортировать мусор по контейнерам
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая научит вас сортировать мусор по контейнерам.
Вот я вам приготовила картинки с изображением мусора разного вида, его я раскладываю на столе.
(На стол выкладываются карточки с изображением разного мусора: стеклянного, картонно-бумажного, пластика, металлического, бытового и контейнер для батареек).
По очереди вы должны разложить мусор в правильные контейнеры.
Физкультминутка: «Мы по улице идем».
Воспитатель ставит детей вокруг мусора и дети идут по кругу со словами:
Мы по улице идем, всё мы дружно приберём,
Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два — в корзинку, наклоняем дружно спинку.
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
Решение проблемы
Задача: дать указания к выполнению изготовить цветы
Метод: практический
Деятельность детей: помощь друг другу
Результаты: изготовление цветов
3. Заключительный
Задачи: подвести итог, провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельость детей
Методы: словесный: итоговые вопросы, положительная оценка, поощрение
Деятельность детей: отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность
Результаты: вспоминают чем занимались, качественная оценка совей деятельности