Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : закрепить имеющиеся знания детей о согласных буквах С, М, X, Н, Р, Л, 3; продолжить работу по звуковому анализу слов, делению слов на слоги, постановке ударения; развивать логическое мышление, орфогра-
фическую зоркость, фонематический слух, умение сопоставлять и анализировать.
Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия
I. Закрепление изученного материала
1. Подбор звуковой схемы к слову (упражнение 1, с. 31).
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Изученные согласные буквы (закрепление)“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
Педагог: Прочитайте слова.
Оля Лиля Нина Лариса
Саня Ира Мирон Семён
Педагог: Что они обозначают? (Это имена.) Прочитайте первое слово. Сколько в нем звуков? (Три.) С какого звука оно начинается? Назовите его, дайте характеристику. (Звук [о], гласный.) Какой второй звук в слове Оля? (Звук [л'] - согласный, мягкий.) Третий? (Звук [а], гласный.)
Найдите схему этого слова и соедините ее со словом линией.
Аналогичная работа проводится с другими словами. Первую половину задания педагог выполняет вместе с детьми, помогая им.
Далее дети работают самостоятельно.
2. Звуковой анализ слова (упражнение 2, с. 31).
Педагог: Прочитайте слова. (Лимоны, зерно.) Выполните звуковой анализ слов: подчеркните красным карандашом буквы, обозначающие гласные звуки, синим — твердые согласные звуки, зеленым — мягкие согласные звуки.
До школы шесть месяцев: срочно учимся читать
В этом задании нет готовой звуковой схемы. Ребенок должен сам провести звуковой анализ слова.
3. Слоговой анализ слова. Выделение ударной гласной
(упражнение 3, с. 31).
Педагог: Разделите слова на слоги, поставьте ударение.
Марина Люся Юля Роман
4. Работа со схемой предложения (упражнение 4, с. 31).
Педагог: Рассмотрите схему предложения.
Какие слова мы обозначаем треугольником? (Маленькие слова-предлоги.) Где стоит предлог в этом предложении? Ка-
кое по порядку это слово?
Придумайте предложение по этой схеме.
II. Проверка знаний учащихся. Слоговой диктант.
(упражнение 5, с. 31)
Цель диктанта — проверить насколько хорошо дети запомнили буквы зрительно, умеют ли дети обозначать твердость и мягкость согласного с помощью гласных. По желанию диктант можно дополнить или изменить.
Педагог. * Послушайте слоги. Запишите каждый слог рядом со своим значком: со, мя, ха, нё, ру, зе.
III. Подведение итогов занятия
Если группа детей небольшая и педагог по ходу занятия видит, кто хорошо справился с диктантом и самостоятельными заданиями, он может выделить и похвалить этих детей. Если же группа большая и рабочие тетради детей требуют проверки, лучше подвести общий итог урока: кто хорошо работал на занятии, кто старался, что повторили и закрепили, чему новому научились.