Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного»

Ольга Гайворонская
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать способность подбирать слова к заданному слогу, совершенствовать навык слогового чтения, развивать умение составлять, анализировать и делать схему предложения, развивать речь, внимание, память, обогащать словарный запас детей, воспитывать дисциплинированность.

Оборудование: посылка, кубик, письмо, конверты с заданиями, слоговая змейка, тетрадь, карандаш, тексты напечатанные, медальки.

Ход занятия

- Ребята, когда я утром шла на работу, почтальон вручил мне посылку. Я сначала очень удивилась. А потом прочитала адрес и поняла, что посылка точно нам.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Повторение и закрепление изученного“» размещена в разделах

(На посылке: г. Азов, д/с №22, гр. №7 «Золотая рыбка» от феи Грамоты.)

- Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней.

(Открываю, достаю письмо от феи Грамоты)

Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники. Большой привет от феи Грамоты!

Узнала, что научились вы читать и очень рада этому; и я решила вам прислать свои задания в виде игры «Бросайка». Бросайте кубик по очереди, находите нужные конверты с заданиями и вперед их выполнять. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз!

-- Итак,- бросаем кубик - находим конверт- выполняем задание.

Конверт №1 (Игра «Слоговая змейка»)

Это змейка не простая,

Это змейка слоговая

Слоги могут в слова превращаться,

Если с ними уметь обращаться.

(Ребёнок выбирает слог, придумывает слово с заданным слогом, указывает место в слове.)

- Молодцы! С этим заданием справились.

- Кубик бросаю – задание выполняю.

(Ребёнок бросает кубик, находит конверт под № 2)

Конверт № 2 («Игра со словами «)

- Фея Грамоты предлагает нам сейчас поиграть со словами. Слова убежали. Из слов вы должны составить предложение. Слова поставить в нужном порядке по смыслу, используя подсказку.

- Но сначала давайте вспомним всё, что знаете о предложении?

(Предложение выражает законченную мысль. Начало предложения пишем с большой буквы. Каждое слово в предложении пишем отдельно друг от друга. В конце предложения ставим точку).

(Ребёнок у доски составляет из слов предложение).

норку Лиса рыла

Лиса рыла норку.

- Давайте вместе прочитаем полученное предложение.

- О ком, о чём говорится в предложении?

- Назовите 1, 2, 3 слово.

- Теперь давайте составим схему предложения.

(Один ребёнок составляет схему у доски – остальные в тетрадях, потом все вместе это предложение печатают.)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Физминутка

- Кубик бросаем, задание выполняем.

Конверт № 3 (Игра «Выложи букву»).

На столе тарелочки с разным материалом (счётные палочки, горох, нитки, пуговицы….) и картинки. Ваша задача – выложить ту букву, с которой начинается слово, изображённое на картинке и вспомнить про неё стихотворение.

А - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

В этой букве нет угла,

От того она кругла

До того она кругла,

Покатиться бы могла

На дворе – такая жалость!

Наша лесенка сломалась

Наша лесенка сломалась

Буква Е зато осталась.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Буква И наискосок

Примеряла поясок

Сверху вниз его тянула-

К левой ножке пристегнула.

На прямую палочку

Справа села галочка,

Там поныне и сидит-

Буквой К на нас глядит.

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы.

- Какие молодцы! Буквы выложили, стихи вспомнили. Все вы знаете, что буква обозначает звук.

- А кто из вас скажет, чем буква отличается от звука?

(Звуки – слышим, произносим. Буквы – видим, пишем.)- Остался у нас последний конверт № 4.

- Что же нам приготовила фея Грамоты в этом задании?

Конверт № 4 («Почитай – ка»)

Чтение детьми текста «Зоопарк» цепочкой. Работа по содержанию.

- Что узнали из прочитанного?

- Куда ходили дети?

- Каких зверей видели?

Чтение текста сильным ребёнком.

- Подумайте и скажите как можно озаглавить текст? («В зоопарке», «Зоопарк»).

- Кто из вас был в зоопарке?

- Каких зверей вы там видели?

- Кто понравился из зверей больше, чем понравился?

Все задания феи Грамоты выполнили. Выполнили правильно, грамотно. Я очень вами довольна. И от феи Грамоты вручаю вам вот такие медальки. Таких медалистов обязательно примут в любую школу. Удачи вам и больших успехов!

Вы умнички! Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Открытое занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Повторение и закрепление пройденного материала Цель: 1. повторить и закрепить знания детей об отличии звуков и букв; 2. закрепить знания о гласных и согласных звуках, их характеристиках.

Вопросы на закрепление и повторение изученного материала Вопросы на закрепление и повторение изученного материала 1. Назови свое полное имя и фамилию. 2. Сколько тебе лет. 3. Назови дату своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 18:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гайворонская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД