Ольга Гайворонская
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать способность подбирать слова к заданному слогу, совершенствовать навык слогового чтения, развивать умение составлять, анализировать и делать схему предложения, развивать речь, внимание, память, обогащать словарный запас детей, воспитывать дисциплинированность.
Оборудование: посылка, кубик, письмо, конверты с заданиями, слоговая змейка, тетрадь, карандаш, тексты напечатанные, медальки.
Ход занятия
- Ребята, когда я утром шла на работу, почтальон вручил мне посылку. Я сначала очень удивилась. А потом прочитала адрес и поняла, что посылка точно нам.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Повторение и закрепление изученного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
(На посылке: г. Азов, д/с №22, гр. №7 «Золотая рыбка» от феи Грамоты.)
- Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней.
(Открываю, достаю письмо от феи Грамоты)
Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники. Большой привет от феи Грамоты!
Узнала, что научились вы читать и очень рада этому; и я решила вам прислать свои задания в виде игры «Бросайка». Бросайте кубик по очереди, находите нужные конверты с заданиями и вперед их выполнять. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз!
-- Итак,- бросаем кубик - находим конверт- выполняем задание.
Конверт №1 (Игра «Слоговая змейка»)
Это змейка не простая,
Это змейка слоговая
Слоги могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
(Ребёнок выбирает слог, придумывает слово с заданным слогом, указывает место в слове.)
- Молодцы! С этим заданием справились.
- Кубик бросаю – задание выполняю.
(Ребёнок бросает кубик, находит конверт под № 2)
Конверт № 2 («Игра со словами «)
- Фея Грамоты предлагает нам сейчас поиграть со словами. Слова убежали. Из слов вы должны составить предложение. Слова поставить в нужном порядке по смыслу, используя подсказку.
- Но сначала давайте вспомним всё, что знаете о предложении?
(Предложение выражает законченную мысль. Начало предложения пишем с большой буквы. Каждое слово в предложении пишем отдельно друг от друга. В конце предложения ставим точку).
(Ребёнок у доски составляет из слов предложение).
норку Лиса рыла
Лиса рыла норку.
- Давайте вместе прочитаем полученное предложение.
- О ком, о чём говорится в предложении?
- Назовите 1, 2, 3 слово.
- Теперь давайте составим схему предложения.
(Один ребёнок составляет схему у доски – остальные в тетрадях, потом все вместе это предложение печатают.)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Физминутка
- Кубик бросаем, задание выполняем.
Конверт № 3 (Игра «Выложи букву»).
На столе тарелочки с разным материалом (счётные палочки, горох, нитки, пуговицы….) и картинки. Ваша задача – выложить ту букву, с которой начинается слово, изображённое на картинке и вспомнить про неё стихотворение.
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
В этой букве нет угла,
От того она кругла
До того она кругла,
Покатиться бы могла
На дворе – такая жалость!
Наша лесенка сломалась
Наша лесенка сломалась
Буква Е зато осталась.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Буква И наискосок
Примеряла поясок
Сверху вниз его тянула-
К левой ножке пристегнула.
На прямую палочку
Справа села галочка,
Там поныне и сидит-
Буквой К на нас глядит.
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
- Какие молодцы! Буквы выложили, стихи вспомнили. Все вы знаете, что буква обозначает звук.
- А кто из вас скажет, чем буква отличается от звука?
(Звуки – слышим, произносим. Буквы – видим, пишем.)- Остался у нас последний конверт № 4.
- Что же нам приготовила фея Грамоты в этом задании?
Конверт № 4 («Почитай – ка»)
Чтение детьми текста «Зоопарк» цепочкой. Работа по содержанию.
- Что узнали из прочитанного?
- Куда ходили дети?
- Каких зверей видели?
Чтение текста сильным ребёнком.
- Подумайте и скажите как можно озаглавить текст? («В зоопарке», «Зоопарк»).
- Кто из вас был в зоопарке?
- Каких зверей вы там видели?
- Кто понравился из зверей больше, чем понравился?
Все задания феи Грамоты выполнили. Выполнили правильно, грамотно. Я очень вами довольна. И от феи Грамоты вручаю вам вот такие медальки. Таких медалистов обязательно примут в любую школу. Удачи вам и больших успехов!
Вы умнички! Спасибо вам за занятие!