Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы О, Ё»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : Познакомить детей с буквами О, Ё и найти их место в Городе букв, учить зрительно узнавать изученные буквы; продолжить работу по написанию звукового диктанта; учить слитно читать гласные.
Оборудование: альбом, красный и простой карандаши, разрезные азбуки, ножницы, клей (на каждого
ребенка).
Ход занятия
I. Объяснение нового материала
1. Знакомство с буквами О, Ё (упражнение 1, с. 4).
Прочитать детям информацию о следах, которые оставили звуковички [о], [йо].
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Гласные буквы О, Ё“» размещена в разделах
- Буква Ё
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
2. Работа с Городом букв, буквами О, Ё.
Педагог: О, Ё — это гласные буквы. Они тоже сестрички.
О — старшая, Ё — младшая. Когда буква Ё поет долго, протяжно, она старается петь голосом старшей сестры: [й-о-о-0. ]. Буквы О, Ё живут в одном домике.
Рассмотри Город букв. Вырежи из разрезной азбуки и наклей буквы О, Ё в свой домик (упражнение 2, с. 4).
3. Письменное задание (упражнение 3, с. 4).
Педагог: Научитесь писать большие и маленькие печатные буквы О, Ё по клеточкам.
3. Чтение (упражнение 4, с. 4).
Педагог: Прочитайте буквы. Не забудьте о том, что при чтении буквы нужно читать плавно.
Когда можно использовать эти сочетания звуков? (Когда нужно кого-то пристыдить, когда человеку больно.)
II. Закрепление изученного материала
1. Письменное задание (упражнение 5, с. 4).
Педагог: Рассмотрите ряд букв и подчеркните знакомые буквы.
Дети подчеркивают буквы красным карандашом и озвучивают свои действия так: «Буква А большая — гласная».
2. Звуковой диктант (упражнение 6, с. 4).
Педагог: Внимательно послушайте звуки, которые я произнесу. Запишите уже знакомые звуки буквами слева направо через клетку. Незнакомые звуки зарисуйте символами.
Педагог называет звуки: [с], [йа], [йо], [у], [ф], [а], [ц], [о]. Дети сами выбирают, какой буквой будут записывать — большой или маленькой.