Елена Шарипова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками.
Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й э] слышится в начале слова и после гласного звука и образует слог, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова. Закреплять умение дифференцировать звонкие и глухие согласные. Развивать умение читать осознанно, пересказывать прочитанное. Развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать самостоятельность, активность.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Буквы Я, Ё, Е, Ю“» размещена в разделах
- Буква Е и звук [Е]. Конспекты занятий
- Буква Ё
- Буква Ю и звук [Ю]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: Демонстрационные: карта, микрофон, мяч, аудиозапись сказки. Обручи синий и зелёный, гласные буквы по количеству детей. Картинки: ёж, яблоко, маяк, юла; схемы, слова.
Раздаточные: тетради, карта, карандаши.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, «Весёлый звонок» почему-то опять загрустил. Давайте поиграем с ним в игру «Найди свой домик», поднимем ему настроение. Педагог приглашает детей встать в круг. Мальчики у нас сильные, ловкие, смелые они будут гласными, которые дружат с твёрдыми согласными. Назовите, какие это гласные звуки? Девочки у нас нежные, ласковые они будут гласными, которые дружат с мягкими согласными. Назовите их?
На полу два обруча один синий, другой зелёный, за обручами лежат гласные буквы, разложенные по кругу (по 2-3 каждой буквы, количество зависит от числа игроков. Звучит музыка, дети ходят по круг. Как только музыка заканчивает играть, они должны быстро взять буквы своего домика и встать к своему обручу.
II. Вхождение в тему. Сообщение темы.
- Смотрите, гномик перестал грустить и приглашает нас дальше в путешествие. Дети рассматривают карту, читают название следующей остановки.
- Ребята, дорога привела нас опять к лесу. В этом лесу жили буквы Я, Ё, Е, Ю. королева Грамматики подарила им домики с их именами.
-Скажите, сколько звуков в имени каждой буквы? Давайте назовём имена каждой буквы. (У буквы Я в имени два звука ЙА, у буквы Ё –ЙО, У буквы Е – ЙЭ, у буквы Ю – ЙУ). Буквы пошли погулять и заблудились.
Помоги им найти свои домики. Проведите линии от буквы к их домику.
- Ребята, почему у звука Й зелёный домик. (Этот согласный звук всегда мягкий).
III. Упражнения на закрепление.
Вот мы с вами и пришли к домику бабушки пчёлки. К бабушке Пчёлке приехали две внучки Майя и Мийя, Бабушка приготовила для них кучу подарков да вот беда не знает, как никого не обидеть, кому какую игрушку дать. Помоги пчёлкам разобрать игрушки. Игрушки, которые начинаются с твёрдого звука, соедини со стулом, с мягкого звука с креслом. Дети соединяют самостоятельно. Проверка. Дети называют игрушки для Майи, затем для Мийи.
VI.Физминутка
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой»).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
«Весёлый звонок» говорит, что на пути у нас мост, чтоб перейти через мост нужно помочь баскетболисту забросить мячи в кольцо со звонким согласным. Посмотрите на мячи, какие мячи вы забросите? Соедините их с кольцом. Только помните, если забросите не тот мяч, то мы не сможем перейти мост. Дети выполняют задание. Проходят через мост.
Загадка. (Н. Меркушова)
Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе. (пчела)
В этом году Пчёлка хорошо потрудилась, собрала много мёда и решила угостить своих друзей. В одном горшочке мёд для друзей имена, которых начинаются с глухого согласного, во втором мёд для друзей имена, которых начинаются со звонкого согласного. Помоги пчёлке накормить друзей. Прочитай слова, соедини с нужным горшочком.
- Вот мы помогли пчёлке угостить друзей. А пока мы пчёлке помогали «Весёлый звонок» принёс нам схемы и картинки. Слова этих картинок спрятались в этих схемах. Назовите, что изображено на картинках «Весёлого звонка»? (Яблоко, ёж, юла, маяк). Давайте поможем отыскать эти слова. Работа выполняется у доски и в тетрадях.
- Сначала давайте произнесём ещё раз все слова.
-Какое самое короткое слово?
- Сколько в слове Ёж звуков?
- Почему в этом слове две буквы, а слога три? (Буква Ё обозначает два звука). Работа проводиться аналогично.
V. Упражнение на развитие речи и техники чтения.
«Весёлый звонок» хочет послушать, как мы умеем читать и пересказывать.
Дети читают текст. Пересказывают.
VI.Рефлексия