Остапенко Екатерина Владимировна
«Путешествие в страну чисел». Сценарий досуга для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга
ФИО: Остапенко Екатерина Владимировна
Образовательные области: Познавательное
Тема: «Путешествие в страну чисел»
Возрастная группа: 4-5 лет
Цель: Создание условий для участия в досуге «Путешествие в страну чисел».
Задачи:
Образовательная: Называть явления природы в соответствии с разными частями суток в процессе отгадывания загадок в процессе упражнения «Бро-сай — лови, быстро назови»
Развивающая: Занять место в ряду с соответствующей цифрой по порядку в процессе упражнения «Живые цифры»
Подбирать правильные фигуры (круг, треугольник, квадрат) на которые можно вставать в процессе игрового упражнения «Геометрическая перепра-ва».
Воспитательная: Проявлять уважительное отношение друг к другу в про-цессе игрового упражнения «Считаем вместе!».
Дополнительные задачи: Игровая: Собратьэлементы фотографии, победить, выполняя все условия и правила игры.
Планируемый результат: Назвали явления природы в соответствии с раз-ными частями суток в процессе отгадывания загадок в процессе упражнения «Бросай — лови», «Быстро назови»; занимали места в ряду с соответствую-щей цифрой по порядку в процессе упражнения «Живые цифры»; подобрали правильные фигуры (круг, треугольник, квадрат) на которые можно вставать в процессе игрового упражнения «Геометрическая переправа»; проявлять уважительное отношение друг к другу в процессе игрового упражнения «Считаем вместе!»;
Подготовительная работа: Беседа «Математика вокруг нас»
Материалы и оборудование: фотография волшебного леса, геометрические фигуры, животные, цифры.
Ход занятия:
Вводная часть:
Здравствуйте, ребята! Сегодня для вас я подготовила кое-что очень интерес-ное, но для начала давайте поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Основная часть:
У меня есть чудесная фотография волшебного леса, но к сожалению не хва-тает на ней элементов, поэтому я предлагаю отправиться в волшебный лес, выполнить задания и получить недостающие элементы. Как думаете почему же лес волшебный? В нем много математических заданий, которые нам при-дется сделать.
Давайте же отправимся в наш волшебный лес.
«Живые цифры»
Предлагаю вам стать волшебными цифрами, На столе нужно взять листы с цифрами от 1-5. Под музыку в ряд по порядку выстроиться. Если, например, две единицы, нужно стать им рядышком.
Вы справились с первым заданием поэтому получаете первый элемент.
«Геометрическая переправа»
Вот болотце на пути.
Тут ребятам, не пройти!
Посмотрите, какие кочки у нас необычные. На что они похожи? (на геомет-рические фигуры)
Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно, отгадать загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня (круг)
У меня как у подушки,
Тоже есть четыре ушка
И четыре стороны,
Где все стороны равны. (квадрат)
Три сторонки, три угла,
Догадайтесь, кто же я? (треугольник)
Молодцы, вот мы и перебрались через болото. Посмотрите, мы нашли ещё один элемент.
«Бросай — лови, быстро назови»
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Мама уходит на работу утром, а возвращается (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Мы завтракаем утром, а обедаем (днем)
Днем светло, а ночью (темно)
Просыпаемся утром, а спим (ночью)
Молодцы. Ребята, что я вижу ещё один лепесток - оранжевый! Давайте по-считаем, сколько у нас элементов? (3 элемента)
Верно, а нам не хватает 4 элемента, значит мы отправляемся дальше.
«Считаем вместе!»
Перед вами лежит картинки с животными, давайте посчитаем сколько коров, куриц, лошадей, петухов и сколько котов. Молодцы, вы со всем справились. И мы нашли новый элемент. Дорога нас совсем утомила, надо отдохнуть. Да-вайте пройдём на ковер, повторяем за мной.
Физминутка «Мы считаем»
Раз -мы встали, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка.
А четыре - под бока.
пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Ребята, мне кажется я вижу наш последний элемент.
Вот и отыскали мы с вами все элементы. Давайте соберем все элементы и по-смотрим на нашу фотографию.
Вы большие молодцы, и прошли все задания и собрали все элементы, теперь мы можем восстановить фотографию.
Заключительная часть:
Незаметно пролетело время в волшебном лесу.
Скажем сказке: – До свидания!
До свидания, славный лес!
Будем ждать мы новой встречи,
Новых сказочных чудес!
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего вам понравилось во время путешествия? А что именно?
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? Почему?
- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительны-ми, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

