Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : научить детей различать на слух твердые и
мягкие согласны© звуки; познакомить с бук-
вой С; научить определять место звуков [с], [с']
в словах, обозначать их символами; развивать
фонематический слух ребят; пополнять знания
детей о съедобных и несъедобных предметах.
Оборудование: альбом, синий и зеленый карандаши, раз-
резные азбуки, ножницы, клей (на каждого
ребенка).
Ход занятия
I. Объяснение нового материала
1. Игра «Имена» (упражнение 1, с. 11).
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’], Буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Согласные звуки
- Темочки
Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с новыми жи-
телями города Букв. Ими будут мальчики-звуковички. Их
имена будут соответствовать названию согласных звуков.
Но давайте сначала поиграем в игру «Имена» (упражне-
ние 1, с. 11). Послушайте имена детей
Саша Коля Максим
Ваня Кирилл Денис
Назовите детей ласково. (Сашенька, Коленька, Макси-
мушка, Ванечка, Кирюша, Дениска.)
2. Знакомство с твердыми и мягкими согласными
звуками (упражнение 2, с. 11).
Педагог: Звуковичков-мальчиков тоже можно называть
простыми и ласковыми именами. Простые имена звучат
твердо, а ласковые — мягко : [м] - [м'], [т] - [т'].
Рассмотрите картинки и запомните условные обозначе-
ния согласных звуков. Твердый согласный звук всегда одет в
одежду синего цвета, а мягкий — в одежду зеленого цвета.
4
3. Письменное задание (упражнение 3, с. 11).
Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Скворечник,
синица, сыр, сахарница, сирень.) Выделите первый звук в
каждом слове. Как он звучит: твердо или мягко? Закрасьте
квадратик под каждой картинкой нужным цветом.
4. Знакомство с буквой С (упражнение 4, с. 11).
Прочитать детям информацию о следах, которые оставили зву-
ковички [с], [с']. Записать буквы С, с на доске.
Педагог: Твердый и мягкий звуки обозначаются одной
буквой. Ведь это два имени одной буквы — простое и лас-
ковое.
5. Работа с Городом букв, буквой С.
Педагог: С — это согласная буква. Она живет на Парной
улице на первом этаже. Вырежьте из разрезной азбуки и на-
клейте букву С в свой домик (упражнение 5, с. 11).
6. Письменное задание (упражнение 6, с. 11).
Педагог: Научитесь писать печатные буквы С, с по кле-
точкам.
Планы-конспекты занятий по обучению чтению 23
7. Чтение (упражнение 7, с. 12). ^
Педагог: Прочитайте слоги. Не забудьте, что гласные бук-
вы мы можем читать нараспев, а согласные — нет.
II. Закрепление изученного материала
1. Письменное задание (упражнение 8, с. 12).
Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Кисель, кон-
фета, велосипед, сахар, ватрушка, сыр, цветы, колбаса,
носки, сирень.) В каких словах есть звуки [с], [с']? (Кисель,
велосипед, сахар, сыр, колбаса, носки, сирень.) Если в слове
есть твердый звук [с], .раскрасьте квадратик-символ рядом
картинкой синим, если мягкий [с'] — зеленым.
По ходу выполнения задания педагог уточняет у детей, где стоит
звук в каждом слове (в начале, в середине, в конце слова) и ка-
кой он: твердый или мягкий.
Педагог: Простым карандашом обведите только съедоб-
ные предметы — продукты.
2. Различение звуков [с] — [с'] в одном слове
(упражнение 9, с. 12).
Педагог: Произнесите слово сосиска. Сколько раз в нем
встречаются звуковички [с], [с']? (Три.) Разделите прямо-
угольник под картинкой на три части — квадратика. Как
звучит первый звук в слове сосиски — твердо или мягко?
(Твердо.) Каким цветом нужно раскрасить первый квадра-
тик? (Синим.) Какой звук — твердый или мягкий — обоз-
начает вторая буква С? (Мягкий.) А третья? (Твердый.) Рас-
крась квадратики нужными цветами.
III. Подведение итогов занятия
Педагог читает выводы (альбом, с. 12) и проверяет, на-
сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-
тия.