МААМ-картинки

Сюжетно ролевая игра «Театр»

Олеся Комарова
Сюжетно ролевая игра «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Сюжетно - ролевой игры «Театр»

Инсценировка сказки «Лиса рыжая плутовка» по мотивам русской народной сказки. «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей:

Образовательные:

- Учить детей играть в сюжетно – ролевую игру «Театр»

- Активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

- Познакомить детей с новыми словами (Конферансье, контролёр, билетёр, актёры, антракт, режиссер, костюмер).

- Формировать эмоциональную отзывчивость, сценическую выразительность.

- Умение пересказывать сказку выразительно без пропусков, выдерживать до конца взятую на себя роль.

Развивающие: Развивать у детей интерес к театральной деятельности, творческие и индивидуальные способности ребёнка. Умение играть в Сюжетно – ролевые игры.

Воспитательные : Прививать умение быть вежливыми, выполнять определённые правила поведения в театре.

Предварительная работа: 1. Этическая беседа о правилах поведения в театре

2. Беседа с детьми «Кто работает в театре» (актёры, билетёр,конферансье, контролёр, кассир, гардеробщик, костюмер)

3. Рассматривание альбомов о театрах города Якутска.

4 Изготовление детьми «Пригласительных билетов»

2.

Ход игры

В: Сегодня мы с вами играем в игру «Театр», роли мы уже с вами распределили: конферансье у нас будут - Алина А, Милиса Л. Актёры – Алёша Х, Настя А, Сайаана Ф, Аэлина П, Миша С, Кирилл А. Буфетчица – Софья Л, КристинаА. Контролёры - Люба К, АизаХ. Экскурсовод – Алёна К. За автора - рассказчика буду я.

В: Сегодня в нашем театре премьера русской народной сказки «Лисичкин дом», в гости мы пригласили детей младшей группы. (пригласительные у детей младшей группы)

1. Раздаётся сигнал автобуса.

В: Ребята, а вот и наши гости. Контролёры, пожалуйста встречайте детей.

(Контролёры приглашают детей в фойе театра.)

2. Детям предлагают раздеться в гардеробе.

3. В фойе, одной группе детей предлагают до начала спектакля попить чай с пирожинами, другой группе предлагают рассмотреть иллюстрации к сказке

«Лисичкин дом», поделки детей, рисунки.

В это время раздаётся 1 – й звонок, буфетчица и официантка убирают столы. Затем подаётся 2 –й звонок, контролёры провожают детей на стулья, 3 – й звонок свет гаснет. Начинается представление.

1 – й Конферансье:

Милиса Л.

Обращается к зрителям, показывает фигуры животных (лиса, заяц, петух, собаки, медведь)

3.

- Кто это? (обращаются к малышам)

Малыши перечисляют животных.

2 – й Конферансье: Вот про этих животных мы покажем вам

Сказку которая называется:

Алина Аб. «Лисичкин дом»

О. В. Рассказчик: За ступенькою ступенька

Будет лесенка

Слово к слову ставь сладенько

Будет песенка

А колечко на колечко

Будет вязочка

Сядь со мною на крылечко

Слушай сказочку.

Конферансье: Слушайте взрослые! Слушайте дети!

Алина Аб. Мы хотим рассказать вам сказочку.

Страшную - престрашную?

Весёлую – превесёлую?

Да нет. Добрую – предобрую!

Рассказчик: Ладно, давайте скорее рассказывать сказку.

Но какую? А вот придумаем!

Конферансье: Пусть это будет сказка про хитрую лисичку

Милиса Л. И доброго зайчика. «Заюшкина избушка» на новый лад.

4.

Сказку добрую расскажем, как сумеем так покажем.

Все расселись? В добрый час! Начинаем свой рассказ.

Рассказчик: Жили были в далёком северном лесу, где зима студёная, с вьюгами да метелями, да с нежными сугробами, лиса – Краса, да заяц – Беляк.

У Лисы была избушка ледяная, как дворец хрустальный, а у зайчика, лубяная, то есть деревянная.

Пришла весна – красна, да стала снег сгонять, землю пригревать, потеплело в холодном северном лесу. Солнцем залились опушки. Пролетела тут молва, что растаяла избушка у лисицы изо льда, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса: Где теперь я буду жить? На чём теперь я буду спать? Даже летом в лесу ночевать не советуют. Ночи тёмные, прохладные, длинные, можно гриппом заболеть и ангиною, ветрянкой и скарлатиною. И здоровье потеряю и красу свою.

Рассказчик: пошла лиса по лесу жильё себе искать.

Видит на опушке домик не простой, а яркий расписной. В той избушке зайчик жил, тихо чай с вареньем пил. Вот лиса и попросилась к зайчику погреться.

Погрелась, осмотрелась, домик ей понравился. Лиса и говорит: будем заяц вместе жить, буду тесто я месить, буду пирожки лепить, тебя вкусненько кормить. Ты ж в дорогу собирайся, за дровами снаряжайся.

Рассказчик: заяц, по добре своей и согласился с лисой, за дровами в лес пошёл. Только вышел, а лиса дверью хлоп, и закрылась на замок. И в окошечко кричит: уходи-ка ты совсем по добру, а не то, как налечу, выскочу, поколочу, полетят клочки по закоулочкам!

Идёт зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.

5.

Собаки: - О чём зайчик плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала.

Собаки: - Ав – ав – ав: поди лиса вон!

Рассказик: А лиса им с печи отвечает.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Рассказчик: Собаки испугались и убежали. Сел зайчик на пенёк и плачет.

Идёт мимо медведь косолапый.

Медведь: - О сём зайчик плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала…

Медведь: - Не плачь. Зайчик, я её выгоню.

Зайчик: Собаки гнали, гнали не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Рассказчик: Пошёл медведь к избушке. Как заревёт на лису: Поди лиса вон!

А Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам.

Рассказчик: Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик на пеньке и плачет.

Идёт мимо петушок – Золотой гребешок, косу на плече несёт.

6.

Увидал зайчика и спрашивает.

Петушок: Что ты зайчик плачешь?

Зайчик: Как, мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала.

Петушок: Пойдём я её выгоню.

Зайчик: Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали не выгнали, медведь гнал не выгнал.

Петушок: А я выгоню, пойдём!

Рассказчик: Подошли к избушке, петух и запел.

Петушок: Ку – ка – ре – ку!

Несу касу на плечи, хочу лису посечи.

Ступай лиса вон!

Рассказчик: Лиса испугалась и кричит.

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку – ка – ре – ку! Несу кассу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Рассказчик: Петушок в третий раз как закричит.

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Несу кассу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

Рассказчик: Лиса выскочила из избушки, в лес побежала.

Петушок: Да постой же ты лиса, что испугалась Петушка. Так на свете жить нельзя. Ты ж красива и умна, потому и знать должна, только в дружбе мы сильны!

7.

Заяц: Позовём друзей лесных, Михаила, Петушка, двух собачек,

кабана. Вместе дружною толпой мы построим новый дом!

Медведь: Деревянный будет дом, светлый и высокий, ставенки резные, окна расписные.

Собачки: Будешь в домике ты жить, будешь пирожки лепить, всех друзей чайком поить!

Рассказчик: так они и порешили, всех зверей пригласили.

Строят дом

Рассказчик: Принялись они брёвна носить, доски пилить, новый дом мастерить. Раз, два, раз, два – получилась стена!

Ещё раз, ещё два – вот другая стена!

А ещё постучим, крышу тёсом уложим!

Дом готов! И Лиса – наша добрая краса говорит: приходите в гости в дом, хватит место за столом. Много напекла блинов, самовар давно готов!

Рассказчик: У нашей сказки хороший конец. Лиса – краса новоселье сыграла, много друзей нашла, стала доброй, приветливой. Зайца больше не обижала, пирожками, блинами угощала, крепким чаем поила, всю жизнь с ним дружила.

Спасибо за внимание!

Атрибуты: Домик для зайца, деревья, пенёк, самовар, чайные сервизы, полка, столы, стульчики для буфета, крючки для гардероба, выставка иллюстраций по сказке, автобус для малышей салфетки, подставочки для салфеток, фартуки, чепчики, слайды с изображением зимнего леса, проезжая дорога для машины, руль для машины, афиша, пригласительные билеты

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно ролевая игра «Театр»
Опубликовано: 11 марта 2025 в 02:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно ролевая игра «Театр»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Комарова (УИ 469189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД