Олеся Комарова
Сюжетно ролевая игра «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Сюжетно - ролевой игры «Театр»
Инсценировка сказки «Лиса рыжая плутовка» по мотивам русской народной сказки. «Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей:
Образовательные:
- Учить детей играть в сюжетно – ролевую игру «Театр»
- Активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.
- Познакомить детей с новыми словами (Конферансье, контролёр, билетёр, актёры, антракт, режиссер, костюмер).
- Формировать эмоциональную отзывчивость, сценическую выразительность.
- Умение пересказывать сказку выразительно без пропусков, выдерживать до конца взятую на себя роль.
Развивающие: Развивать у детей интерес к театральной деятельности, творческие и индивидуальные способности ребёнка. Умение играть в Сюжетно – ролевые игры.
Воспитательные : Прививать умение быть вежливыми, выполнять определённые правила поведения в театре.
Предварительная работа: 1. Этическая беседа о правилах поведения в театре
2. Беседа с детьми «Кто работает в театре» (актёры, билетёр,конферансье, контролёр, кассир, гардеробщик, костюмер)
3. Рассматривание альбомов о театрах города Якутска.
4 Изготовление детьми «Пригласительных билетов»
2.
Ход игры
В: Сегодня мы с вами играем в игру «Театр», роли мы уже с вами распределили: конферансье у нас будут - Алина А, Милиса Л. Актёры – Алёша Х, Настя А, Сайаана Ф, Аэлина П, Миша С, Кирилл А. Буфетчица – Софья Л, КристинаА. Контролёры - Люба К, АизаХ. Экскурсовод – Алёна К. За автора - рассказчика буду я.
В: Сегодня в нашем театре премьера русской народной сказки «Лисичкин дом», в гости мы пригласили детей младшей группы. (пригласительные у детей младшей группы)
1. Раздаётся сигнал автобуса.
В: Ребята, а вот и наши гости. Контролёры, пожалуйста встречайте детей.
(Контролёры приглашают детей в фойе театра.)
2. Детям предлагают раздеться в гардеробе.
3. В фойе, одной группе детей предлагают до начала спектакля попить чай с пирожинами, другой группе предлагают рассмотреть иллюстрации к сказке
«Лисичкин дом», поделки детей, рисунки.
В это время раздаётся 1 – й звонок, буфетчица и официантка убирают столы. Затем подаётся 2 –й звонок, контролёры провожают детей на стулья, 3 – й звонок свет гаснет. Начинается представление.
1 – й Конферансье:
Милиса Л.
Обращается к зрителям, показывает фигуры животных (лиса, заяц, петух, собаки, медведь)
3.
- Кто это? (обращаются к малышам)
Малыши перечисляют животных.
2 – й Конферансье: Вот про этих животных мы покажем вам
Сказку которая называется:
Алина Аб. «Лисичкин дом»
О. В. Рассказчик: За ступенькою ступенька
Будет лесенка
Слово к слову ставь сладенько
Будет песенка
А колечко на колечко
Будет вязочка
Сядь со мною на крылечко
Слушай сказочку.
Конферансье: Слушайте взрослые! Слушайте дети!
Алина Аб. Мы хотим рассказать вам сказочку.
Страшную - престрашную?
Весёлую – превесёлую?
Да нет. Добрую – предобрую!
Рассказчик: Ладно, давайте скорее рассказывать сказку.
Но какую? А вот придумаем!
Конферансье: Пусть это будет сказка про хитрую лисичку
Милиса Л. И доброго зайчика. «Заюшкина избушка» на новый лад.
4.
Сказку добрую расскажем, как сумеем так покажем.
Все расселись? В добрый час! Начинаем свой рассказ.
Рассказчик: Жили были в далёком северном лесу, где зима студёная, с вьюгами да метелями, да с нежными сугробами, лиса – Краса, да заяц – Беляк.
У Лисы была избушка ледяная, как дворец хрустальный, а у зайчика, лубяная, то есть деревянная.
Пришла весна – красна, да стала снег сгонять, землю пригревать, потеплело в холодном северном лесу. Солнцем залились опушки. Пролетела тут молва, что растаяла избушка у лисицы изо льда, а у зайчика стоит по-старому.
Лиса: Где теперь я буду жить? На чём теперь я буду спать? Даже летом в лесу ночевать не советуют. Ночи тёмные, прохладные, длинные, можно гриппом заболеть и ангиною, ветрянкой и скарлатиною. И здоровье потеряю и красу свою.
Рассказчик: пошла лиса по лесу жильё себе искать.
Видит на опушке домик не простой, а яркий расписной. В той избушке зайчик жил, тихо чай с вареньем пил. Вот лиса и попросилась к зайчику погреться.
Погрелась, осмотрелась, домик ей понравился. Лиса и говорит: будем заяц вместе жить, буду тесто я месить, буду пирожки лепить, тебя вкусненько кормить. Ты ж в дорогу собирайся, за дровами снаряжайся.
Рассказчик: заяц, по добре своей и согласился с лисой, за дровами в лес пошёл. Только вышел, а лиса дверью хлоп, и закрылась на замок. И в окошечко кричит: уходи-ка ты совсем по добру, а не то, как налечу, выскочу, поколочу, полетят клочки по закоулочкам!
Идёт зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.
5.
Собаки: - О чём зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала.
Собаки: - Ав – ав – ав: поди лиса вон!
Рассказик: А лиса им с печи отвечает.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
Рассказчик: Собаки испугались и убежали. Сел зайчик на пенёк и плачет.
Идёт мимо медведь косолапый.
Медведь: - О сём зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала…
Медведь: - Не плачь. Зайчик, я её выгоню.
Зайчик: Собаки гнали, гнали не выгнали, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Рассказчик: Пошёл медведь к избушке. Как заревёт на лису: Поди лиса вон!
А Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам.
Рассказчик: Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик на пеньке и плачет.
Идёт мимо петушок – Золотой гребешок, косу на плече несёт.
6.
Увидал зайчика и спрашивает.
Петушок: Что ты зайчик плачешь?
Зайчик: Как, мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала.
Петушок: Пойдём я её выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали не выгнали, медведь гнал не выгнал.
Петушок: А я выгоню, пойдём!
Рассказчик: Подошли к избушке, петух и запел.
Петушок: Ку – ка – ре – ку!
Несу касу на плечи, хочу лису посечи.
Ступай лиса вон!
Рассказчик: Лиса испугалась и кричит.
Лиса: Одеваюсь…
Петух: Ку – ка – ре – ку! Несу кассу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!
Лиса: Шубу надеваю…
Рассказчик: Петушок в третий раз как закричит.
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Несу кассу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!
Рассказчик: Лиса выскочила из избушки, в лес побежала.
Петушок: Да постой же ты лиса, что испугалась Петушка. Так на свете жить нельзя. Ты ж красива и умна, потому и знать должна, только в дружбе мы сильны!
7.
Заяц: Позовём друзей лесных, Михаила, Петушка, двух собачек,
кабана. Вместе дружною толпой мы построим новый дом!
Медведь: Деревянный будет дом, светлый и высокий, ставенки резные, окна расписные.
Собачки: Будешь в домике ты жить, будешь пирожки лепить, всех друзей чайком поить!
Рассказчик: так они и порешили, всех зверей пригласили.
Строят дом
Рассказчик: Принялись они брёвна носить, доски пилить, новый дом мастерить. Раз, два, раз, два – получилась стена!
Ещё раз, ещё два – вот другая стена!
А ещё постучим, крышу тёсом уложим!
Дом готов! И Лиса – наша добрая краса говорит: приходите в гости в дом, хватит место за столом. Много напекла блинов, самовар давно готов!
Рассказчик: У нашей сказки хороший конец. Лиса – краса новоселье сыграла, много друзей нашла, стала доброй, приветливой. Зайца больше не обижала, пирожками, блинами угощала, крепким чаем поила, всю жизнь с ним дружила.
Спасибо за внимание!
Атрибуты: Домик для зайца, деревья, пенёк, самовар, чайные сервизы, полка, столы, стульчики для буфета, крючки для гардероба, выставка иллюстраций по сказке, автобус для малышей салфетки, подставочки для салфеток, фартуки, чепчики, слайды с изображением зимнего леса, проезжая дорога для машины, руль для машины, афиша, пригласительные билеты