Елена Зоркина
«Правила поведения на водоемах в весенний период. Осторожно, тонкий лед!» Конспект занятия по ОБЖ в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: ранний возраст (2-3 года)
Цель: Формировать у детей представление об опасности весеннего льда на водоемах, учить осторожному поведению.
Задачи:
Познакомить детей с явлением весеннего ледохода, объяснить, почему лед становится опасным.
Воспитывать осторожность при нахождении рядом с водоемами.
Развивать умение взаимодействовать в игре, помогая друг другу.
Материалы:
Иллюстрации с изображением весеннего водоема (ледоход, тонкий лед, опасные ситуации).
Обручи (по количеству детей).
Фишки или карточки для отметки «безопасных мест».
Музыкальное сопровождение (звуки тающего льда, журчание воды).
Ход занятия
1. Введение в тему (5 минут)
Воспитатель показывает детям картинки зимнего и весеннего водоема и спрашивает:
«Что мы видим? Что изменилось?»
«Почему весной на реке появляется вода?»
Дети рассматривают картинки, воспитатель объясняет:
«Весной солнце начинает греть сильнее, снег и лед тают. Лед на реке становится хрупким, он уже не может выдержать человека. Если выйти на такой лед, можно провалиться!»
Вопросы детям:
«А можно ли гулять по такому льду?»
«Что нужно делать, если лед треснул?» (Ответ: звать на помощь взрослых.)
2. Рассматривание картинок «Весенний ледоход» (5 минут)
Воспитатель показывает картинки с тающим льдом, льдинами, которые плывут по реке.
Объясняет: «Весной по реке плывут льдины. Это называется ледоход. Они могут быть большими и опасными!»
Дети описывают, что они видят на картинках, сравнивают зимний и весенний лед.
3. Подвижная игра «Помоги друг другу» (10 минут)
Цель: Учить детей помогать друг другу в условной опасной ситуации.
Описание:
На полу раскладываются обручи – это «льдины».
Дети свободно двигаются по комнате под спокойную музыку.
По сигналу воспитателя «Лед треснул!» дети должны быстро запрыгнуть в обруч («на льдину»).
Если ребенок не успел, ему помогают другие дети – берут за руки и приглашают к себе в обруч.
Воспитатель подводит итог:
«Если вдруг случится опасность, важно не паниковать, звать взрослых на помощь и помогать друг другу!»
4. Итог занятия (5 минут)
Обсуждение: «Что нового мы узнали?»
Вопросы: «Почему весенний лед опасен?», «Как нужно себя вести у водоема?»
Похвала детей за участие, вручение наклеек или маленьких символических наград («Юный спасатель»).
Ожидаемый результат:
Дети понимают, что весной лед становится тонким и опасным.
Осознают важность осторожного поведения у воды.
Учатся взаимодействовать, помогать друг другу в игровой форме.