МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (14 фото)

Наталья Бондаренко
Практико-ориентированный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Данный проект реализуется в рамках комплексного планирования, разработанного в соответствии с парциальной образовательной программой дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-7 лет.

Практико-ориентированный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых экономических знаний и представлений о взаимосвязи между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена - и этическими: честность, щедрость, экономность, бережливость в соответствие с их возрастными особенностями.

Фото №1 Он основан на тесном контакте всех участников образовательного процесса педагоги родители дети и предусматривает партнерство с учреждениями финансового рынка банк супермаркет и др

Проект предусматривает создание таких условий, которые помогают каждому ребенку найти свой путь в «экономику» через игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, театрализованную деятельности, сюжетно-ролевые и дидактические игры. Он основан на тесном контакте всех участников образовательного процесса: педагоги-родители-дети и предусматривает партнерство с учреждениями финансового рынка (банк, супермаркет и др.)

Фото №2 этап Подготовительный информационно накопительный

1 этап Подготовительный (информационно-накопительный)

1. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

2. Изучение методической литературы, материалов сети интернет;

3. Подбор методического материала по данной теме;

4. Информирование педагогов и родителей о содержании и значении проекта;

5. Анкетирование родителей по оценке уровня готовности к участию в проекте;

6. Диагностика уровня финансовых знаний и умений детей;

7. Создание развивающей среды для работы.

Фото №3 Выявление проблемы цели задачи проекта

2 этап –

Работа с детьми:

1. – Образовательная деятельность с детьми в различных формах (беседы, викторины, занятия-путешествия, квест-игры) на усвоение основных экономических понятий (труд, цена, реклама, банк, семейный бюджет и расходы семьи, ресурсы, бартер, реклама) и этических (бережливость, щедрость, честность, доброта. и др.);

Фото №4 Изучение методической литературы материалов сети интернет

2. - Решение проблемных ситуаций, арифметических задач, кроссвордов;

-Чтение художественной литературы экономического содержания;

-Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тётушки совы», «Смешарики. Финансовая грамотность», С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Простоквашино».

3. –Творческо-трудовая деятельность: изготовление товаров для ярмарки: рисуем, вырезаем, клеим, лепим.

Фото №5 Подбор методического материала по данной теме

- Праздник «Русская ярмарка»;

Фото №6 Информирование педагогов и родителей о содержании и значении проекта Фото №7 Анкетирование родителей по оценке уровня готовности к участию в проекте

- Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Магазин»,

Фото №8 Диагностика уровня финансовых знаний и умений детей

«Парикмахерская»,

Фото №9 Создание развивающей среды для работы

«Дорога», «Банк»,

Фото №10 этап Работа с детьми

«Кафе».

- Организация развивающих игр «Семейный бюджет», «Кому, что нужно для работы», «Копилка», «Пятый лишний».

-Театрализованная деятельность:

- Мини-спектакль «Перчатки» на развитие у детей ответственности и бережного отношения к своим вещам.

-Интерактивный спектакль с участием педагогов и детей: «В волшебном лесу»

Фото №11 Решение проблемных ситуаций арифметических задач кроссвордов Чтение художественной литературы экономического содержания Просмотр мультфильмов из серии Уроки тётушки совы Смешарики

Работа с социальными партнерами:

«Встреча с интересным человеком. В кресле гостя - работник Сбербанка»

-Экскурсия в Супермаркет.

3 этап – Заключительный: подведение итогов, оценка результатов.

- диагностика уровня финансовой грамотности детей;

- изучение мнения родителей о результативности проекта;Результативность проекта

В процессе реализации проекта дети приобрели новые знания социально-экономического характера: активно используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар. При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых. В беседе дают оценку товару, представленному в рекламных роликах. А главное, дети узнали, что для того, чтобы иметь в жизни все необходимое, что хочется, необходимо хорошо потрудиться и заработать своими силами и умом на это деньги, усвоили понятие, что не все продается и покупается, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

Пополнилась предметно-развивающая среда группы по формированию финансовой грамотности детей.

У педагогов повысилась квалификация в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников.

У родителей повысилась педагогическая культура в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.

Расширились партнерские отношения дошкольного учреждения со Сбербанком России.

Заключение.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к «сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Данный образовательный проект успешно реализован и продолжает функционировать. Главное в нем, что он объединил в себе усилия родителей и педагогов по формированию финансовой грамотности старших дошкольников. Ведь чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть у них сформированы полезные финансовые привычки.

Фото №12 Финансовая грамотность С Фото №13 Михалков Как старик корову продавал Барбоскины и реклама Простоквашино
Публикации по теме:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2025 в 20:07
+214Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бондаренко (УИ 449766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД