Приложение МААМ

Согласные звуки

Мало кому удаётся легко, быстро и без определённых усилий освоить согласные звуки. Не все, конечно, но некоторые из них, как правило, становятся весьма «упрямыми». И ребёнок долго «спотыкается» о них. К счастью, проблема эта вполне поправимая. Множество готовых конспектов уроков и занятий по обучению грамоте, собранных на этих страницах, и содержат в себе «ключик» к решению данной проблемы.

«Разложить по полочкам» в сознании детей твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки, сделать их не «упрямыми», а «послушными» в произношении, дифференцировать и довести владение ими до автоматизма – вот какие задачи можно решить, опираясь на педагогический опыт, изложенный в данных материалах.

Всё о знакомстве с согласными звуками и качественном их усвоении.

Содержится в разделах:

Всего публикаций 421.
Все разделы | Согласные звуки

Новое

«Непроизносимые согласные в корне слова. Закрепление». Конспект урока по русскому языку в 6 классе МКОУ «БЕЛООМУТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Урок по русскому языку в 6 классе «Непроизносимые согласные в корне слова. Закрепление». Автор - составитель: учитель русского языка и литературы Попова И. И. 2024 год Цель: закрепить...

«Согласные звуки [З], [З’] буква». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Согласные звуки [З], [З’] буква З. Предложение. Звуковой анализ слова «Замок». Цель: знакомство с буквой З и звуками [З], [З’] звуковой анализ слова и ударение Задачи: - продолжать учить детей графически «записывать» предложения...

Согласные звуки - «Гласные и согласные звуки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе

Публикация ««Гласные и согласные звуки». Конспект подгруппового логопедического...» Цель: актуализация опорных понятий «Гласные звуки», «Согласные звуки» Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепление умения дифференцировать гласные и согласные звуки. Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, восприятие, память; - развивать артикуляционную...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Грамматическая сказка «Парные звонкие и глухие согласные» Парные звонкие и глухие согласные. Спор согласных. В одном королевстве жили – были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор. - В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, МОРОЗ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного...

Упражнения для обозначения мягкости согласных звуков мягким знаком ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ Упражнение 1 Прочитай слова, запиши их в единственном числе. Подчеркни в каждом слове буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, и отметь, какая буква служит для обозначения мягкости согласных звуков. Кони - _ Степи - _ Лоси -...

«Согласные звуки [С], [С’]буква С. Ударение» занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Согласные звуки [С], [С’]буква С. Ударение. Цель: знакомство с буквой С и звуками [с], [с’]звуковой анализ слова и ударение Задачи: - знакомить с буквой С, - продолжать знакомить с ударением - учить разбивать слова на слоги,...

Согласные звуки - Дидактическая игра «Помоги ежикам» для развития умения обозначать твердость или мягкость согласных гласными

Статья «Дидактическая игра «Помоги ежикам» для развития умения обозначать...»

Дидактическая игра «Помоги ежикам» для развития умения обозначать твердость или мягкость согласных гласными
Цель игры: развивать умение у младших школьников обозначать твердость или мягкость согласных гласными первого и второго ряда. Задачи: - развивать фонематический слух; - развивать логическое мышление; - развивать внимание и память. Игра представляет собой набор гласных букв и...

Шипящие согласные звуки: особенности произношения и коррекции Шипящие звуки относятся к группе переднеязычных звуков, их образование происходит при поднятии передней части языка к твердому небу. При этом воздушный поток направляется вдоль средней линии языка и встречает препятствие в виде зубов и губ. Звуки [ш] и [ж] являются звонкими, [ч]...

Конспект занятия «Гласные и согласные звуки. Дифференциация согласных [М]-[П], [Т]-[К]» Задачи: Коррекционно-образовательные: научить детей различать звуки П - М - Т - К по акустическим и артикуляционным признакам; формировать фонематическое восприятие. Коррекционно-развивающие: упражнять детей в делении слов на слоги; упражнять в договаривании слов, употреблении...

Двухсложные слова со стечением согласных в начале слова и открытым слогом «Животные, птицы» Организационный момент Здравствуй, (имя ребенка. Я рада тебя видеть. Начнем занятие. На занятии будь старательным. Спокойным и внимательным. Все смотри, запоминай. Слушай, не перебивай. Говори всё чётко, внятно. Чтобы мне было понятно. Хорошо себя веди, То, что надо говори!...

Конспект занятия по обучению грамотности «Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слова» МБДОУ детский сад № 31 города Ставрополя Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Основы грамотности» Возрастная группа: подготовительная к школе Подготовила и провела: воспитатель Савина О.В. 2024 г. Образовательная область: «Речевое развитие» Тема : «Основы...




Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Согласные звуки »!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД