Мало кому удаётся легко, быстро и без определённых усилий освоить согласные звуки. Не все, конечно, но некоторые из них, как правило, становятся весьма «упрямыми». И ребёнок долго «спотыкается» о них. К счастью, проблема эта вполне поправимая. Множество готовых конспектов уроков и занятий по обучению грамоте, собранных на этих страницах, и содержат в себе «ключик» к решению данной проблемы.
«Разложить по полочкам» в сознании детей твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки, сделать их не «упрямыми», а «послушными» в произношении, дифференцировать и довести владение ими до автоматизма – вот какие задачи можно решить, опираясь на педагогический опыт, изложенный в данных материалах.
Всё о знакомстве с согласными звуками и качественном их усвоении.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 421.
Все разделы
| Согласные звуки
«Непроизносимые согласные в корне слова. Закрепление». Конспект урока по русскому языку в 6 классе МКОУ «БЕЛООМУТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Урок по русскому языку в 6 классе «Непроизносимые согласные в корне слова. Закрепление». Автор - составитель: учитель русского языка и литературы Попова И. И. 2024 год Цель: закрепить...
«Согласные звуки [З], [З’] буква». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Согласные звуки [З], [З’] буква З. Предложение. Звуковой анализ слова «Замок». Цель: знакомство с буквой З и звуками [З], [З’] звуковой анализ слова и ударение Задачи: - продолжать учить детей графически «записывать» предложения...
Согласные звуки - «Гласные и согласные звуки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе
Публикация ««Гласные и согласные звуки». Конспект подгруппового логопедического...» Цель: актуализация опорных понятий «Гласные звуки», «Согласные звуки» Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепление умения дифференцировать гласные и согласные звуки. Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, восприятие, память; - развивать артикуляционную...
Грамматическая сказка «Парные звонкие и глухие согласные» Парные звонкие и глухие согласные. Спор согласных. В одном королевстве жили – были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор. - В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, МОРОЗ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного...
Упражнения для обозначения мягкости согласных звуков мягким знаком ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ Упражнение 1 Прочитай слова, запиши их в единственном числе. Подчеркни в каждом слове буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, и отметь, какая буква служит для обозначения мягкости согласных звуков. Кони - _ Степи - _ Лоси -...
«Согласные звуки [С], [С’]буква С. Ударение» занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Согласные звуки [С], [С’]буква С. Ударение. Цель: знакомство с буквой С и звуками [с], [с’]звуковой анализ слова и ударение Задачи: - знакомить с буквой С, - продолжать знакомить с ударением - учить разбивать слова на слоги,...
Согласные звуки - Дидактическая игра «Помоги ежикам» для развития умения обозначать твердость или мягкость согласных гласными
Статья «Дидактическая игра «Помоги ежикам» для развития умения обозначать...»
![Дидактическая игра «Помоги ежикам» для развития умения обозначать твердость или мягкость согласных гласными](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1731317608.jpg)
Шипящие согласные звуки: особенности произношения и коррекции Шипящие звуки относятся к группе переднеязычных звуков, их образование происходит при поднятии передней части языка к твердому небу. При этом воздушный поток направляется вдоль средней линии языка и встречает препятствие в виде зубов и губ. Звуки [ш] и [ж] являются звонкими, [ч]...
Конспект занятия «Гласные и согласные звуки. Дифференциация согласных [М]-[П], [Т]-[К]» Задачи: Коррекционно-образовательные: научить детей различать звуки П - М - Т - К по акустическим и артикуляционным признакам; формировать фонематическое восприятие. Коррекционно-развивающие: упражнять детей в делении слов на слоги; упражнять в договаривании слов, употреблении...
Двухсложные слова со стечением согласных в начале слова и открытым слогом «Животные, птицы» Организационный момент Здравствуй, (имя ребенка. Я рада тебя видеть. Начнем занятие. На занятии будь старательным. Спокойным и внимательным. Все смотри, запоминай. Слушай, не перебивай. Говори всё чётко, внятно. Чтобы мне было понятно. Хорошо себя веди, То, что надо говори!...
Конспект занятия по обучению грамотности «Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слова» МБДОУ детский сад № 31 города Ставрополя Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Основы грамотности» Возрастная группа: подготовительная к школе Подготовила и провела: воспитатель Савина О.В. 2024 г. Образовательная область: «Речевое развитие» Тема : «Основы...