Мало кому удаётся легко, быстро и без определённых усилий освоить согласные звуки. Не все, конечно, но некоторые из них, как правило, становятся весьма «упрямыми». И ребёнок долго «спотыкается» о них. К счастью, проблема эта вполне поправимая. Множество готовых конспектов уроков и занятий по обучению грамоте, собранных на этих страницах, и содержат в себе «ключик» к решению данной проблемы.
«Разложить по полочкам» в сознании детей твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки, сделать их не «упрямыми», а «послушными» в произношении, дифференцировать и довести владение ими до автоматизма – вот какие задачи можно решить, опираясь на педагогический опыт, изложенный в данных материалах.
Всё о знакомстве с согласными звуками и качественном их усвоении.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 415.
Все разделы
| Согласные звуки
Шипящие согласные звуки: особенности произношения и коррекции Шипящие звуки относятся к группе переднеязычных звуков, их образование происходит при поднятии передней части языка к твердому небу. При этом воздушный поток направляется вдоль средней линии языка и встречает препятствие в виде зубов и губ. Звуки [ш] и [ж] являются звонкими, [ч]...
Согласные звуки - Конспект занятия «Гласные и согласные звуки. Дифференциация согласных [М]-[П], [Т]-[К]»
Публикация «Конспект занятия «Гласные и согласные звуки. Дифференциация согласных...» Задачи: Коррекционно-образовательные: научить детей различать звуки П - М - Т - К по акустическим и артикуляционным признакам; формировать фонематическое восприятие. Коррекционно-развивающие: упражнять детей в делении слов на слоги; упражнять в договаривании слов, употреблении...
Двухсложные слова со стечением согласных в начале слова и открытым слогом «Животные, птицы» Организационный момент Здравствуй, (имя ребенка. Я рада тебя видеть. Начнем занятие. На занятии будь старательным. Спокойным и внимательным. Все смотри, запоминай. Слушай, не перебивай. Говори всё чётко, внятно. Чтобы мне было понятно. Хорошо себя веди, То, что надо говори!...
Конспект занятия по обучению грамотности «Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слова» МБДОУ детский сад № 31 города Ставрополя Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Основы грамотности» Возрастная группа: подготовительная к школе Подготовила и провела: воспитатель Савина О.В. 2024 г. Образовательная область: «Речевое развитие» Тема : «Основы...
Занятие по грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [д], [д’], букваД д» Занятие по грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [д], [д’], букваД д» Цели: Развитие фонематического слуха: звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Повторение букв, обозначающих гласные звуки. Развитие и укрепление мелкой моторики пальцев рук: штриховка и...
Согласные звуки - Технологическая карта урока-практикума по русскому языку во 2 классе «Проверка парных согласных на конце и в середине слова»
Статья «Технологическая карта урока-практикума по русскому языку во 2 классе...» Колмакова Галина Владимировна учитель начальных классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения Мулымская средняя общеобразовательная школа п.Мулымья Технологическая карта урока с применением современных образовательных технологий Тема урока: урок – практикум с...
Комплект заданий для запоминания образа гласных и согласных букв «Лабиринты»
Методические рекомендации для родителей по теме «Гласные и согласные звуки и их характеристика» Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие,...
Урок русского языка во 2 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» Урок русского языка во 2 классе Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Цель: повторить способы обозначения мягкости и твёрдости согласныхзвуков на письме; развивать умения наблюдать за произношением согласных звуков; учить анализировать звуко-буквенный...
Конспект логопедического занятия по коррекции оптико-моторной дисграфии «Дифференциация согласных букв п-т» Цель: Учить детей различать буквы п – т и выделять согласные звуки п – т из слогов, слов, словосочетаний, предложений. Задачи: 1. Закреплять моторные навыки написания букв п, т с опорой на кинетические ощущения. 2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память. 3. Развивать...
Конспект занятия в старшей группе «Согласные звуки [В], [В’]» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект НОД Тема: « Согласные звуки [В], [В’]» Старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Разработан: воспитателем Горячей Любовь Александровной 2021г. "В...
Конспект группового логопедического занятия «Твердые и мягкие согласные звуки» Конспект группового логопедического занятия «Твердые и мягкие согласные звуки» Тема учебного занятия: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Тип учебного занятия: групповое занятие по дифференциации звуков. Этапы: Организационный момент. Артикуляционная гимнастика. Объявления темы...
Открытое логопедическое занятие «Дифференциация согласных звуков [з]-[ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях» Тема: Дифференциация согласных звуков з-ж в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Цели: Учить дифференцировать согласные звуки (з-ж) и буквы з-ж в устной и письменной речи на базе слогов, слов, словосочетаний и предложений. Задачи: Образовательные: -развивать навыки...