МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Зима пришла» (старшая группа для детей с ЗПР)

Марина Маркина
Конспект занятия по развитию речи «Зима пришла» (старшая группа для детей с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по коммуникативной деятельности.

Тема занятия : Занятие по развитию речи «Зима пришла».

Цель: Составление рассказа по дидактической картине «Зима».

Задачи:

Образовательные:

• При ответах на вопросы учить строить простые и сложные предложения, согласовывать слова, использовать речь-доказательство.

• Упражнять в использовании предлогов на, под, около; четком произнесении звуков.

• Упражнять в подборе прилагательных к словам день, погода, снег.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима пришла“ (старшая группа для детей с ЗПР)» размещена в разделах

Развивающие :

• Закреплять знания о приметах зимы (с использованием алгоритма, зимующих птицах, качествах снега.

• Закреплять цифры в пределах пяти.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать ответы других детей, участвовать в общей деятельности.

Средства:

Методические: картинки: солнце, деревья в разное время года, зимующие птицы, люди в зимней, осенней, летней одежде, снежинки, маски для игры «Птички в гнездышках», миска со снегом, «сугроб» (зеленая трава под снежинками).

Организационные: фланелеграф, стол для картинок.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе, птицами, развешивание кормушек, кормление птиц. Экспериментирование со снегом, водой.

Продуктивная деятельность: рисование «Зима пришла», «Зимний пейзаж»; лепка «Птичья столовая»,

Аппликация «Снегирь», изготовление снежинок.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке», Г. Скребицкий «Четыре художника», Н. Никитин «Встреча зимы», С. Есенин «Белая береза», М. Пожарова «Заклинание зимы», К. Бальмонт «Снежинка». Сказки: «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце»

Ход занятия:

Наблюдение из окна: «Что мы видим?»

Выключаю в группе свет. Что случилось? Как стало в группе? Темно, ничего не видно. Свет выключила, в группе темно, что мы можем теперь увидеть? Теперь нам хорошо видно, что происходит на улице. Пройдем к окну и посмотрим на мир за окном. Что мы видим?

Упражнение «Приметы зимы» Мы перечислили много всего, что видно из окна. Можем ли мы сказать какое же сейчас время года? По каким приметам узнали?

Хотите ли вы нарисовать то, что вы сейчас увидели из окна? Только рисовать мы будем не красками и карандашами, а выбирая силуэты для картины. (Рассаживаются перед фланелеграфом).

Чтобы мы не ошиблись и ничего не забыли, будем смотреть на план, который я вам приготовила. (Выставляю алгоритм составления картины)

«Рисование» картины:

Открываем части алгоритма в соответствии с цифровым обозначением.

1.«Солнце». Выберите картинку, какое зимой бывает солнце. Почему ты выбрал такую картинку? Когда зимой светит солнце, как мы говорим про такой день? (Солнечный, ясный, погожий).

2.«Облака и тучи». Почему выбрали такие облака и тучи? Как говорим о погоде, когда идет снег? (Снежная, зимняя)

3.«Деревья». Нескольким детям предлагаю разместить на картине силуэты деревьев. Вопросы: Как называется это дерево? Почему ты выбрал такую березу, ель, рябину, сосну?

Создаю ситуацию провокации: помещаю картинку из другого сезона. Обсуждаем с детьми мою ошибку.

4.«Птицы». Каких птиц мы можем увидеть зимой в городе? (Снегирь, ворона, воробей, голубь, синица). Как мы их всех вместе называем? (Зимующие птицы)

Упражнение «Делим слова на слоги»

•А это, ребята, изображение игры. Как вы думаете, что это за игра? Верно, «Птички в гнездышках». Выбирайте маску, игра начинается.

5.«Люди». Почему вы выбрали такие изображения людей?

Как вы думаете, картина готова? (Ответы детей) Чего же на ней не хватает? Снега. Где зимой лежит снег? (Дети перечисляют) Я знаю стихотворение, хотите послушать?

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег».

Игра-имитация.

По очереди будем раскладывать снежинки, которые вы вырезали, называя место, где лежит снег.

Что вы знаете о снеге? (Он белый, холодный, бывает зимой, идет из тучи, хрустящий). Вы много знаете про снег. А я вам открою один секрет: Снег тает. Когда это бывает? Вношу миску с подтаявшим снегом. Как вы думаете, почему он растаял? (Ответы детей).

Проблемная ситуация «Что под снегом».

(помещаю «сугроб»)

Чтобы узнать, что там, нужно подуть на снежинки. Никому не говорите, что увидели. Секрет!

Упражнение на развитие дыхания.

Расскажите, что увидели? (Зеленую траву). Откуда она там взялась? Объяснение явления.

Упражнение «Расскажи о зиме».

Теперь наша зимняя картина готова.

Образец рассказа с использованием алгоритма.

Кто хочет рассказать о зиме? Во время рассказа, пользуйтесь подсказкой. (Алгоритм составления картины).

Заслушиваем 2-3 рассказа. Индивидуальная работа:

-согласование слов в предложении;

-составление сложных предложений;

-использование доказательной речи;

-использование предлогов;

-правильность произнесения звуков в словах.

Ребята, мы картину «нарисовали», в игры поиграли и даже рассказы сочинили. Но у нашей картины нет названия. Как же мы её назовём? (Ответы детей).

Теперь в нашей группе будет картина, нарисованная вами, которая называется «…». Пусть украшает нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект коммуникативной деятельности (развиваем речь детей) «Идём в гости на птичий двор» средняя группа Задачи: • учить детей составлять описательный рассказ об игрушке • уточнить представление детей о домашних птицах • воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи) Тема: Автоматизация звука [ш] (подгрупповое занятие для детей старшей логопедической группы) Тема: Автоматизация звука [ш]. Задачи: I.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Транспорт» (старшая группа) Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире: существенных характеристиках транспортных средств.

Конспект занятия по изобразительной деятельности детей (старшая группа). Тема: Картина И. Т. Хруцкого «Натюрморт с грибами» Програмное содержание: 1 Познакомить детей с творчеством художника И. Т. Хруцкого на примере картины «Натюрморт с белыми грибами». Дать детям.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Весеннее настроение» Тема: "Весеннее настроение" Цель: Составление рассказа на заданную тему. Задачи: -Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе Тема: Сочинение сказки на заданную тему. Путешествие по сказкам. Цель: Развивать связную речь. Задачи: - Формировать умение придумывать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Веселые превращения» (старшая группа) Программные задачи : Развивать интонационную выразительность речи, артикуляцию. Развивать пантомимические навыки. Побуждать детей к инсценированию.

План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа. План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа. Тема: Чайная посуда.

Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа) Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зима пришла» (старшая группа для детей с ЗПР)
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 15:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зима пришла» (старшая группа для детей с ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маркина (УИ 59330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД