Инна Пенизева
Конспект коммуникативной деятельности (развиваем речь детей) «Идём в гости на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
средняя группа
Задачи:
• учить детей составлять описательный рассказ об игрушке
• уточнить представление детей о домашних птицах
• воспитывать самостоятельность в речевом общении
Материалы и оборудование:
Игрушки: петух, утка, гусь, курица; нарисованный петух с нераскрашенным хвостом, аудиозаписи, картинки с изображением домашних птиц,набор карточек-схем для составления рассказа-описания.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект коммуникативной деятельности (развиваем речь детей) „Идём в гости на птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
• Продуктивная деятельность (лепка) «Покормим птиц»
• Продуктивная деятельность (рисование) «Храбрый петушок»
• Сюжетно- ролевая игра «Поездка в деревню. На птичьем дворе у бабушки»
• Строительная игра «Забор для птичьего двора»
• Зрительная гимнастика «Птицы»
• Проблемно-игровая ситуация «Что будет, если птицы останутся без крыльев»
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята мы с вами идем на занятие. А о чем будем говорить, узнаем из загадок
. Загадки не просты. (Слышен шум ветра).
Воспитатель: Это что за шум? Что это шумело?
Дети: Это ветер.
Воспитатель. Да и что-то разбросал. Что это за картинки?
Дети: Это карточки.
Воспитатель: Правильно! Давайте их поднимем. Что на них изображено? Это первая загадка. О ком будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о птицах.
Воспитатель: А какие это птицы домашние или дикие мы узнаем из еще одной загадки музыкальной (голоса домашних птиц). Голоса каких птиц мы слышали?
Дети: Домашних.
А почему их называют домашние (ответы детей)
(дети подходят к птичьему двору)
Воспитатель : Ребята, мы с вами попали в деревню Простоквашино на птичий двор. Посмотрите сколько здесь домашних птиц. Подойдите и возьмите полюбившуюся вам птицу и расскажите нам так, чтобы другим ребятам в следующий раз захотелось взять именно вашу птицу. Мы слушаем внимательно рассказ и не перебиваем. Если нужна будет помощь, мы вам поможем. Чтобы вам удобно было рассказывать, у нас есть помощница схема.
(Затем дети по очереди рассказывают о домашних птицах по схеме).
Игра «Кто как голос подает»
Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк).
Воспитатель произносит следующее:
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу.
Ты кто? (Я петушок.)
– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку)
– Что петух делает? (Петух кукарекает.)
Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет.
Воспитатель: Давайте вернем птиц во двор они наверное кушать хотят.
Игра «Детки потерялись»
Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены детеныши домашних птиц. На магнитной доске выставлены изображения взрослых птиц. Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов. Ребенок подходит к магнитной доске и ставит рядом с мамой птенца, называет их, например, гусыня – гусенок.
Стихи-подсказки:
Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла … (гусыня).
Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка).
Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка).
Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама … (курица).
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что еще не все члены птичьих семейств собрались. Не хватает пап (селезня, гуся, петуха, индюка)
Воспитатель: Ребята, а что это за домик? И кто там, давайте посмотрим?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Он, наверное, спит? Давайте разбудим его песенкой
(Дети поют песню)
Кто проснулся рано - Петушок
Поднял к верху красный гребешок
Петушок пропел «Ку-ка-ре-ку»
Кто еще лежит там на боку.
Воспитатель: Ребята, а ведь петушок не спит, он грустит. И книжка какая-то рядом лежит.
Дети: Это сказка про петушка.
Воспитатель: (взяв петушка на руки) Ребята, он хочет мне что-то рассказать.
Лиса его поймала. Он смог вырваться, но краска на хвостике осыпалась. Вот он сидит и грустит.
Давайте поможем ему.
Дети: Как поможем?
Воспитатель: Возьмем картинки и раскрасим ему хвост в группе.