Получи документы

Конспект коммуникативной деятельности (развиваем речь детей) «Идём в гости на птичий двор»

Инна Пенизева
Конспект коммуникативной деятельности (развиваем речь детей) «Идём в гости на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

средняя группа

Задачи:

• учить детей составлять описательный рассказ об игрушке

• уточнить представление детей о домашних птицах

• воспитывать самостоятельность в речевом общении

Материалы и оборудование:

Игрушки: петух, утка, гусь, курица; нарисованный петух с нераскрашенным хвостом, аудиозаписи, картинки с изображением домашних птиц,набор карточек-схем для составления рассказа-описания.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект коммуникативной деятельности (развиваем речь детей) „Идём в гости на птичий двор“» размещена в разделах

• Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

• Продуктивная деятельность (лепка) «Покормим птиц»

• Продуктивная деятельность (рисование) «Храбрый петушок»

• Сюжетно- ролевая игра «Поездка в деревню. На птичьем дворе у бабушки»

• Строительная игра «Забор для птичьего двора»

• Зрительная гимнастика «Птицы»

• Проблемно-игровая ситуация «Что будет, если птицы останутся без крыльев»

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята мы с вами идем на занятие. А о чем будем говорить, узнаем из загадок

. Загадки не просты. (Слышен шум ветра).

Воспитатель: Это что за шум? Что это шумело?

Дети: Это ветер.

Воспитатель. Да и что-то разбросал. Что это за картинки?

Дети: Это карточки.

Воспитатель: Правильно! Давайте их поднимем. Что на них изображено? Это первая загадка. О ком будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о птицах.

Воспитатель: А какие это птицы домашние или дикие мы узнаем из еще одной загадки музыкальной (голоса домашних птиц). Голоса каких птиц мы слышали?

Дети: Домашних.

А почему их называют домашние (ответы детей)

(дети подходят к птичьему двору)

Воспитатель : Ребята, мы с вами попали в деревню Простоквашино на птичий двор. Посмотрите сколько здесь домашних птиц. Подойдите и возьмите полюбившуюся вам птицу и расскажите нам так, чтобы другим ребятам в следующий раз захотелось взять именно вашу птицу. Мы слушаем внимательно рассказ и не перебиваем. Если нужна будет помощь, мы вам поможем. Чтобы вам удобно было рассказывать, у нас есть помощница схема.

(Затем дети по очереди рассказывают о домашних птицах по схеме).

Игра «Кто как голос подает»

Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк).

Воспитатель произносит следующее:

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу.

Ты кто? (Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет.

Воспитатель: Давайте вернем птиц во двор они наверное кушать хотят.

Игра «Детки потерялись»

Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены детеныши домашних птиц. На магнитной доске выставлены изображения взрослых птиц. Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов. Ребенок подходит к магнитной доске и ставит рядом с мамой птенца, называет их, например, гусыня – гусенок.

Стихи-подсказки:

Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла … (гусыня).

Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка).

Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка).

Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама … (курица).

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что еще не все члены птичьих семейств собрались. Не хватает пап (селезня, гуся, петуха, индюка)

Воспитатель: Ребята, а что это за домик? И кто там, давайте посмотрим?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Он, наверное, спит? Давайте разбудим его песенкой

(Дети поют песню)

Кто проснулся рано - Петушок

Поднял к верху красный гребешок

Петушок пропел «Ку-ка-ре-ку»

Кто еще лежит там на боку.

Воспитатель: Ребята, а ведь петушок не спит, он грустит. И книжка какая-то рядом лежит.

Дети: Это сказка про петушка.

Воспитатель: (взяв петушка на руки) Ребята, он хочет мне что-то рассказать.

Лиса его поймала. Он смог вырваться, но краска на хвостике осыпалась. Вот он сидит и грустит.

Давайте поможем ему.

Дети: Как поможем?

Воспитатель: Возьмем картинки и раскрасим ему хвост в группе.

Публикации по теме:

«Развиваем руки — развиваем речь». Консультация для родителей Развиваем руки – развиваем речь Отношение к рукам у человека всегда было особым. Руки добывали всё необходимое для жизни, лечили, учили.

Игротренинг по развитию мелкого моторного праксиса для родителей первой младшей группы «Развиваем пальчики — развиваем речь»Игротренинг по развитию мелкого моторного праксиса для родителей первой младшей группы «Развиваем пальчики — развиваем речь» Чтобы развивать свои пальчики,малышу не обязательно иметь под рукой специальные игры. Можно играть везде и всегда. Придя домой, не отправляйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коммуникативной деятельности (развиваем речь детей) «Идём в гости на птичий двор»
Опубликовано: 13 июня 2015 в 22:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коммуникативной деятельности (развиваем речь детей) «Идём в гости на птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пенизева (УИ 345741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД