МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)

аноним
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука [ш]

(подгрупповое занятие для детей старшей логопедической группы)

Тема: Автоматизация звука [ш].

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

• упражнять в правильном произношении звука [ш] с опорой на дидактические игры и наглядный материал;

• вырабатывать умение четко произносить звук [ш] в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных, словах и предложениях;

• формировать умение согласовывать числительные с существительными с опорой на картинки;

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)» размещена в разделах

• закреплять знания детей об антонимах;

• развивать связную речь.

II. Коррекционно-развивающие:

• развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

• развивать слуховое внимание и память;

• развивать мелкую моторику рук;

• формировать зрительное восприятие, пространственные представления;

III. Коррекционно-воспитательные:

• формировать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

• прививать интерес к занятиям с опорой на занимательные упражнения и наглядный материал;

• воспитывать самостоятельность при выполнении заданий и упражнений.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал с изображением черепашки, мышки, лягушки, кукушки; мяч, листочки с ползущими змейками, картинка «змейка», карточки для рассказа цепной структуры, магнитные стрелки, карандаши, лабиринты.

Ход:

1) Организационный момент.

Ребята, поздоровайтесь друг с другом и подарите улыбки своим друзьям. Какое у всех хорошее настроение!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

– Доброе утро солнцу и птицам!

– Доброе утро улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.

2) Основная часть.

1) Сообщение темы занятия.

– Ой, кажется, я слышу какой-то шум? Кто-то шипит. Как правильно произнести звук [ш].

- Выполним упражнение «Чашечка».

- Артикуляция звука [ш].

• В каком положении находится ваш язык?

• Какой воздух выходит изо рта при произнесении звука [ш]?

- Мы сегодня будем продолжать учиться правильно произносить звук [ш].

- Сегодня к нам в гости на солнечную полянку приползла мама - змейка и её весёлые малыши. Смотрите вот они! (дети подходят к мольбертам).

- Я предлагаю вам поиграть вместе с ними. Змейки очень хотят пошипеть. Возьмите карандаши и нарисуйте дорожки по которым ползут и шипят змейки.

(см. Приложение № 1) :

- Молодцы, поставьте карандаши и повернитесь ко мне.

- Змейки - малыши хотят продолжить игру. Подойдите ко мне поближе. – Я буду говорить слоги, а вы за мной повторяйте (отраженное проговаривание) :

а) прямых слогов и слоговых рядов :

ша-ша-ша

шо-шо-шо

шу-шу-шу

ши-ши-ши

б) обратных слогов и слоговых рядов :

аш-аш-аш еш-еш-еш

ош-ош-ош иш-иш-иш

уш-уш-уш ыш-ыш-ыш

в) слогов и слоговых рядов :

аша-аша-аша

ашу-ашу-ашу

аши-аши-аши

аше-аше-аше

г) слогов со стечениями согласных и слоговых рядов :

шка-шка-шка

шко-шко-шко

шку-шку-шку

шке-шке-шке

шки-шки-шки

Логопед : Ребята, вы правильно произносил и звук [ш]. Змейки-малыши уползли в свою нору.

д) слов: игра "Лабиринт"

- Посмотрите, змейка - мама никак не может попасть к своим малышам. Если мы правильно назовем предметы со звуком [ш], которые ей встретились на дороге, то змейка сможет попасть к себе домой.

игра "Лабиринт"

Логопед : Что вы увидели на дороге? (шапку, шубу, шило, шайбу, шину).

- Вы справились, и змейка встретилась со своими детенышами.

3) Отгадывание загадок:

- Ребята, посмотреть в лесу на родившихся змеек хотят разные животные и птицы. А кто это, вы сейчас отгадаете:

В лесу одна смешная птица

Весь день поет ку-ку, ку-ку

Никак не может научиться петь,

Как петух, — «кукареку».

(кукушка)

У воды живёт плутовка

И скрывается там ловко,

Что беднягам мухам, мошкам

Не уйти от этой крошки.

(лягушка) Хвост длинен,

Сама крошка,

Боится очень кошки.

(мышка)

Не дом, а крыша есть,

На крышу можно сесть.

И есть четыре ножки -

Им не нужны сапожки.

(черепаха)

4) Дидактическая игра "Кто у кого?"

- Кто родится?

• у мышки - мышата

• у лягушки - лягушата

• у черепашки - черепашата

• у кукушки - кукушата

5) Дидактическая игра "Сосчитай" (по картинкам)

- Помогите мамам сосчитать своих малышей:

один мышонок, два мышонка, три мышонка, четыре мышонка, пять мышат;

один лягушонок, лягушонка, тря лягушонка, четыре лягушонка, пять лягушат;

один черепашонок, два черепашонка, три черепашонка, четыре черепашонка, пять черепашат;

один кукушонок, два кукушонка, три кукушонка, четыре кукушонка, пять кукушат. Физминутка с мячом.

Дидактическая игра "Скажи наоборот" :

быстрая - медленная

большая - маленькая

веселая - грустная

высокий - низкий

добрый - злой

гладкий - пушистый

мокрый - сухой.

6) Дидактическая игра "Исправь предложения"

Логопед : Ребята, мама - змейка любит рассказывать своим малышам разные истории. Но она сегодня устала, и некоторые слова в предложении перепутала. Если мы правильно составим предложение, то змейки смогут понять, что им рассказывала мама:

- Вылезла из норки шишка, на нее упала мышка.

(Вылезла из норки мышка, на неё упала шишка).

- С другом мы играли в чашки, пили чай из белой шашки.

(С другом мы играли в шашки, пили чай из белой чашки).

- Мы с сестрой посуду шили и наряды куклам мыли.

(Мы с сестрой посуду мыли и наряды куклам шили).

- Горько плачет бедный шарик, улетел воздушный Гарик.

(Горько плачет бедный Гарик, улетел воздушный шарик).

8) Составление рассказа цепной структуры.

- Послушайте, какую историю сегодня хочет рассказать своим малышам мама змейка:

"Кошки - мышки"

У Алёши живет кошка Машка.

Кошка Машка ловит мышек.

Мышки убегают от кошки.

Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.

- Кто из вас хочет рассказать эту историю змейкам? (рассказы детей).

3) Заключительная часть.

- Ребята, вы сегодня играли с нашими новыми друзьями змейками. Научили их красиво произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Научились рассказывать истории и отгадывать загадки. В благодарность за помощь они оставили сладкие гостинцы для всех. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква А» ТЕМА: «Звук и буква А». ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком и буквой А. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные (Образовательная область «Речевое.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: Обобщить знания и представления о цветущих растениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Систематизировать знания.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: "Формирование операций анализа предложения на основе наглядно-графических схем у детей с общим недоразвитием речи" Цель: -Продолжать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] «Мы — зверята, очень дружные ребята» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложенияхКонспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложениях КОНСПЕКТ открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и в предложениях. Тема занятия. Цирк. Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость — Буратино» Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -развивать умение делить слова на слоги; -продолжать.

Конспект подгруппового занятия «Масленица» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Цель: приобщать детей к народным обычаям, народным промыслам. Задачи: 1. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Посуда» Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Посуда» (взаимодействие специалистов).

Занятие для детей с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (старшая группа) Занятие для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: «Дикие животные». Цель: учить детей отвечать на вопросы полными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 12:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)» (включая файлы) размещена пользователем аноним (УИ 222688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД