аноним
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [ш]
(подгрупповое занятие для детей старшей логопедической группы)
Тема: Автоматизация звука [ш].
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
• упражнять в правильном произношении звука [ш] с опорой на дидактические игры и наглядный материал;
• вырабатывать умение четко произносить звук [ш] в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных, словах и предложениях;
• формировать умение согласовывать числительные с существительными с опорой на картинки;
Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• закреплять знания детей об антонимах;
• развивать связную речь.
II. Коррекционно-развивающие:
• развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;
• развивать слуховое внимание и память;
• развивать мелкую моторику рук;
• формировать зрительное восприятие, пространственные представления;
III. Коррекционно-воспитательные:
• формировать бережное отношение к братьям нашим меньшим.
• прививать интерес к занятиям с опорой на занимательные упражнения и наглядный материал;
• воспитывать самостоятельность при выполнении заданий и упражнений.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал с изображением черепашки, мышки, лягушки, кукушки; мяч, листочки с ползущими змейками, картинка «змейка», карточки для рассказа цепной структуры, магнитные стрелки, карандаши, лабиринты.
Ход:
1) Организационный момент.
Ребята, поздоровайтесь друг с другом и подарите улыбки своим друзьям. Какое у всех хорошее настроение!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро солнцу и птицам!
– Доброе утро улыбчивым лицам!
– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.
2) Основная часть.
1) Сообщение темы занятия.
– Ой, кажется, я слышу какой-то шум? Кто-то шипит. Как правильно произнести звук [ш].
- Выполним упражнение «Чашечка».
- Артикуляция звука [ш].
• В каком положении находится ваш язык?
• Какой воздух выходит изо рта при произнесении звука [ш]?
- Мы сегодня будем продолжать учиться правильно произносить звук [ш].
- Сегодня к нам в гости на солнечную полянку приползла мама - змейка и её весёлые малыши. Смотрите вот они! (дети подходят к мольбертам).
- Я предлагаю вам поиграть вместе с ними. Змейки очень хотят пошипеть. Возьмите карандаши и нарисуйте дорожки по которым ползут и шипят змейки.
(см. Приложение № 1) :
- Молодцы, поставьте карандаши и повернитесь ко мне.
- Змейки - малыши хотят продолжить игру. Подойдите ко мне поближе. – Я буду говорить слоги, а вы за мной повторяйте (отраженное проговаривание) :
а) прямых слогов и слоговых рядов :
ша-ша-ша
шо-шо-шо
шу-шу-шу
ши-ши-ши
б) обратных слогов и слоговых рядов :
аш-аш-аш еш-еш-еш
ош-ош-ош иш-иш-иш
уш-уш-уш ыш-ыш-ыш
в) слогов и слоговых рядов :
аша-аша-аша
ашу-ашу-ашу
аши-аши-аши
аше-аше-аше
г) слогов со стечениями согласных и слоговых рядов :
шка-шка-шка
шко-шко-шко
шку-шку-шку
шке-шке-шке
шки-шки-шки
Логопед : Ребята, вы правильно произносил и звук [ш]. Змейки-малыши уползли в свою нору.
д) слов: игра "Лабиринт"
- Посмотрите, змейка - мама никак не может попасть к своим малышам. Если мы правильно назовем предметы со звуком [ш], которые ей встретились на дороге, то змейка сможет попасть к себе домой.
игра "Лабиринт"
Логопед : Что вы увидели на дороге? (шапку, шубу, шило, шайбу, шину).
- Вы справились, и змейка встретилась со своими детенышами.
3) Отгадывание загадок:
- Ребята, посмотреть в лесу на родившихся змеек хотят разные животные и птицы. А кто это, вы сейчас отгадаете:
В лесу одна смешная птица
Весь день поет ку-ку, ку-ку
Никак не может научиться петь,
Как петух, — «кукареку».
(кукушка)
У воды живёт плутовка
И скрывается там ловко,
Что беднягам мухам, мошкам
Не уйти от этой крошки.
(лягушка) Хвост длинен,
Сама крошка,
Боится очень кошки.
(мышка)
Не дом, а крыша есть,
На крышу можно сесть.
И есть четыре ножки -
Им не нужны сапожки.
(черепаха)
4) Дидактическая игра "Кто у кого?"
- Кто родится?
• у мышки - мышата
• у лягушки - лягушата
• у черепашки - черепашата
• у кукушки - кукушата
5) Дидактическая игра "Сосчитай" (по картинкам)
- Помогите мамам сосчитать своих малышей:
один мышонок, два мышонка, три мышонка, четыре мышонка, пять мышат;
один лягушонок, лягушонка, тря лягушонка, четыре лягушонка, пять лягушат;
один черепашонок, два черепашонка, три черепашонка, четыре черепашонка, пять черепашат;
один кукушонок, два кукушонка, три кукушонка, четыре кукушонка, пять кукушат. Физминутка с мячом.
Дидактическая игра "Скажи наоборот" :
быстрая - медленная
большая - маленькая
веселая - грустная
высокий - низкий
добрый - злой
гладкий - пушистый
мокрый - сухой.
6) Дидактическая игра "Исправь предложения"
Логопед : Ребята, мама - змейка любит рассказывать своим малышам разные истории. Но она сегодня устала, и некоторые слова в предложении перепутала. Если мы правильно составим предложение, то змейки смогут понять, что им рассказывала мама:
- Вылезла из норки шишка, на нее упала мышка.
(Вылезла из норки мышка, на неё упала шишка).
- С другом мы играли в чашки, пили чай из белой шашки.
(С другом мы играли в шашки, пили чай из белой чашки).
- Мы с сестрой посуду шили и наряды куклам мыли.
(Мы с сестрой посуду мыли и наряды куклам шили).
- Горько плачет бедный шарик, улетел воздушный Гарик.
(Горько плачет бедный Гарик, улетел воздушный шарик).
8) Составление рассказа цепной структуры.
- Послушайте, какую историю сегодня хочет рассказать своим малышам мама змейка:
"Кошки - мышки"
У Алёши живет кошка Машка.
Кошка Машка ловит мышек.
Мышки убегают от кошки.
Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.
- Кто из вас хочет рассказать эту историю змейкам? (рассказы детей).
3) Заключительная часть.
- Ребята, вы сегодня играли с нашими новыми друзьями змейками. Научили их красиво произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Научились рассказывать истории и отгадывать загадки. В благодарность за помощь они оставили сладкие гостинцы для всех. Угощайтесь.